Приложение МААМ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Русская береза» (9 фото)

Марина Александрова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Русская береза»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

[/b]

Тема: «Русская береза»

Цель:

Расширить и уточнить представления детей о русской берёзе, о её удивительных особенностях, полезных свойствах.

Задачи

- продолжать работу по обогащению природоведческого словаря (гриб-чага, берёзовый сок, чечевички, спилы).

- развивать сообразительность, интерес к исследовательской деятельности.

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Целевые ориентиры:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: „Русская береза“» размещена в разделах

• ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ;

• ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания;

• у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями;

• ребёнок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, склонен наблюдать и экспериментировать; обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания.

Интеграция видов детской деятельности:

• Восприятие художественной литературы и фольклора;

• Коммуникативная деятельность;

• Игровая деятельность с использованием ИКТ;

• Изобразительная;

• Музыкальная;

• Двигательная;

• Познавательно-исследовательская.

Ход занятия

1.Организационный момент

Дети под музыку заходят в зал. (С. Безруков. /почему так в России березы шумят?)

- Ребята, вы помните о нашем уговоре? Мы договаривались, что все новости о березе сообщаем всем детям в группе. Вот я нашла замечательное стихотворение и хочу вам его прочитать.

2. Восприятие худ литературы и фольклора

Ах ты, белая берёзонька!

Распустила свои косоньки,

Косоньки свои кудрявые,

Зелёные да шелковистые.

Как краса твоя, берёзонька,

Всем нам дорога.

На тебя мы не насмотримся,

На тебя не налюбуемся.

- Заметьте, как автор называет березу: белая березонька.

- А как можно ещё назвать березу?

3. Игровая деятельность, коммуникативная.

Игра «Береза какая?»

(Дети называют прилагательные, характеризующие березу)

(русская, белоствольная, красивая, стройная, золотая, высокая, сердечная, кудрявая, тонкая, белая, пушистая, весёлая)

(За правильный ответ воспитатель дает ребенку жетон любого цвета: серый, зеленый, желтый)

- Посмотрите, какими прекрасными словами мы назвали березку. Она красива во все времена года: и весной, и летом, и осенью…

- Я не зря вам раздала разноцветные фишки. (В группе стоят столы, помеченные такими же фишками.)

- Подойдите к столам в соответствии со своей фишкой. На этих столах вас ждут разрезные картинки.

4.Игровая деятельность, конструктивная, познавательно-исследовательская.

Игра «Собери разрезные картинки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Русская береза»

-

Что изображено на ваших картинках? (Березы: желтая, весенняя, зеленая летняя)

- Когда бывает желтая береза? Значит, она какая? (Осенняя)

- Какой березы не хватает? (белой, зимней)

- Давайте сами изобразим белую березу.

Воспитатель показывает 2 способа нетрадиционной техники изображения березы: рисование эстампом и аппликация способом обрывания.

5. Изобразительная деятельность.

Здесь дети делятся на 2 группы, где изображают березу двумя разными способами:

(одни выполняют аппликацию способом обрывания, другие рисуют при помощи эстампа)

Фото «Русская береза»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: - фото

6. Физминутка - хоровод «Во поле береза стояла» (2 куплета)

- Давайте, мы подарим песню нашей березке.

7. Игровая деятельность, коммуникативная. (Используется проектор)

Игра «Выбери правильный ответ» на электронном носителе.

Презентация «Полезные свойства березы». На каждом слайде две фотографии. Нужно выбрать правильный ответ. (Неправильный ответ исчезает)

Слайды:

1 слайд:Живительная сила природы в её березовом соке

2 слайд:Береза дает тепло

3 слайд:Покажите посуду, которая сделана из березовой коры.

4 слайд:Из березовой коры делают обувь

5 слайд:Какой веник сделан из березы и для чего?

6 слайд:Какое лекарство сделано из березы

7 слайд:Как называется гриб, который растет на березе?

8. Познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная.

- Я предлагаю пройти в лабораторию.

Перед вами кора березы.

- Как по-другому она называется? (береста)

- Какого цвета она?

- Как называются черные пятна на коре? (чечевички)

-Зачем они нужны? (Береза через них дышит.)

- Давайте проведем несколько экспериментов с берестой и узнаем её свойства.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема Русская бере за Цель Расширить и уточнить представления детей о русской берёзе о её удивительных особенностях полезных свойствах Задачи продолжать работу по обогащению природоведческого словаря гриб чага берёзовый сок чечевички спилы развивать сообразительность интерес к исследовательской деятельности воспитывать любовь и бережное отношение к природе Целевые ориентиры Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема Русская береза размещена в разделах Береза березка

•Написать на коре карандашом

•Закрутить, как в старину закручивали берестяные грамоты. (Толстую трудно закрутить)

•Отслоить кусочек (расслаивается)

•Закрутить. (более тонкая кора хорошо закручивается)

•Согнуть (эластичная, тонкая)

•Разрезать ножницами (Хорошо и мягко режется)

•Намочить (не промокает, становится мягче, не тонет)

К каждому эксперименту имеется картинка и дети её могут найти и поместить на фланелеграф.

Фото №1 Конспекты занятий Береза

Постепенно получается схема последовательности экспериментов.

Далее, глядя на полученную схему, дети могут сформулировать вывод.

Вывод: береста тонкая, мягкая, эластичная, легко режется ножницами, не намокает, не тонет, на ней хорошо рисовать.

Береста - это кора березы, которая является уникальным природным материалом. Это экологически чистый, удивительно нежный, красивый, мягкий и бархатистый, легко поддающийся обработке, материал.

На бересте делались бытовые записи.

Её вымачивали, обрезали и процарапывали буквы острой палочкой.

- Что нового вы сегодня узнали о березе? Какое задание было самым трудным?

- Мне сегодня очень понравилось заниматься с вами. Вы замечательно справились со всеми заданиями.

9. Стихи о березе для гостей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по теме «Космос»Фотоотчёт занятия по теме «Космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности - Космос- можно найти ниже. Космические игры и занятия проводились для детей старшего.

Проект для детей ясельной группы «Как мы лук сажали» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учётом интеграции образовательных областей: "Познание", "Коммуникация",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Русская береза»
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 16:26
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Русская береза»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Александрова (УИ 78551) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД