Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Как дети бабушке Федоре помогали» (1 фото)

Ирина Долгополова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Как дети бабушке Федоре помогали»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Как дети бабушке Федоре помогали»

Тема: «Как дети бабушке Федоре помогали»

Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний детей в процессе реализации образовательных областей ООПДО.

Задачи:

Воспитательные:

- поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героем;

- воспитывать познавательный интерес, умение работать;

- воспитывать доброжелательность, культуру взаимоотношений;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Как дети бабушке Федоре помогали“» размещена в разделах

- воспитывать сочувствие, желание прийти на помощь тем, кто попал в беду;

-воспитывать желание трудиться сообща, взаимопомощь;

- способствовать гендерному воспитанию детей.

Развивающие:

- развивать интерес к окружающему миру;

- развивать речь;

- умение обобщать и делать выводы;

- развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами;

- развивать умение детей действовать самостоятельно;

- развивать навыки аккуратной работы.

Образовательные:

- закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).

- продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы,обозначающие характерные действия животных.

- закрепить понятие «дикие животные», «домашние животные»,

- приобщать детей к искусству аппликации;

- продолжать различать предметы мебели от предметов посуды;

- активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД :

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : подбор персонажей к ситуации «Поможем бабушке Федоре» комментирование, коммуникативная игра.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей : комментирование, продуктивная деятельность.

4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, чередование видов детской деятельности, продолжение деятельности в данном направлении во взаимодействии с педагогом.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД: посылка с фотографией и письмом от бабушки Федоры, мяч на леске, цветы, мольберт, картинки диких животных и домашнего животного, иллюстрации посуды, мебели, клей, подставки для кисточек, кисти, клеенки, шаблоны чашек и блюдец, белые альбомные листы, салфетки по количеству детей в группе, две подставки для книг.

Виды детской деятельности в НОД :

- Игровая.

- Коммуникативная.

- Трудовая.

- Познавательная.

- Продуктивная.

- Чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

- развитие у воспитанников интереса к совместной деятельности;

- умение воспитанников устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать простейшие умозаключения;

- умение действовать самостоятельно;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении

с взрослыми и сверстниками;

- воспитание нравственных качеств;

- формирование предпосылок к учебной деятельности;

- расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

1. Активно участвует в продуктивной деятельности.

2. Проявляет самостоятельность.

3. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

4. Сопереживает.

5. Эмоционально реагирует.

6. Соподчиняет мотивы.

7. Проявляет волевое усилие.

Интеграция образовательных областей:

План НОД

1. Вводная часть:

- Создание проблемной ситуации.

- Создание мотива для деятельности детей.

- Определение цели.

2. Основная часть:

- Дидактическая игра: «Четвертый лишний»

- Дидактическая игра: «Перепуталась посуда….»

- Аппликация «Чашки и блюдца»

3. Заключительная часть:

- Оценка деятельности детей и самооценка.

- Подведение итогов НОД.

Длительность НОД 15 мин.

Ход НОД:

Воспитатель: Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Воспитатель: Здравствуйте!

Наши глазки видят все,

Наши ушки слышат все,

Наш ротик говорит обо всем.

(стук в дверь заносят посылку, а в нем письмо и животные)

Воспитатель: Интересно, от кого пришла посылка?

Воспитатель: Дети, как вы думаете?

Дети : от Карлсона, от папы.

Воспитатель: Посылку нам прислала бабушка, вы помните, как ее зовут? (показ иллюстрации)

Дети : Да, Федора.

Воспитатель: Как называется сказка, где героиня бабушка Федора?

Дети : «Федорино горе» К. И. Чуковского

Воспитатель: Кто помнит отрывок из этой сказки?

Маша: А на белой табуреточке,

Да на вышитой салфеточке

Самовар стоит,

Словно жар горит,

И пыхтит, и на бабу поглядывает :

«Я Федорушку прощаю,

Сладким чаем угощаю,

Кушай, кушай, Федора Егоровна

Воспитатель: Молодец. Сейчас мы узнаем, что же, там лежит? (открывает посылку)

Дети : Письмо.

Воспитатель: Сейчас прочитаем, что она нам написала.

«Ребята, помогите мне, у меня в доме перепуталась вся посуда и мебель» Спасибо. Бабушка Федора.

Воспитатель: Как вы думаете, сможем мы помочь бабушке Федоре?

Дети : Да.

Воспитатель: Мы отправимся в путешествие в сказку, чтобы попасть к бабушке Федоре, нам предстоит выполнить много заданий. Справимся мы с ними?

Дети : Да, справимся.

Воспитатель: Вот наше задание игра «Четвертый лишний».

Воспитатель: Интересно, ребята, а какие животные заблудились у бабушки Федоры? Давайте попробуем отгадать их.

Воспитатель:

Очень красивая хищница эта:

Шуба роскошная рыжего цвета,

Острая мордочка, хитрый прищур,

Ловко крадет из курятника кур.

Дети : Лиса.

Воспитатель:

Кто в лесу глухом живет

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу.

Дети : Медведь.

Воспитатель:

Целый день в кустиках дрожит,

Чуть вспугнули - прочь бежит.

Небольшой имеет рост.

И совсем короткий хвост!

Летом сер, зимою бел,

Чтоб никто его не съел.

Дети : Заяц.

Воспитатель:

Она дает нам молоко,

И детвора всегда здорова!

Загадку разгадать легко,

Конечно, это же …

Дети : Корова.

Воспитатель: Мы всех животных отгадали, перечислите какие?

Дети : Лиса, медведь, заяц, корова.

Воспитатель: Какое из животных заблудилось и лишнее?

Дети : Корова.

Воспитатель: Кто здесь дикое животное?

Дети : Медведь, лиса, заяц.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети : Эти животные живут в лесу.

Воспитатель: Корова относится к диким животным?

Дети : Нет. Она домашнее животное.

Воспитатель: Почему?

Дети : - Потому что она живет дома у бабушки Федоры.

Воспитатель: У каждого домашнего животного есть детеныши. Давайте назовем их: У кошки - …. (котята)

У собаки - …. (щенята)

У коровы - ….(телята)

У козы - … (козлята)

У овцы - (ягнята)

У лошади - (жеребята)

У свиньи - … (поросята)

Воспитатель: Молодцы. Мы выполнили это задание. Я предлагаю отправиться дальше к бабушке Федоре. У меня есть мяч, и он нам укажет дорогу к бабушке Федоре. Но мячик волшебный, и чтобы он нам показал дорогу, нужно встать друг за другом и сказать волшебные слова:

Раз, два, три за мячиком иди.

(воспитатель берет в руки мяч.)

Дети : Раз, два, три за мячиком иди.

(положила мяч, и он покатился)

Воспитатель: Вот мы и пришли. Куда мы с вами попали?

Дети : Мы пришли на полянку.

Воспитатель: Давайте выполним следующее задание. Нам мячик помог и за это мы с ним поиграем в слова. Например:

• Слон большой, а мышка – маленькая

• Кубик квадратный, а мяч - круглый

• Лук горький, а торт - сладкий

• Волк злой, а зайчик - добрый

• Скамейка низкая, а забор - высокий

• Зимой холодно, а летом - тепло

• Днем светло, а ночью - темно

• Дельфин гладкий, а кошка – пушистая

Воспитатель: Молодцы. Благодаря нашему мячику и выполненным заданиям. Мы добрались до дома бабушки Федоры. Давайте вспомним, что случилось с Федорой.

Дети : От нее сбежала посуда, она ее не мыла.

Воспитатель: Вот и сейчас мы видим, что у нее перепуталась посуда и мебель. Поможем разобрать бабушке Федоре.

Дети : Да

Воспитатель: Ребята возьмите, каждый по одной картинке. Посмотрите что на ней изображено. У нас есть 2 стола, где на одном столе посуда, а на другом предметы мебели. Сначала разложат картинки девочки, а затем мальчики.

(по очереди дети разложили карточки с изображением мебели и посуды)

Воспитатель: Мы помогли бабушке Федоре, и я вам предлагаю сделать ей подарок. Она вернется домой и увидит его. Берем стульчики садимся за столы. Подарком будет наша с вами аппликация «Чашки и блюдца» (показ работы). Скажите, что для работы нам сегодня понадобится?

Дети : Клей, салфетки, клеенка, кисточки, белые листы бумаги, подставки для кисточки.

Воспитатель: Берем блюдце, кладем на клеенку, намазываем клеем и приклеиваем на белый лист бумаги внизу посередине.

Воспитатель: Затем берем чашечку, кладем на клеенку, намазываем клеем и приклеиваем на блюдце сверху посередине.

(дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель: Наш подарок готов. Все работы очень аккуратные, красивые. Федора будет рада нашему подарку. А теперь скажите, что еще увидит Федора, вернувшись домой?

Дети : Разложили посуду и мебель.

Воспитатель: Да я с вами согласна, но еще мы выполняли много заданий, чтобы попасть к бабушке Федоре? Кто помнит, какие?

Дети : Разгадывали загадки про животных, играли в игру «Четвертый лишний», нам помогал мяч найти дорогу Федоре.

Воспитатель: Молодцы. Мне очень понравилось с вами путешествовать в сказку.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Накорми птенца»Дидактическая игра «Накорми птенца» Добрый день, мои друзья и гости моего блога! Хочу поделиться идеей изготовления дидактической игры из бросового материала. Дидактические.

Неделя здоровья в ясельной группе «В здоровом теле — здоровый дух»Неделя здоровья в ясельной группе «В здоровом теле — здоровый дух» Здоровье в порядке!Спасибо,зарядке! Тема дня: «Правила гигиены» Цели дня: закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Как дети бабушке Федоре помогали»
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 21:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Как дети бабушке Федоре помогали»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Долгополова (УИ 275039) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД