МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волк и семеро козлят»

Татьяна Смирнова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волк и семеро козлят»

Гейне Ольга Владимировна, воспитатель, I квалификационная категория

Средняя группа общеобразовательной направленности

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Тема: «Волк и семеро козлят»

Форма проведения: с группой детей.

Место проведения: игровая комната.

Цель: развитие математических представлений.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах

Программные задачи:

1. развивать логическое мышление, смекалку;

2. закрепить умения определять и правильно находить геометрическую фигуру

по цвету, форме, величине и толщине, умение работать с блоками Дьенеша;

3. закреплять счёт в пределах десяти, структуру задачи;

4. развивать умение решать задачи, отгадывать загадки;

5. активизировать речь;

6. воспитывать дружеские чувства, взаимопомощь и выручку.

Интегрируемые образовательные области :

Физическое развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательно-речевое развитие.

Словесные: вопросы, указания, художественное слово, поощрение

Наглядные: рассматривание, показ

Игровые: музыкальная физ. минутка.

Практические: работа с геометрическими фигурами, счет предметов.

Словарная работа: геометрическая фигура, согласование числительных и

существительных.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: дом Козы. 7 козлят, волк, карточки-символы, морковки-зелёная и короткая красная; мольберт, карточки с «Правилами проведения в природе».

Раздаточный: блоки Дьенеша; игры: «Танграм», «Колумбово яйцо»; карточки-символы.

Предварительная работа:

Физическое развитие:

Разучивание физ. минутки «Волк и козлята», игры с мячом.

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно ролевая игры «Путешествие в лес». Просмотр м/ф «Волк и семеро козлят».

Повторить правила безопасного поведения с незнакомцами и если ты находишься один дома. Словесные игры «Закончи предложение», «Кто у кого».

Познавательное развитие:

Игры с блоками Дьенеша. Д/и «Что лишнее?»,

«Поиграем-посчитаем», «Геометрическое лото», «Назови соседей»,

«Дни недели».

Просмотр познавательных фильмов о правилах поведения в природе.

Художественно-эстетическое развитие:

Чтение математических сказок.

Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

Рисование иллюстраций к сказке, коллаж «Волк и семеро козлят». Рисование или аппликация «Наряд мамы Козы».

План непосредственно образовательной деятельности :

1 этап. Организационный момент. (3 мин.)

Цель: организация детей на предстоящую деятельность.

• мотивация на предстоящую деятельность - отгадывание сказки,

• создание образовательной ситуации - предварительная беседа.

2 этап. Основная часть. Выполнение заданий. (22 мин.)

Цель:

• закрепление умений и навыков, приобретённых детьми ранее, в совместной и самостоятельной деятельности

• решение проблемной ситуации - фартук козы; постройка моста;

• уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым;

• закрепление знаний - счет предметов;

• творческая работа - изображения животных.

3 этап. Подведение итогов деятельности. (2 мин.)

Цель: выход из деятельности, переход к самостоятельной игровой деятельности.

• защитили козлят.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Разминка:

- Какая цифра показывает сколько ушей у большого слона?

А у маленького слонёнка?

- Какую цифру напоминают 2 сложенных вместе бублика?

- Если эту цифру перевернуть, то получится прекрасный стульчик для

куклы.

- Какая цифра похожа на стойкого оловянного солдата?

- Какая цифра про себя может сказать: «Я важнее всех, потому что любого запутать смогу. Если перевернусь, то другою окажусь»?

- Какое число встречается в сказке о царевне, которая заснула мёртвым сном?

(На доске домик, из окон выглядывают 7 козлят)

- Как вы думаете, иллюстрацией к какой сказке можно использовать эту картинку?

- Почему?

- Сколько всего членов семьи было в этой сказке? (8)

- Сколько персонажей всего было в сказке? (9)

- Можно ли волка считать членом семьи козы? Почему?

- Сказку волк и семеро козлят вы хорошо знаете. Предлагаю рассказать эту сказку на новый лад. Помощниками нам будут блоки Дьенеша»

- С каких слов начнём эту сказку? (Жили- были)

- Будьте внимательны, сказка начинается.

- Жила - была Коза. Она очень любила наряжаться. Откроет Коза утром шкаф и думает, какой же фартучек ей надеть? Сегодня она выбрала фартук жёлтого цвета. Обозначьте его соответствующим блоком (выбирают жёлтый любой формы и размера).

Спросить 3-4 детей. Каким блоком они обозначили фартук?

- Цветочки на фартуке были не жёлтые, не большие и не толстые.

(обозначают).

Спросить 3-4 детей. Почему так решили?

- Нарядилась Коза и пошла на кухню, чтобы приготовить завтрак своим детям - козляткам, но все запасы в доме закончились. Чем питаются козы?

- Решила Коза порадовать своих козляток сочной травкой и отправилась в лес. Козлятам она наказала быть осторожными, потому что рядом ходит злой и голодный Серый Волк.

За травой Козе нудно было идти за реку, а мост был плохой. Давайте построим новый мост из блоков. Будьте внимательны, я буду давать задания, а вы постарайтесь их выполнить правильно и самостоятельно.

- Первой кладём такую фигуру. (работа по показу)

- Можно ли было поставить тонкую, красную, треугольную фигуру?

- Можно ли было поставить круглую фигуру? И т. д.

- Следующая фигура была такой.

- Третья фигура должна быть обязательно жёлтой.

- Как вы думаете, если кто-то из вас поставил жёлтый толстый квадратный блок, то он ошибся? Почему?

- Четвёртой мы поставим такую фигуру - красная, но не тонкая, не квадрат, не круг и не маленькая.

- Можно было поставить маленькую синюю прямоугольную фигуру?

- Последней в нашем мостике будет такая фигура.

После каждого задания можно 1-2 детей спросить «Как ты выполнил задание?»

- Мама Коза благополучно перебралась на другой берег реки и увидела вот такие таблички:

(Правила поведения в природе - 4 таблички. Дети рассматривают таблички).

- Смотрит она и ничего понять не может. Давайте расскажем козе, что обозначают эти таблички. (Ответы детей)

- Узнала Коза как нужно вести себя в лесу и пошла собирать сочную травку для козляток. А в это время козлята дома делали под музыку

весёлую гимнастику после сна. Давайте и мы вместе с ними разомнёмся.

(Дети встают и выполняют разминку «Волк и козлята»).

- На ту пору проходил мимо голодный Волк. Услышал он веселье в доме Козы, заглянул в окно и увидел, что хозяйки дома нет. Решил коварный Волк полакомиться козлятиной и постучал в дверь.

- Кто там?- спросил самый старший козлёнок.

- Это я старый больной Волк. Я очень устал и у меня болит лапа. Пустите меня погреться и отдохнуть,- плаксивым голосом ответил Волк.

- Когда дети дома одни можно ли открывать дверь незнакомцам? Почему? Что нужно сделать, если незнакомец продолжает стучаться

в дверь или угрожает? Как правильно объяснить, что с вами случилось, когда звоните в полицию?

- Вот и козлята ответили Волку, что не откроют ему дверь. Тогда Волк стал угрожать, что сломает дверь. Козлята решили перехитрить Волка.

- Мы тебя впустим в дом, если ты отгадаешь наши загадки,- сказал опять самый старший козлёнок.

И Волк согласился. Попробуйте и вы их отгадать:

- Три вершинки, три угла, три сторонки - вот и я. Что это? (треугольник) (Показывает несколько различных по цвету, размеру и форме треугольников, нарисованных на бумаге).

- Про какой из них шла речь в загадке?

Важно подвести их к выводу, что, если никакое свойство не указано, то это может быть любой треугольник.

- Расту в земле на грядке я: красная, длинная, сладкая. (морковь)

- Можно ли сказать, что речь шла вот о такой морковке? Почему? (Показывает морковку зелёного цвета. }

- А вот эта морковка могла бы быть ответом? Почему?

(Показывает очень короткую морковку.)

- Вы-то отгадали загадки, а вот Волк с заданием не справился и козлята придумали для него новое испытание - решить задачу.

Послушайте эту задачу и постарайтесь её решить:

«В лесу под берёзкой выросло 3 маслёнка и 2 мухомора. Сколько всего грибов выросло под берёзкой?»

Воспитатель просит объяснить, как они решили эту задачу. Затем предлагает сказать условие задачи, вспомнить какой вопрос был поставлен?

- Следующая задача была сложней:

«Белка припасла на зиму 9 грибов, но 3 подарила ёжику. Сколько грибов осталось у белки?»

- Как вы думаете? Если бы я сказала только 1-ю часть задачи, можно бы было сказать, что это задача? Почему?

- Вы опять справились с заданием, а Волк так и не смог решить ни одной задачи. Тут он совсем разозлился и хотел было уже ломать дверь, но тут из леса вернулась Коза. Увидела она Волка, затопала ногами, затрясла бородой, наставила на него свои острые длинные рога. Испугался Волк и убежал.

- Давайте подумаем. Что можно сделать, чтобы Козе с козлятами не страшно было жить в своём

дому?

( Предложения: поставить высокий забор, провести телефон, завести собаку, нанять охранника и т. п.)

- Сегодня мы с вами побывали в сказке, но внесли в неё свои изменения. Любая сказка интересна иллюстрациями. Я предлагаю вам дома или в детском саду нарисовать картинки к нашей сказке. Подумайте над тем, что вы будете рисовать, а мы соберём ваши рисунки в отдельную книгу.

Публикации по теме:

Фотоотчет сказки «Волк и семеро козлят»Фотоотчет сказки «Волк и семеро козлят» Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность.

Фотоотчёт о спектакле «Волк и семеро козлят»Фотоотчёт о спектакле «Волк и семеро козлят» Попова Валентина Вот и заканчивается напряжённый и интересный год работы с детьми средней группы. Весь год, работая по творческому проекту.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Кукольный спектакль «Волк и семеро козлят на новый лад» (фотоотчет)Кукольный спектакль «Волк и семеро козлят на новый лад» (фотоотчет) В нашем садике профессиональные артисты показали деткам интересную музыкальную сказку «Волк и семеро козлят» на новый лад. Остроумная,.

Математическая игра-сказка «Волк и семеро козлят» для средней группыМатематическая игра-сказка «Волк и семеро козлят» для средней группы Жила в одном лесу коза и было у нее семеро козлят. Звали козу Матушка Неделя, а козляток так, как называются дни в неделе. Дети рассматривают.

Музыкальная Сказка — «Волк и семеро козлят на новый лад»! (фото отчет)Музыкальная Сказка — «Волк и семеро козлят на новый лад»! (фото отчет) На день Открытых Дверей в МБДОУ детский сад "Улыбка"-дети старшей группы показали для зрителей, Музыкальную Сказку-"Волк и семеро козлят"!Эта.

Открытое занятие. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» в средней группе.Открытое занятие. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» в средней группе. Тема: Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»Цель: Развитие творческих и коммуникативных способностей через театрализованную игру. Задачи:.

Поделки из гофротрубочек для русской народной сказки «Волк и семеро козлят»Поделки из гофротрубочек для русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Все мы знаем, что дети любят сказки. И в какой форме мы их рассказываем или показываем детям, каждый выбирает сам. Сказка выступает как.

Сценарий музыкальной сказки в средней группе «Волк и семеро козлят»Сценарий музыкальной сказки в средней группе «Волк и семеро козлят» Декорации и костюмы Декорация интерьера домика козы, домик сказочницы, костюмы героев сказки. Задачи: Формировать дружеские отношения,.

Сказка «Волк и семеро козлят на новый лад» (фотоотчёт)Сказка «Волк и семеро козлят на новый лад» (фотоотчёт) Следующую сказку в рамках Театральной недели представили наши дети подготовительной группы № 4, инструктор по физической культуре Светлана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волк и семеро козлят»
Опубликовано: 13 января 2020 в 14:45
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД