Людмила Дмитриева
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием новых технологий обучения «Значение воды»
▼ Скачать + Заказать документы
«Значение воды»
(младшая возрастная группа)
Ведущая образовательная деятельность «Познание»
Цель: формировать навыки проведения опытов; развивать познавательно-исследовательскую деятельность, воспитывать культурно-гигиенические навыки. Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием новых технологий обучения „Значение воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Профессия продавец
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Познавательное развитие: объяснить причины возникновения дождя; с помощью опыта познакомить детей с образованием мыльных пузырей; развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения опытов; развивать навыки здорового образа жизни, поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать мышление, кругозор, любознательность; воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Речевое развитие: развивать речь и обогащать словарный запас детей.
Социально- коммуникативное: воспитывать у детей умение слушать воспитателя, сверстников; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Физическое развитие: развивать двигательную активность детей; воспитывать интерес к здоровому образу жизни;
Обогащение словаря: капает, льется, губка, опыт, теплая, холодная, лёгкая, тяжёлая. Виды деятельности : игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная, продуктивная. Методы и приё мы: организационный момент, беседа, эксперимент, рассматривание, показ воспитателя, чтение потешек, самостоятельная деятельность детей, подвижная игра, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент, итог. Оборудование: комплект для экспериментирования по количеству детей: губки, тарелка, салфетки для рук, кукла - чумазая в одежде, игрушка «Мыльные пузыри» (всё по количеству детей); два тазика с водой, жидкое мыло, полотенце, комплект картинок «Последовательность мытья рук», доска магнитная.
Ход непосредственной образовательной деятельности :
Воспитатель:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем: "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем гостям "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
(стук в дверь).
Воспитатель: Ой, ребята кто-то ещё к нам пришёл. Интересно кто это? Да это же Маша. Здравствуй, Маша. А почему Маша ты такая грустная, такая грязная? Что случилось? Маша мне хочет рассказать (воспитатель подносит куклу к уху). Ребята у Маши случилась беда. Она шла на день рожденье к своему другу Мише, и вся испачкалась, потому что упала в лужу. Что такое? Она просит нас о помощи. Поможем Маше?
Дети: Да.
Воспитатель: Но сначала давайте с вами подумаем, как же мы будем это делать? Что нам нужно, чтобы помыть руки Маше?
Дети высказывают свое мнение.
( Дети расставляют последовательность мытья рук: берём мыло, намыливаем ручки, смываем мыло водой, вытираем полотенцем)
Воспитатель: Ну что пойдём умоем Машу. У нас с вами два тазика с водой. Попробуйте определить, какая вода в этом тазике?
Дети: холодная.
Воспитатель: А в другом?
Дети: теплая.
Воспитатель: Скажите мне какой водой мы будем мыть ручки и лицо Маше?
Дети: теплой
Воспитатель: Почему?
Дети: Чтобы Маша не заболела.
(Дети вместе с воспитателем моют Маше лицо, руки)
Водичка, водичка Умой моё личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щёчки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: вытираем Маше ручки, лицо.
(Предложить детям подумать и ответить для чего нам нужна вода).
Дети: Пить, мыть руки, купаться, стирать, мыть полы, варить еду, поливать растения и т. д.
Воспитатель: А вы знаете ребята, что холодая вода тоже полезна -для закаливания. Закаливаться можно не только водой. А ещё с помощью массаж.
Самомассаж: Чтобы горло не болело, (поглаживание ладонями шеи Мы его погладим смело. сверху вниз) Чтоб не кашлять, не чихать, (указательными пальчиками Надо носик растирать. (растирать крылья носика) Лоб мы тоже разотрем, (прикладывают ладони ко лбу Ладошку держим козырьком (козырьком и растирают)
Чтоб ушли плохие мысли (растираем ушные раковины)
Ушки растираем быстро
Знаем, знаем – да-да-да! – (хлопают в ладоши) Нам простуда не страшна!
Посмотрите, ребята, какая чистая, весёлая стала Маша и хочет с нами поиграть.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно зашагали. (Встали.)
Носом глубоко вдохнули
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Воспитатель: Ребята, а вот интересно откуда у нас появляются лужи? Как вы думаете?
Дети: Когда тает снег, идёт дождь.
Воспитатель: А где у нас прячется дождик?
Дети: В тучке.
Воспитатель: Правильно. Видишь, Маша, дождик прячется в тучках, и когда дождь идёт, то появляется много луж. Дождик- это хорошо или плохо? Почему хорошо? Ребята, давайте мы сейчас покажем Маше как же появляются лужи и от куда льёт дождик.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь?
Дети: Сухие и лёгкие.
Воспитатель: А в тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны из которых тучка пьет воду. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Теперь скажите, какая тучка стала?
Дети: тяжёлая, мокрая.
Воспитатель: А сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите, из тучки польётся дождь. Смотрите какие капельки. Ребята, а какие бывают капельки?
Дети: холодные, тёплые, большие, маленькие.
Воспитатель: Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. Видишь, Маша, как появляются лужи.
Положите губки на стол и вытрите руки салфеткой.
Пальчиковая гимнастика «Дождик». Дождик-дождик, не дожди! (Выполняют руками «брызги» капель.)
Не дожди! Ты подожди! (Грозят пальчиком.)
Выйди, выйди, солнышко (Кулачки сжимают, разжимают.)
Золотое донышко! («Рисуют» руками круг.)
Воспитатель: Вы знаете, я хочу вам открыть ещё один секрет, что при помощи мыло и воды мы не только можем умываться, мыть руки, стирать, но и ёще кое-что. Пойдёмте посмотрим. Что у нас находится в этом тазике? (вода) Сейчас мы добавим в неё мыло. Как вы думаете, что у нас получилось? (Пузыри). Правильно мыльные пузыри, которые вы так любите пускать. Покажем Маше как мы умеем пускать пузыри
Воспитатель:
А теперь, прошу, берите
Вы флаконы поскорей.
Поиграем: кто же больше
Напускает пузырей!
/Играет весёлая музыка, дети пускают мыльные пузыри/
- Выдуваем пузыри
Вот такие – посмотри!
Все они воздушные
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать
– На ладошке подержать!
(Игра с мыльными пузырями)
Воспитатель: Ребята, давайте подарим Маше и её другу Мише мыльные пузыри, чтобы их день рожденье был радостным, весёлым и ярким.
А сейчас я вам хочу сказать о том, что вода очень важна в нашей жизни.
«Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда наш первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без». (воды)
Воспитатель: ребята вам понравилось сегодня помогать Маше. Маша говорит вам спасибо.