Светлана Сурнина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Цветик – семицветик»
Султанова С. В., воспитатель,
МБДОУ «Детский сад № 60»
г. Березники, Пермский край
Возрастная группа: старшая группа (5 – 6 лет).
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Образовательные задачи:
-закрепить знания детей о сказке «Цветик - семицветик», жанровых особенностях сказки;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя сложноподчиненными и сложно-сочиненными предложениями.
- закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10;
- закреплять знания о геометрических фигурах, умение составлять из них изображение пред-метов по схеме, ориентироваться на плоскости листа;
- формировать социальное доверие, чувство принадлежности к группе, сотрудничество.
- воспитывать умение договариваться и работать по подгруппам; говорить, слушать другого, слышать себя.
Оборудование: цветок с из картона с 7 лепестками, цифры от 1 до 10 (2 набора, мольберты, баранки, Лист А 1 с изображением игрушек, цветики - семицветики по количеству детей.
Предварительная работа: чтение сказки «Цветик - семицветик», рассматривание иллюстра-ций.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
(утреннее приветствие дети становятся в круг с воспитателем)
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправится со мной в путешествие по знакомой сказке. В какой сказке встречается цветок, который исполняет все желания. (ответы детей)
Кто является автором и главным героем этой сказки?
Какие волшебные слова произносила Женя, чтоб исполнялось желание?
(на столе в вазе стоит цветок воспитатель обращает на него внимание)
Воспитатель: Оказывается цветок у нас не простой. Он предлагает пройти по всем лепесткам, выполнить все задания.
Воспитатель: Все готовы отправиться со мной? Тогда вперёд в путь дорогу. А на чём вы бы хотели бы отправиться в путь.
(дети перечисляют виды транспорта)
Воспитатель: Жила была девочка Женя. Однажды мама отправила её в магазин за баранка-ми. И девочка купила баранки.
(на мольберт вывешиваются баранки из картона)
Воспитатель: Сколько баранок купила Женя? (ответы детей)
Но пока она шла домой и смотрела по сторонам все баранки съела собака. Сначала собака съела одну баранку (сколько баранок осталось у девочки) (ответы детей)
Воспитатель: Побежала девочка за собакой, но не догнала её, а встретила старушку, которая подарила ей волшебный цветок.
(педагог берет в руки цветок, сделанный из картона)
Воспитатель: Посмотрите на цветок, сколько в нем лепестков? (ответы детей)
Воспитатель: Оторвём первый лепесток. Какого он цвета? (ответы детей)
Лети, лети лепесток через запад на восток
Через север, через юг возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли быть по-нашему вели!
Вели назвать дни недели.
Упражнение "Дни недели становись!"
Воспитатель: Скажите сколько дней в неделе? Каждый день недели имеет своё название. Как называется первый день недели и т. д. Вспомните названия выходных дней. А сможете быстро по-строиться друг за другом как неделя? (Воспитатель дает каждому ребенку названия дня недели. По команде они выстраиваются, находя свое место)
Воспитатель: Отрываем второй лепесток. Какого он цвета? (ответы детей)
Воспитатель: Пришла Женя домой, решила поставить цветок в вазу, а ваза упала из рук и раз-билась на осколки. Сможем мы помочь Жене собрать вазу?
Лети, лети лепесток через запад на восток
Через север, через юг возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли быть по-нашему вели!
Вели собрать вазу.
Упражнение "Собери фигуру"
(на столах лежат геометрические фигуры, вырезанные из картона. Дети складывают вазу)
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит ваза? Сколько в ней треугольников? Какие геометрические фигуры вы ещё знаете? В чем их отличие от треугольника (ответы детей)
Воспитатель: Отрываем третий лепесток. Какого он цвета? (ответы детей) Девочке Жене захотелось много игрушек. (на мольберте укреплен лист А1, на котором изображены игрушки)
Лети, лети лепесток через запад на восток
Через север, через юг возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли быть, по-нашему вели!
Вели найти все игрушки
Упражнение «Ориентировка на плоскости»
(Воспитатель задаё т вопросы: Что расположено в верхнем правом углу, В нижнем левом и т. д. - дети отвечают)
Воспитатель: Отрываем четвёртый лепесток. Какого он цвета? (ответы детей)
Лети, лети лепесток через запад на восток
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли быть, по-нашему вели!
Вели дорисовать игрушку.
- Ребят, кто быстрее и аккуратнее сможет дорисовать силуэт игрушки по пунктирным лини-ям?
Упражнение «Дорисуй игрушку»
Воспитатель: Отрываем пятый лепесток. Какого он цвета? (ответы детей)
Лети, лети лепесток через запад на восток
Через север, через юг возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли быть, по-нашему вели!
Вели расставить цифры по порядку.
- На столах 2 набора цифр, Лепесток предлагает их расставить по порядку. Что нужно нам сделать, чтобы удобнее было работать? (Объединиться в команды. Дети объединяются в 2 команды и самостоятельно выполняют задание)
Воспитатель: Отрываем шестой лепесток. Какого он цвета? (ответы детей)
Лети, лети лепесток через запад на восток
Через север, через юг возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли быть, по-нашему вели!
Вели закончить предложение.
Упражнение "Когда это бывает"
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
- Солнце светит днём, а луна ….(ночью)
- Ужинаем мы вечером, а спим….(ночью) и т. д.
Воспитатель: Ребята у нас остался последний голубой лепесток. Вспомните, как Женя его использовала. (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думайте, правильно поступила Женя? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята сколько лепестков она потратила на пустяки? (ответы детей)
Сколько она бы могла сделать добрых дел. А вы делайте добрые дела?
Предлагаю взять последний лепесток и высказать свои пожелания. Можно я начну?
Лети, лети лепесток через запад на восток
Через север, через юг возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли быть по-моему вели!
Вели, чтобы дети группы «Сказка» были самые добрые, самые дружные, самые заботливые.
(Дети высказывают свои пожелания, затем встают в круг)
Воспитатель: Все ребята встали в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Мы желаем всем добра
Доброго утра, доброго дня
Доброго вечера, доброй ночи,
Потому что мы добры е очень.
Обсуждение результатов: оценка непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Вот и закончилось наше удивительное путешествие в сказку. Что именно вам понравилось больше всего? В каких заданиях ты был более успешен? Почему? Какое задание уда-лось выполнить с помощью товарища?
Воспитатель: Ребята вы молодцы, справились со всеми заданиями. И дарю вам на память ма-ленькие цветики - семицветики и хочу, чтобы вы использовали лепестки только на хорошие добрые дела.