Татьяна Агула
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
Направление деятельности : «Познавательно-речевое развитие»
Образовательная область «Познание»
Тема : «Моя семья»
Возрастная группа 1 Младшая.
Подготовила:
ФИО Агула Татьяна Ивановна
Воспитатель
МБДОУ Детский сад «Снежинка»
п. Тюльган – 2013
Тема : «Моя семья»
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Аннотация: Данная образовательная деятельность формирует у детей доброе и бережное отношение к семье. Поддерживает у детей познавательное отношение к членам семьи, знание имен и эмоциональную отзывчивость к работам родителей. Развивать речь как средство общения. НОД – развивает интегративные качества детей. Способствует знанию семейных традиций, умение довести до детей. Рекомендуется проводить тему семья во всех возрастных группах ДОУ.
Цель: формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
Образовательные : познакомить детей с понятием слова «семья»; закрепить знания имен членов семьи.
Развивающие: развивать у детей коммуникативные умения; пополнить активный словарь словами «брат», «сестра», «бабушка», дедушка».
Воспитательные:воспитывать любовь и уважение к членам семьи, семейным традициям.
Приемы руководства деятельностью детей :
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : чтение стихотворения «Семья», коммуникативная пальчиковая игра.
2. Приемы активизации практической деятельности детей : беседа, создание развивающей среды, чтение стихов о маме, о семье.
3. Приемы организации практической деятельности детей : рассматривание семейных альбомов, оформление выставки моя семья, участи родителей в изготовление поделок для выставки в ДОУ.
4. Приемы поддержания интереса у детей: физкультурная пауза, чередование видов деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместная с педагогом и детьми деятельность.
Создание среды для организации и проведения НОД: стол с семейными фотографиями детей, корзинка, клубочки из пряжи, игрушки из клубков, буклеты для родителей.
Виды детской деятельности в НОД :
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательно- исследовательская.
Чтение художественной литературы…др.
Планируемые результаты: развитие у воспитанников интереса к членам своей семьи, к миру предметов созданные родителями; проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослым и сверстниками; формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности; расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей в НОД
1. Активно участвует в продуктивной деятельности
2. Проявляет самостоятельность.
3. При помощи взрослого отвечает на вопросы.
4. Сопереживание.
5. Эмоционально реагирует.
6. Проявляет волевое усилие.
7. Аргументирует самооценку.
Интеграция образовательных областей :
Области Интеграция Решаемые задачи
Познание Раскрыть и уточнить родственные связи. Рассмотревание
фотографий
Знакомство с семьями. Раскрыть и уточнить родственные связи в
простейшем варианте. Закрепление знаний
имен близких. Формировать привычку прини-
мать активное участие в образовательном
процессе.
Коммуни –
кация
Беседа о семье.
Учить использовать вербальные и невербальные средства общения. Прислуши-ваться к речи воспитателя, узнавать знакомые слова и фразы, вызвать радость от упоминания близких людей. Соблюдать элементарные нормы поведения.
Художест.
литература Чтение стихотворений Вызвать интерес к художественной литературе, дать почувствовать красоту стихо- сложения; помочь понять смысл прочитанного стихотворения.
Социализация Практические
Действия с вещами и клубками.
Приучать решать интеллектуальные и личностные проблемы, адекватные возрасту
(кто связал, для кого, зачем) Дать почувство
вать заботу старших о младших.
Физкультура Физ. Минутка
Пальчиковая
Игра. Совершенствовать мелкую моторику рук.
Формировать элементарные правила здорового образа жизни.
Безопасность Тактильные
Действия с предметами. Воспитывать бережное отношение к безопасным экологически чистым игрушкам
и предметам
План НОД
1. Вводная часть: 2мин
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
Демонстрация фотовыставки.
2. Основная часть: 5мин
Знакомство с семьями воспитанников по фотографиям.
Рассказы воспитанников о членах своей семьи.
Физкультминутка (пальчиковая игра).
Встреча с бабушкой Варварой.
Мамины вещи от бабушки Варвары для ребят.
Игра с клубочками.
3. Заключительная часть: 2мин
Закрепление знаний членов семьи.
Подарки от бабушки Варвары
Ход
непосредственно образовательной деятельности
Части НОД Содержание Области
1. Вводная часть.
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели. Доброе утро! Птицы запели!
Добрые люди вставайте с постели!
Прячется вся темнота по углам,
Солнце встает и идет по делам!
Здравствуйте, ребята, и наши гости!
Новый день наступил, и к нам пришла кукла, ее Верой зовут. Она хочет вам что – то рассказать.
- Я потерялась и теперь совершенно одна.
У меня никого нет. Где моя мама не знаю. Вы ребята тоже здесь, потому что вам идти некуда. (ответы)
- Нет, наши ребята пришли из дома, их привели родители. Вечером ребят заберу домой мамы или папы. У них есть семья. А семья – это мама и папа, дедушки, бабушки, брат и сестра. Послушайте стихотворение. «Семья»
«Очень люблю, когда все собираются
Белою скатертью стол накрывается
Бабушка, мама, папа и я.
Мы называемся вместе семья». Коммуника-ция
Художест-венная
литература
Познание
Социализация.
2. Основная часть.
Рассматрива-ниеи рассказ пофотографиям
Физкультурная пауза (пальчиковая
игра).
Угадывание своих вещей. Называя родных, кто приготовил эту вещь.
Вот здесь на стенде у нас фотографии.
Это члены.
Вашей семьи, Вера, тебя ребята сейчас познакомят с ними. Кто хочет рассказать о своей семье? 3 – 4 ребенка рассказывают о семье. Называя имена членов семьи и родственные отношения (бабушка, дедушка, брат и сестра)
-Молодцы, ребята, Вера теперь ты знаешь, что значит для всех семья?
Это бабушки, дедушки, папы и мамы, брат, сестра.
Теперь ребята мы отдохнем и поиграем в пальчиковую игру «Дом для всех».
На полянке дом стоит
Ну а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем
В этот домик приглашаем:
Пчелку, ежика, котенка,
Куклу, птичку, дельфиненка,
Обезьянку, медвежонка,
Белочку и лягушонка,
В одном доме все живут
Их одной семьей зовут.
Встали все и обнялись друг с другом.
Ребята мне кажется, что у нас гость.
Входит бабушка Варвара.
Наша бабушка идет
И корзиночку несет
-Здравствуйте, ребята!
Сегодня я была в гостях у
ваших мам, они мне дали вещи для вас и
для вашей группы. Но старая я уже и
забылакому, что нужно отдать, подойдите
ко мне и посмотрите. Дети по очереди
называют вещь,чья мама связала или
вышила.
- Какие ваши мамы умелицы. А это чья
куртка (ответы детей)
Это ее мама передала. Она ждет Веру
домой.
Но и я принесладля вас посмотрите, какие
клубочки, мы сейчас
с вами поиграем в игру. Вы закроете
глазки, а яспрячу клубочки, вам нужно
будет их найти.
Проводится игра 1-2 раза.
Коммуни-кация
Познание
Социализация
Здоровье
Художест-венная
литература
Физическая культура
3. Заключи-тельная
часть.
Обобщение
полученного
детьми
опыта,
закрепление
полученных
знаний (семья.)
Но ребята мне пора уходить меня ждут дома.
Мама просила принести куклу Веру домой, если я ее встречу.
- Ребята, Веру может быть ждет дома не только мама.
Кто из членов семьи может ждать Веру дома?
Дети перечисляют членов семьи. (папа, бабушка,
дедушка, брат и сестра).
Правильно ее ждет семья.
Бабушка дарит детям сувениры и уходит вместе с Верой. Познание
Коммуни-кация
Безопасность