Оля Ревякина
План–конспект непосредственно образовательной деятельности на основе гендерного подхода в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект непосредственно образовательной деятельности на основе гендерного подхода в первой младшей группе
«Оденем куклу Аню и Борю»
Выполнила:
Ревякина Ольга Ивановна
воспитатель МБДОУ № 383 г. Самара
План конспект непосредственно образовательной деятельности на основе гендерного подхода в 1 младшей группе.
Тема недели : «Лето».
Публикация «План–конспект непосредственно образовательной деятельности на основе гендерного подхода в первой младшей группе» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Тема дня: «Куклы Аня и Боря пришли в гости».
Тема : «Оденем Куклу Аню и Борю».
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».
Задачи:
- формировать знания детей о летней одежде («Познание»);
- создать условия для проявления гендерных предпочтений посредством д\и «Подбери одежду»(«Социализация»);
- формировать у детей умение слушать стихотворный текст («Чтение художественной литературы»);
- активизация словаря: платье, юбка, брюки, шорты, футболка («Коммуникация»);
- создать благоприятный эмоциональный фон во время продуктивной деятельности посредством прослушивания классической музыки («Музыка»);
- создать условие для проявления гендерных предпочтений посредством выбора одного из нескольких образца («Художественное творчество»);
Методы и приемы:
Практические: д\и «Подбери одежду», рисование, слушание музыки.
Наглядные: рассматривание кукол,рассматривание картинок одежды.
Словесные; д\и «Назови что покажу», чтение стихотворений.
Материалы и оборудование:2 куклы, коляска, машина, картинки летней одежды, силуэты одежды, вырезанные из бумаги по количеству детей, цветные карандаши, аудиозапись произведений Ф. И. Чайковского «Вальс цветов», М. Чаницкого «Марш».
Логика образовательной деятельности.
1. В гости приходит кукла Аня и приглашает детей пойти вместе с ней в гости к Боре. Придя к Боре, дети рассматривают одежду кукол.
Примерные вопросы:
Чей это фартук?
Чей это платочек?
Что это? Где бант?
Где рубашка? Где шорты,
Почему нет банта на голове?
Дети катают кукол на коляске и машине.
Предположительно:
маскулиная гендерная группа детей будет катать куклу Борю на машине;
фемининная гендерная группа детей будет катать куклу Аню на коляске; андрогенная гендерная группа детей будет катать куклу Аню на машине, а куклу Борю на коляске.
2. Дидактическая игра «Подбери одежду».
Цель: учить детей потбирать одежду для девочек и мальчиков.
Предположительно:
маскулиная гендерная группа детей будет подбирать одежду для мальчика, фемининная гендерная греппа детей будет подбирать одежду для девочки, андрогенная гендерная группа детей будет подбирать одежду и для девочки и для мальчика.
3. Раскрашивание «Одежда» (под музыкальное сопровождение).
Детям предлагается раскрасить 4 образца иллюстраций одежды (платье, рубашка, юбка, брюки).
Предположительно:
мускулина гендерная группа детей выберет для разукрашивания рубашки, брюки;
фемининная гендерная группа детей выберет для разукрашивания юбки, платья;
андрогенная гендерная группа детей выберет разные образцы одежды.
4. Дидактическая игра «Назови что покажу».
Цель: упражнять детей в правильном назывании предметов одежды.
5. Прослушивание стихов об одежде.
Провожая кукол, воспитатель предлагает детям прочитать им стихи об одежде.
Брюки мальчикам нужны Платья- девочки наряд
С ними мальчики дружны. Платья носят все подряд
И зимой и осенью Юли, Ани, Маши, Зины
Ежедневно носят их. Королины и Марины.