Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Тучка в гости к нам пришла»

Юлия Маришкина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Тучка в гости к нам пришла»

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Звучит аудиозапись»Шум воды».

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Вода, дождик.

Воспитатель: A где живет вода?

Дети: На кухне, в бассейне, в трубопроводе.

Воспитатель: Послушайте стихотворение о воде.

Вы слышали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

Ледником в горах зовётся,

Речкой серебристой вьётся.

На плите у нас кипит,

Паром чайника кипит,

Растворяет сахар в чае,

Мы её не замечаем.

Мы привыкли, что вода –

С нами рядышком всегда.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

Путешествует всегда,

Наша спутница – вода!

- Дети, кто-то стучится к нам в окно, слышите? Кто же это?

-К нам в гости прилетела Тучка. Что-то Тучка расстроена. Что случилось?

Тучка: Ребята, я потеряла своих деток-капелек, и очень хочу их найти. Поможете?

Воспитатель: Дети, поможем Тучке?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Присаживайся Тучка, отдохни.

-Ребята, для того чтобы найти капелек, давайте выясним, что такое капельки и из чего они состоят.

(Дети рассматривают иллюстрации о воде)

-Капельки - это частички воды. А какая вода?

Дети: Прозрачная, бесцветная.

Воспитатель: Можно изменить цвет воды?

Дети: Да, можно.

Воспитатель: Давайте попробуем.

(Проводится опыт с изменением цвета воды при помощи гуаши.)

-Ребята, какая вода на вкус? Cоленая или сладкая?

Дети: Вода не имеет вкуса.

(Проводится опыт с изменением вкуса воды при помощи соли и сахара.)

Воспитатель: Итак, ребята вода какая?

Дети: Бесцветная и безвкусная.

Воспитатель: Что-то Тучка наша приуныла. Надо ее развеселить.

(Подвижная игра «Море волнуется…»)

Воспитатель: А зачем нужна вода?

Дети: Вода нужна для приготовления пищи, для питья. Вода нужна растениям, животным, птицам.

Воспитатель: Что будет, если вода исчезнет?

Дети: Растения засохнут, животные погибнут, люди без воды не смогут жить.

Воспитатель: Да, ребята вода – волшебница. Она умеет превращаться в разные цвета, умеет менять вкус. Вода может быть в твердом, жидком состоянии и в состоянии пара.

-А теперь давайте закроем глаза, представим себя капельками и вместе с Тучкой отправимся на поиски капелек.

(Показ слайдов - океан, море, река, ручеек)

-Прилетели к океану. Посмотрите ребята, какой огромный, просторный океан. Сколько воды в нем! Все моря впадают в океан.

-Дорогая Тучка есть ли тут твои капельки?

Тучка: К сожалению, нет.

Воспитатель: Полетели дальше.

-Ребята, мы прилетели к морю. Посмотрите, какое оно бескрайнее. Вода в море соленая. В моря впадают реки.

-Тучка, а здесь есть твои капельки?

Тучка (грустно): Нет.

Воспитатель: Отправляемся дальше.

-Посмотрите - это река. Какая она широкая и длинная. В реке вода не соленая, а пресная.

-Тучка, наверно и здесь нет твоих капелек?

Тучка: Нет

Воспитатель: Что же полетели к ручейку.

- Помотрите дети, ручеек совсем маленький. Как он бежит и журчит.

-Тучка, а здесь есть твои капельки?

Тучка: Здесь бесконечное множество капелек, но моих нет.

Воспитатель: Ребята мы устали. Давайте отдохнем.

(Проводится игра малой подвижности «Ручеек».)

-Дети, куда мы летали c Тучкой, что видели?

Дети: Мы летали на море, океан. Видели речку, ручеек.

Воспитатель: Да, мы посмотрели на море, океан. Увидели речку и ручеек. А вы знаете, когда солнышко направляет свои лучи на воду, нагревает ее, вода становится легкой и испаряется. Капельки воды поднимаются вверх в виде пара и возвращаются к тучкам.

-Проверим?

Дети: Да.

Опыт: «Пар - это тоже вода.»

Вскипятим воду и понаблюдаем, как по мере закипания возникает больше и больше пара. Поднесем зеркальце к пару и увидим, как на нем выступают капельки воды.

Тучка: Вот где спрятались мои капельки.

Дети: Ура…

Воспитатель: Мы очень рады, что нашлись твои капельки.

-Благодаря Тучке мы сегодня совершили увлекательное путешествие и узнали много нового. Ребята, вам понравилось путешествие?

Дети: Да понравилось.

Тучка: Мне и моим капелькам пора отправляться в путь.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы Тучке подарим друзей-маленьких тучек, чтобы она больше не теряла свои капельки. Друзья-тучки будут ей помогать.

Проводится аппликация на тему «Тучи по небу бежали».

Дети изготавливают из цветной бумаги маленькие тучки, пользуясь техникой аппликативной мозаики.

Дети дарят Тучке поделки.

Тучка: Спасибо, ребята за помощь и за друзей-тучек. До свидания ребята!

Дети: До свидания, Тучка! Мы ждем тебя снова в гости!

Звучит песня Д. Тухманова, Ю. Энтина «Тучка».

Публикации по теме:

Конспект НОД по организации опытно-экспериментальной деятельности для второй младшей группы «Разноцветные сосульки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по организации опытно – экспериментальной деятельности для второй младшей группы «Разноцветные.

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница - вода» Основная идея, обоснование выбора: 1. Закрепление у детей знаний о разных состояниях воды в окружающей среде,.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Фразеология
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Тучка в гости к нам пришла»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 13:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

«Приходите, скоморохи, поиграть с ребятами!» Сценарий игрового праздника для детей...
Здравствуйте, друзья мои и коллеги! Я уже в нескольких публикациях рассказывала о нашем масштабном проекте «Музей друзей». Сегодня немного о следующем его...
План Месячника пожилых людей во второй младшей группе
01. 10. 19 Консультация для родителей « Международный день пожилых людей» Познакомить родителей с историей и традициями праздника день пожилого человека....
Выставка совместных творческих работ детей и родителей «Осенние чудеса»
В народе говорят, что осень время мудрости, а описывая и характеризуя осень можно сказать с уверенностью, осенняя пора никого из нас не оставляет...