Любовь Кривошеева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Использование народных игр в нравственном воспитании»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Раздел: «Познание»
Тема: «Использование народных игр в нравственном воспитании»
Выполнил:
Воспитатель : Кривошеева Л. И
Программное содержание:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Использование народных игр в нравственном воспитании“» размещена в разделах
Обучающие: Обучать детей формулам выражения вежливой просьбы, благодарности. Умению контролировать свое поведение. Совершенствовать себя как личность через общение с детьми, друг с другом.
Развивающие: Формулировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитанным, Формулировать понятие – что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека.
Воспитательные : Воспитать уважение друг к другу, старшим; сдерживать себя, прислушиваться к мнению других.
Воспитатель : Собрались все дети вкруг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
А теперь послушаем стихотворение «Доброе утро».
Воспитатель : Дети, когда вы пришли сегодня в детский сад как вы приветствовали друг друга, взрослых?
Дети: Сказали «здравствуйте», «привет»,
«как дела?», «доброе утро».
Воспитатель : вот и мы сейчас скажем гостям «здравствуйте» и сядем, побеседуем.
Открывается дверь и заходит Буратино.
Буратино: Ой, сколько у вас разных игрушек, коробочек, кукол, и карандашей, и краски есть. И что играть вас с этим разрешают?
Дети: Да.
Воспитатель : А ты кто такой?
Буратино: Я Буратино!
Воспитатель : Буратино, а когда заходят в помещение, то говорят «здравствуйте».
Буратино: Да, да, здравствуйте, я забыл, увидел у вас много игрушек, книжек, карандашей, красок, растерялся. А что и правда вам разрешают играть со всем этим. А вот Мальвина такая вредная, мне ничего не дает, я у нее краски хотел взять, а она не дала.
Воспитатель : Скажи, а как ты попросил у Мальвины краски?
Буратино: Дай я хочу рисовать!
Воспитатель : А как вы дети думаете, почему Мальвина не дала краски Буратино?
Дети: Не так спросил – грубо, не сказал добрые слова.
Буратино: Я всегда так прошу, я однажды еще громко плакал и кричал.
Воспитатель : Дети вы слышите в какой ситуации оказался Буратино. Давайте ему поможем. ТЫ садись с нами, слушай внимательно, не вертись. Мы недавно с детьми читали рассказ В. Осеевой «Волшебное слово». Кто помнит о чем этот рассказ?
Дети: О мальчике, ему тоже сестра не дала краски, бабушка не дала пирожка, выгнала с кухни. А на улице на скамейке дедушка сказал как правильно просить.
Воспитатель : О каком слове говорится в рассказе?
Дети: Пожалуйста.
Буратино: Так просто.
Воспитатель : Дети, а как надо говорить это слово?
Дети: Тихим ласковым голосом глядя прямо в глаза.
Буратино: И после этого Мальвина даст мне краски?
Дети: Да, если ты доброе волшебное слово скажешь.
Буратино: Ой дети, вы мне помогли, я теперь это слово буду говорить только Мальвине и она будет мне давать всегда игрушки!
Воспитатель : Нет Буратино, ты не понял, слово «пожалуйста» надо говорить не только одной Мальвине.
Буратино: А еще кому?
Воспитатель : Дети подскажите Буратино кому надо говорить волшебные слова?
Дети: Всем, и детям, и взрослым.
Физминутка:
Воспитатель : ( Буратино: потянулся, вставай Буратино физминутка про тебя).
Воспитатель : Буратино, чтобы ты запомнил волшебные слова, послушай детей:
-Представим Леня ты пришел вечером домой, после детского сада, и тебе захотелось чтобы мама прочитала сказку, как ты ее попросишь?
Мамочка, прочитай пожалуйста сказку.
-Искандер, ты прибежал к бабушке, а она на кухне печет пирожки, тебе захотелось пирожка. Как ты ее попросишь?
Бабулечка, угости меня пожалуйста пирожком.
-Руслан ты вот нечаянно наступил на ногу Эмилии, что ты ей скажешь?
Извини меня пожалуйста Эмилия!
Воспитатель : Ты понял Буратино, что говорить слова «Спасибо», «здравствуйте», «пожалуйста» надо не только Мальвине, а всем к кому ты обращаешься. А чтобы мы совсем запомнили, поиграем.
Игра: «Волшебные слова» с мячом.
Дети после игры прощаются с Буратино.
Воспитатель : Дети, а вы любите играть? А как вам больше нравится играть, одним или с друзьями?
Дети: С друзьями.
Воспитатель : Я вам хочу предложить игру «Колпачок». Она учит детей общаться, вместе дружно играть. Считалкой выберем водящего. Игра повторяется 3-4 раза.
Воспитатель : Важно не только знать вежливые слова, но и уметь их говорить вежливо, чтобы не обидеть человека.
Игра «Подмигни соседу»
Водящего выбираем считалкой. Игра на развитие внимания.
Воспитатель : Вот и в этой игре мы вместе дружно играли.
Игра: «Заря-заряница»
Игра на развитие ловкости и бега.
В конце занятия воспитатель подводит итог занятия, о чем говорили, что усвоили дети.
Воспитатель : Мы с вами теперь такие добрые, дружные, значит у нас у всех внутри горячее сердце. Приложим руку к сердцу и подарим частичку сердечного тепла и добрую улыбку.