Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Тучка в гости к нам пришла»

Юлия Маришкина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Тучка в гости к нам пришла»

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Звучит аудиозапись»Шум воды».

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Вода, дождик.

Воспитатель: A где живет вода?

Дети: На кухне, в бассейне, в трубопроводе.

Воспитатель: Послушайте стихотворение о воде.

Вы слышали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

Ледником в горах зовётся,

Речкой серебристой вьётся.

На плите у нас кипит,

Паром чайника кипит,

Растворяет сахар в чае,

Мы её не замечаем.

Мы привыкли, что вода –

С нами рядышком всегда.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

Путешествует всегда,

Наша спутница – вода!

- Дети, кто-то стучится к нам в окно, слышите? Кто же это?

-К нам в гости прилетела Тучка. Что-то Тучка расстроена. Что случилось?

Тучка: Ребята, я потеряла своих деток-капелек, и очень хочу их найти. Поможете?

Воспитатель: Дети, поможем Тучке?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Присаживайся Тучка, отдохни.

-Ребята, для того чтобы найти капелек, давайте выясним, что такое капельки и из чего они состоят.

(Дети рассматривают иллюстрации о воде)

-Капельки - это частички воды. А какая вода?

Дети: Прозрачная, бесцветная.

Воспитатель: Можно изменить цвет воды?

Дети: Да, можно.

Воспитатель: Давайте попробуем.

(Проводится опыт с изменением цвета воды при помощи гуаши.)

-Ребята, какая вода на вкус? Cоленая или сладкая?

Дети: Вода не имеет вкуса.

(Проводится опыт с изменением вкуса воды при помощи соли и сахара.)

Воспитатель: Итак, ребята вода какая?

Дети: Бесцветная и безвкусная.

Воспитатель: Что-то Тучка наша приуныла. Надо ее развеселить.

(Подвижная игра «Море волнуется…»)

Воспитатель: А зачем нужна вода?

Дети: Вода нужна для приготовления пищи, для питья. Вода нужна растениям, животным, птицам.

Воспитатель: Что будет, если вода исчезнет?

Дети: Растения засохнут, животные погибнут, люди без воды не смогут жить.

Воспитатель: Да, ребята вода – волшебница. Она умеет превращаться в разные цвета, умеет менять вкус. Вода может быть в твердом, жидком состоянии и в состоянии пара.

-А теперь давайте закроем глаза, представим себя капельками и вместе с Тучкой отправимся на поиски капелек.

(Показ слайдов - океан, море, река, ручеек)

-Прилетели к океану. Посмотрите ребята, какой огромный, просторный океан. Сколько воды в нем! Все моря впадают в океан.

-Дорогая Тучка есть ли тут твои капельки?

Тучка: К сожалению, нет.

Воспитатель: Полетели дальше.

-Ребята, мы прилетели к морю. Посмотрите, какое оно бескрайнее. Вода в море соленая. В моря впадают реки.

-Тучка, а здесь есть твои капельки?

Тучка (грустно): Нет.

Воспитатель: Отправляемся дальше.

-Посмотрите - это река. Какая она широкая и длинная. В реке вода не соленая, а пресная.

-Тучка, наверно и здесь нет твоих капелек?

Тучка: Нет

Воспитатель: Что же полетели к ручейку.

- Помотрите дети, ручеек совсем маленький. Как он бежит и журчит.

-Тучка, а здесь есть твои капельки?

Тучка: Здесь бесконечное множество капелек, но моих нет.

Воспитатель: Ребята мы устали. Давайте отдохнем.

(Проводится игра малой подвижности «Ручеек».)

-Дети, куда мы летали c Тучкой, что видели?

Дети: Мы летали на море, океан. Видели речку, ручеек.

Воспитатель: Да, мы посмотрели на море, океан. Увидели речку и ручеек. А вы знаете, когда солнышко направляет свои лучи на воду, нагревает ее, вода становится легкой и испаряется. Капельки воды поднимаются вверх в виде пара и возвращаются к тучкам.

-Проверим?

Дети: Да.

Опыт: «Пар - это тоже вода.»

Вскипятим воду и понаблюдаем, как по мере закипания возникает больше и больше пара. Поднесем зеркальце к пару и увидим, как на нем выступают капельки воды.

Тучка: Вот где спрятались мои капельки.

Дети: Ура…

Воспитатель: Мы очень рады, что нашлись твои капельки.

-Благодаря Тучке мы сегодня совершили увлекательное путешествие и узнали много нового. Ребята, вам понравилось путешествие?

Дети: Да понравилось.

Тучка: Мне и моим капелькам пора отправляться в путь.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы Тучке подарим друзей-маленьких тучек, чтобы она больше не теряла свои капельки. Друзья-тучки будут ей помогать.

Проводится аппликация на тему «Тучи по небу бежали».

Дети изготавливают из цветной бумаги маленькие тучки, пользуясь техникой аппликативной мозаики.

Дети дарят Тучке поделки.

Тучка: Спасибо, ребята за помощь и за друзей-тучек. До свидания ребята!

Дети: До свидания, Тучка! Мы ждем тебя снова в гости!

Звучит песня Д. Тухманова, Ю. Энтина «Тучка».

Публикации по теме:

Конспект НОД по организации опытно-экспериментальной деятельности для второй младшей группы «Разноцветные сосульки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по организации опытно – экспериментальной деятельности для второй младшей группы «Разноцветные.

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница - вода» Основная идея, обоснование выбора: 1. Закрепление у детей знаний о разных состояниях воды в окружающей среде,.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Фразеология
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Тучка в гости к нам пришла»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 13:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 декабря. Елочный день на МААМ

Новогодней красавице, без которой невозможно представить любимый всеми праздник, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы увлечь детей елочной...

6 декабря. День арт-терапии на МААМ

Когда ребёнок (и взрослый человек тоже) с удовольствием, «в охотку» занимается творчеством, он почти всегда положительно воздействует на своё психоэмоциональное состояние. Арт-терапия нацелена на то,...

Экологическая сказка для моих воспитанников «Новогодний подарок»
Жила – была в хвойном лесу белочка Озорница. Так прозвали ее лесные жители. Озорница была большая затейница и мастерица в Лесном Царстве. И помогала...
Конспект НОД в младшей группе «Развивающая игра «Три медведя»
Тема ( проект, событие) : «Три медведя» Возрастная группа: младшая 3-4 года Форма работы с детьми: познавательно - исследовательская деятельность Форма...
Украшение группы «В гости к нам пришла Зима!»
Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступила зима, одно из самых веселых, задорных и любимых времен года, время, когда можно поиграть с друзьями в снежки,...