Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дом, где мы живем»

Алефтина Щеглова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дом, где мы живем»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка детский сад «Золушка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»

в средней группе

Тема: «Дом, где мы живем»

Составитель:

воспитатель

Щеглова А. А.

г. Когалым, 2013г.

Программное содержание:

1. Обобщить преставления детей о доме, квартире, как жилище семьи.

2. Учить называть комнаты квартиры, их общепринятое назначение, упражнять детей в подборе мебели для гостиной, кухни, детской.

3. Воспитывать любовь к родному дому, причастность к его благоустройству, развивать художественный вкус; воспитывать желание стать хозяйкой пли хозяином своего дома, быть ответственным, заботливым членом семьи.

4. Продолжать учить отвечать на вопросы полными и сложными предложениями.

Обогащать словарь детей названиями частей дома, его комнат, обобщающим понятием «мебель», предметами мебели, их функциями в доме.

Материал к занятию:

Фриз «Мой дом», картинка дома из составных частей (стены, крыша, подъезд, окна, дверь, картинки частей других предметов (крыло бабочки, кабина машины, воротник платья и т. д., макет квартиры из трех комнат, мебель игрушечная по числу детей, игрушки-помощники (электродрель, молоток, плоскогубцы, швейная машина, утюг, плита).

Предварительная работа:

1. Рассматривание групповой комнаты. Зачем стены, окна, двери, что было бы, если б их не было.

2. Беседа по картине Гофмана «Дети строят дом».

3. Рассматривание жилого пятиэтажного дома на прогулке (Сколько подъездов, сколько этажей, для чего дому номер).

4. Строительство домика из конструктора (фундамент, стены, крыша).

5. Целевая прогулка по переулку (высокие и низкие дома, что в них? Жилые дома, магазины «Корона», «Мясной двор», детский сад, школа)

6. Чтение стихотворения «Наш дом» из книги «Семья и родной дом», беседа о своем доме (комната, мебель).

7. Строительство кукольной квартиры из строительного материала (границы комнат, кукольная мебель).

8. Рисование «Мой дом (многоэтажные дома, составление панно - «Моя улица» из детских рисунков.

9. Работа с родителями показать детям свою улицу, заучить ее название, запомнить номер дома, квартиры.

Ход НОД

1. Как стемнеет на дворе

Будем мы прощаться.

С детским садом детворе

Время расставаться.»

Спешат с работы мамы и папы. Куда мы возвращаемся вечером? (Домой)

«Мы спешим в свой дом родной.

В нем живем мы всей семьей.

Здесь расспросят, обогреют. Приласкают, пожалеют.

Дома все друг другу рады.

Васька-кот мурлычет рядом.

В доме нашем даже стены

Помогают непременно.

Вы любите свой дом? А хорошо ли вы его знаете? Расскажите, какой он, ваш дом? Мой дом высокий, просторный, приветливый, а ваш какой? (Большой, светлый, теплый, уютный, гостеприимный, красивый, дружный, веселый, шумный).

Кто строит дома? (Строители). Чтобы построить дом, надо знать из чего он состоит, из каких частей. Вы знаете?

Д\и «Части-целое»

- Найдите на доске части дома, сделаем из частей целый дом. (Дети называют и показывают части дома, объясняют, как их соединять)

Д\и «Добавь словечко»

- Я знаю про дом игру, я начинаю говорить,а вы заканчиваете:

Стены дому нужны, чтобы.

Лестница в доме для того, чтобы.

Окна дому нужны для того.

Крыша нужна, чтобы.

Без двери в дом,

Номер дому нужен, чтобы….

«Работа с фризом «Мой дом».

Вопросы: Какие комнаты бывают в доме? Для чего они служат? Какая мебель помогает комнате быть удобной, уютной? (Рассмотреть комнаты гостиная, спальня, детская, кухня, ванная).

Д\и «Магазин мебели»

- А теперь давайте встанем, мы отравимся.? Закройте глазки, «возле стула покрутились, в магазине очутились?»

-Посмотрите, что здесь продается? Как назвать одним словом все, что здесь продается? (Мебель)

Прошу девочек «купить» себе что-то из мебели, потом мальчики, «покупают) один предмет мебели.

Рассмотрите, что вы купили. Подумайте, для какой из комнат подойдет ваша мебель

(Макет из трех комнат,с сигнальными картинками назначения комнат: кухня, гостиная, детская). Приглашаю обставить ту или другую комнату

«Если твоя мебель подходит для кухни, выходи и найди ей удобное место»

Вопросы: Всё ли верно расставили? Почему этот стул не подходит для кухни? (он детский)

Этот стол не подходит для детской? (он журнальный)

-Какой чудесный удобный и уютный получился дом. Куклы будут рады поселиться в нем.

3. Д\и «Домашние дела».

Скажите, кем станут наши мальчики (девочки, когда вырастут? (мужчинами, женщинами)

Мужчина в семье кто? (папа). В доме? (хозяин)

Женщина в семье кто? (мама) В доме? (хозяйка)

У папы и мамы в доме очень много дел и забот. Хотите поиграть? Девочки будут мамы, хозяйки, а мальчики - папы, хозяева в доме.

Я буду называть разные домашние дела, а тот, кто их обычно делает,будет вставать со стульчика:

-стирает и гладит белье

-выбивает пыль из ковра

-зашивает колготки

-прибивает полку

-заплетает дочке косички

-передвигает шкаф

-вяжет шапочку

-чинит кран

-печет пирожки

-моет машину

-складывает на полочки белье

-чинит телевизор.

Вот как много дел и забот у хозяев дома, а есть ли у мам и пап в доме помощники?

Д\и «Домашние помощники».

Здесь под салфеткой прячутся домашние помощники мамы и папы. Хотите их увидеть?

Нужно их назвать и рассказать, кому и в чем они помогают. (Стиральная, швейная машина, утюг, дрель, молоток, плоскогубцы)

4.Итог занятия: Сегодня мы говорили о доме, в котором мы живем. Я убедилась, что вы хорошо знаете и любите свой дом, что из вас вырастут хорошие хозяева своего дома.

Публикации по теме:

Стихотворение к семейному проекту «Грачи» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребенка -детский сад № 16 с. Новостройка Воспитатель: Исакова.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дом, где мы живем»
Опубликовано: 29 сентября 2014 в 01:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
22 января. Треугольный день на МААМ

«Треугольник, три угла — посмотрите детвора» — очередной тематический день посвящен этой геометрической фигуре. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить ребенка с...

22 января. День рождения попкорна

В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о полезном лакомстве – попкорне, устроить опыты и эксперименты с ним (благо, «попкорн для микроволновой печки» продаётся в любом магазине)....

Фотоотчет о творческих работах учащихся 1 и 4 классов к Дню осведомленности о...
Дорогие друзья и коллеги! Предлагаю Вашему вниманию вторую часть фотоотчёта о творческих работах моих учеников первого и четвертого классов к тематическому...
Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол»
Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол» Цель: расширять представления детей об окружающих предметах Образовательные...
Конспект ООД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей...
Цель: Развитие познавательной активности детей. Задачи: Образовательные: Побуждать детей узнавать и называть животных леса. Учить выполнять...