МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Путешествие в осенний лес»

Мария Зимова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»

Цель: закреплять и расширять знания детей об осени.

Задачи:

Образовательные :

- формировать умения замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, птицы улетают на юг (средняя группа)

-закреплять знания о том, как животные готовятся к зиме: белки и зайцы меняют шубы, медведи, ежи впадают в спячку (старшая группа).

-активизировать диалогическую речь детей (средняя группа,

-совершенствовать диалогическую форму речи (старшая группа)

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Развивающие :

- развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало -исчезли бабочки, насекомые);(средняя группа)

- формировать умения устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы (похолодание и сокращение продолжительности дня изменяет жизнь растений и животных) (старшая группа).

- совершенствовать умения участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы (средняя группа)

-развивать умение высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища (старшая группа)

Воспитательные:

-содействовать формированию интереса к живой и неживой природе.

-воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Здоровьесберегающие:

-стимулировать работоспособность и мышление, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

Оборудование:

-макеты деревьев и кустов (дуб, береза, клен, осина, ель);

-макеты солнца и облака;

- палочка;

-нора ежа из листьев и мха;

-игрушка «ёж»;

- карточки-маски с изображением мимических реакций (радость, грусть, удивление, страх, зло);

-силуэт дерева, затонированный пластилином разного цвета;

- бросовый материал (пуговицы, бисер, разная крупа, гречка, рис, пшено, семена арбуза)

- музыкальное сопровождение.

Предварительная работа с интеграцией образовательных областей :

- «Здоровье»- проведение психогимнастики, -

-«Безопасность»- закрепить правила поведения в лесу.

-Коммуникация: разучивание фонетической зарядки для развития артикуляционного аппарата,

рассматривание иллюстраций: «Времена года», «Грибы», «Деревья», «Золотая осень», «Октябрь»

речевая активность детей посредством вопросов познавательного характера.

-«Чтение художественной литературы» : Чтение стихов об осени :А. Плещеев «Осень», А. С. Пушкин «Осень», С. Я. Маршак «Круглый год»; чтение скороговорок, считалок, загадывание загадок.

-«Социализация» : П/и «с какого дерева листок», п/и «беги к дереву», Д/ игра: «Дары природы», «Времена года», «Перелетные птицы», «Домашние и дикие животные».

Этюды: «весело-грустно, злой- добрый, страх, удивление».

-«Художественное творчество» :

Рисование – «осень», осенние деревья,

Лепка- «силуэты деревьев», тонирование бумаги

пластилином.

-«Труд»- сбор семян арбуза, листьев, бросового материала.

Ход деятельности.

I.Вводная часть. Психогимнастика.

Ребята, сегодня я хочу вам предложить отправиться в осенний, по сказочному прекрасный лес. Согласны? Тогда закройте глаза. (звучит музыка) и мы уже в лесу.

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес.

Ты же видишь мы свои.

Давайте поздороваемся с каждым деревом по волшебному, но только так, чтобы дерево поняло, что это оно. Я начинаю, я вы мне помогайте.

-Здравствуй осина (руки плавно поднимаю вверх)

-Здравствуй ель (руки вниз, в стороны)

-Здравствуй дуб (ноги широко расставить руки вверх)

-Здравствуй рябина (встали на носочки, голову опустили)

(Дети здороваются.)

II. Основная часть.

1. Беседа об осенних изменениях в растительном мире.

Посмотрите, как изменился по сравнению с летом лес.

Куда же делись цветы, травка, какая- то странная?

(цветы завяли, трава пожелтела, высохла, почернела)

Что случилось с деревьями и кустами?

(деревья стоят голые, листья поменяли цвет, опали)

Когда опадают листья – это называется….(листопад)

Но почему листья опадают?

(стало холодно)

А холодно почему?

(дни стали короче, солнце светит мало)

А для роста растениям нужно (тепло, свет)

(шум леса)

Вы слышите лес, шумит, он нам что-то хочет сказать.

2. Чтение художественной литературы.

Стихотворение А. С. Пушкина в грамзаписи (под музыку)

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день

Лесов таинственная сень

С печальным криком обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась,

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Это осенний лес приглашает нас погулять.

3. Фонематическая зарядка.

А вы не забыли как нужно вести себя в лесу?

(не шуметь, далеко не уходить, ходить в лес с взрослыми)

Помните, что кричала девочка из сказки «Снегурочка и лиса»

Давайте поиграем в игру: «Не заблудись»

Воспитатель: Дети, дети вы в лесу! Я зову вас всех. Ау!

Дети: Ау!

Воспитатель: Саша ты где? Ау!

Саша: Я здесь. Ау! Варя ты где? Ау!

Варя: Я здесь. Ау.

4. Игра «эмоции»

Ребята, вам понравилось в лесу гулять? Садитесь, отдохните.

Какое у вас сейчас настроение? (радостное)

Коля, покажи карточку (радость)

А теперь покажите вы, как вам радостно? (показывают эмоции)

Покажите настроение если бы вы - встретили волка (страх, испуг)

Вова, а что ты почувствовал, когда поранил руку (грусть, боль) Покажите как вам больно.

А какое настроение у вас при виде срубленного дерева (зло) Покажите.

Что произошло с вами в лесу сейчас? (показываю карточку удивление)

(нашли огромные грибы, ягоды, увидели красивое дерево, встретили лесовика)

5. Беседа о жизни насекомых и птицах.

Вот и мне стало интересно, кто же здесь спрятался под корой, как вы думаете?

(жук, паук, муха)

А зачем?

(им холодно, прячутся от зимних холодов)

А где они еще прячутся?

(под листвой, в земле)

Да, трудно и птицам осенью в лесу. А почему?

(им холодно, нет еды)

Да, летом жучки и гусеницы ползают, а сейчас?

(птицам нечего есть, и они улетают в теплые края)

6. Беседа о жизни животных.

А что это за куча листвы?

Кто там может спрятаться?

(еж, медведь)

Сейчас Варя и Саша пойдут, посмотрят, кто там, а я вам помогу.

(трогают палочкой, смотрят, еж)

Давайте не будем ему мешать. А зачем он туда забрался?

(холодно в лесу, носит листву, готовит себе теплый дом, спать, день короткий, солнце не греет)

А какое животное тоже строит себе дом на зиму и из чего?

(медведь, изо мха, травы, веток)

А есть животное, которое строит себе дом не на земле?

Отгадайте загадку:

По веткам скачет

Орешки в дупле прячет.

Кто это? (белка)

А превращу- ка, я вас в белочек.

Раз, два, три,

Ребят в белок преврати!.

Полюбуйтесь, какие красивые у вас теплые серые шубки, пушистые хвостики, веселые глазки, а на ушках кисточки. Белочки, а вы умеете в круг становиться?

Покажите (строятся в круг)

Давайте играть:

7. Релаксация спины.

Дождик бегает по крыше

Бом!Бом!Бом (стучат ладонями по спинкам друг друга)

По веселой звонкой крыше

Бом!Бом!Бом (постукивают пальцами)

Дома, дома посидите

Бом!Бом!Бом (поколачивают кулачками)

Никуда не выходите

Бом!Бом!Бом (растирают ребрами ладоней)

Почитайте, поиграйте

Бом!Бом!Бом (кладут ладони на плечи и большим пальцем растирают плечи круговыми движениями)

А уйду- тогда гуляйте

Бом!Бом!Бом (поглаживают ладонями)

Белочки, а что вы делаете осенью в лесу?

(находим дупло, утепляем мхом, листьями, закрываем вход мхом, запасаемся едой).

Белочка Даша, белочка Соня идите, готовьтесь к зиме.

(ищут дупло, мох, еду)

Вам нравиться жить в лесу? (да)

А когда люди приходят к вам в лес, как бы вы хотели, что бы они себя вели?

(не ломали деревья, не сорили, не рвали цветы, не жгли костры).

Итог: Люди, животные и растения должны жить дружно, заботиться друг о друге.

Внимание 1,2,3, снова в деток преврати.

8. Самостоятельная работа. Украшение дерева.

На память о нашем путешествии по осеннему лесу я предлагаю придумать свой сказочный лес. (на картоне цветном,силуэт дерева, затонированное пластилином разного цвета. Для работы можно использовать- шаблоны, картон, пластилин, бросовый материал) Занимайте места. Ну а теперь за дело.

Самостоятельная работа.

III. Заключительная часть.

Наши деревья получились красивыми (смотрят)

Давайте сделаем их волшебными. Доброту своего сердца мы подарим нашим гостям.

-Здоровья.

(Рукой до сердца, до дерева, дарим гостям).

Дарим подарки гостям.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень», в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного.

Конкурс «Малыши — друзья природы»Конкурс «Малыши — друзья природы» Педагоги и воспитанники нашего дошкольного учреждения принимали участие в муниципальном конкурсе рисунков и поделок из природного материала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 15 октября 2014 в 23:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Зимова (УИ 254017) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД