МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

Оксана Корякова
Конспект НОД в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

Цель: обучение детей логичности, связности, последовательности высказывания, развитие творческих способностей дошкольников, побуждая их придумывать различные варианты событий, не изображенные на картинах.

Задачи:

1. активизировать и обогащать словарь по темам «Продукты питания», «Посуда»;

2. закреплять навыки образования относительных прилагательных;

3. развивать фразовую речь, навыки составления распространенных ответов на вопросы;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Составление рассказа по серии сюжетных картин“» размещена в разделах

4. формировать и развивать связную речь в форме повествования;

5. развивать творческие способности детей в процессе самостоятельной речевой деятельности;

6. закреплять навыки звукового анализа и чтения;

7. корригировать основные психические процессы;

8. формировать положительные взаимоотношения.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Л: Ребята, сегодня к нам на обед придет гостья, но, увы, у нас с вами продуктов. Чтоб же делать?

Д: Нам надо пойти в магазин и купить продукты.

Л: Правильно, но прежде, чем идти в магазин, нам нужно составить список продуктов, которые необходимо купить. (Дети составляют список продуктов). Давайте прочитаем, что нужно купить в магазине. (Дети читают список, и каждый из них получает карточку с названием продукта, который ему надо купить.)

2. Д/и «Магазин».

Л: В магазине есть разные отделы и сейчас с некоторыми из них мы с вами познакомимся.

А) Овощной отдел (название читают дети).

- Какие продукты здесь продают?

- Назовите продукты на второй полке одним словом (Овощи).

- Какой продукт на первой полке лишний и почему?

- Что мы должны купить в этом отделе? (Картофель, лук, морковь, помидор, огурец, яблоко, лимон, апельсин, грушу).

Б) Молочный отдел (название читают дети).

- Какие продукты здесь продают?

- Какие продукты мы должны купить (Масло, сметану).

В) Рыбный отдел (название читают дети).

- Какие здесь продукты продают?

- Что мы купим? (Рыбу)

- Нам нужна рыба, название которой мы написали бы с мягким знаком (Карась)

Г) Мясной отдел.

- Какие продукты продают в этом отделе?

- Что нам нужно купить? (Мясо)

Д) Хлебный отдел.

- Какие продукты продают в этом отделе?

- Что нам нужно купить? (Хлеб, лапшу)

3. Составление меню.

Л: Прежде, чем готовить обед, мы с вами составим меню.

Какое первое блюдо приготовим?

Д: суп. (Дети печатают слово суп в меню.)

Л: Если мы готовим суп из гороха (риса, молока, свеклы и т. п., то он какой?

Д: Гороховый.

Л: Какое блюдо мы приготовим на второе?

Д: На второе мы приготовим лапшу и рыбу. (Записывают блюда в меню.)

Л: А если мы приготовим кашу из манки (пшена, гречки и т. п., то она какая будет?

Д: Манная.

Л: Что мы приготовим из овощей?

Д: Салат.

Л: А какой будет салат?

Д: Овощной.

Л: А третье блюдо у нас будет, какое?

Д: Сок. (Записывают в меню)

Л: Если сок из яблок (апельсин, лимонов, груш, то он какой?

Д: Яблочный.

Л: А десерт нам принесет гостья, и что это будет, вы сейчас догадаетесь:

Он бывает с кремом,

С вишней сладкою бывает.

В печь сперва его сажают.

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо

И красиво украшают.

Ну, теперь зови ребят!

По кусочку все съедят.

Правильно отгадать вам поможет схема:

Д: Торт. (Записывают в меню).

4. Д/и «Мы готовим обед».

Дети выбирают, что они будут готовить.

Д: Мне нужен картофель, морковь, суп, мясо, потому что я буду готовить суп.

Л: С кем ты будешь готовить суп.

Д: Я буду готовить суп с Женей.

Л: Женя, иди, выбирай нужную посуду.

Д: Мне нужна кастрюля, нож, разделочная доска, терка, потому что я буду готовить суп.

И т. д.

Л: Ребята, мы с вами забыли купить продукт, который необходим во все первые и вторые блюда. Название этого продукта рассыпалось : Л, С, О, Ь.

Д: Соль.

5. Составление рассказов.

В гости приходит гостья с тортом.

Л: Здравствуй, Катя. Ребята сегодня для тебя приготовили разные блюда на обед. Ты хочешь послушать, как они все это делали.

Дети составляют рассказы по серии сюжетных картин (2-3 ребенка).

6. Итог занятия.

К: Молодцы, ребята мне очень понравились ваши рассказы.

Л: А сейчас, дети, давайте пойдем в группу с нашей гостьей и накроем стол на обед.

Публикации по теме:

Презентация к логопедическому занятию «Незнайка в стране транспорта» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Безопасность» по формированию лексико.

Информационный буклет для родителей дошкольников С - связность, самооценка, систематичность. В – восприятие, важность, возможность, взаимодействие. Я - ясность З – знание, занимательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 18:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД