Юлия Маришкина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Тучка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход непосредственно-образовательной деятельности :
Звучит аудиозапись»Шум воды».
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Вода, дождик.
Воспитатель: A где живет вода?
Дети: На кухне, в бассейне, в трубопроводе.
Воспитатель: Послушайте стихотворение о воде.
Вы слышали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовётся,
Речкой серебристой вьётся.
На плите у нас кипит,
Паром чайника кипит,
Растворяет сахар в чае,
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Тучка в гости к нам пришла“» размещена в разделах
Мы её не замечаем.
Мы привыкли, что вода –
С нами рядышком всегда.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Вы в пруду её найдёте,
И в сыром лесном болоте.
Путешествует всегда,
Наша спутница – вода!
- Дети, кто-то стучится к нам в окно, слышите? Кто же это?
-К нам в гости прилетела Тучка. Что-то Тучка расстроена. Что случилось?
Тучка : Ребята, я потеряла своих деток-капелек, и очень хочу их найти. Поможете?
Воспитатель: Дети, поможем Тучке?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Присаживайся Тучка, отдохни.
-Ребята, для того чтобы найти капелек, давайте выясним, что такое капельки и из чего они состоят.
(Дети рассматривают иллюстрации о воде)
-Капельки - это частички воды. А какая вода?
Дети: Прозрачная, бесцветная.
Воспитатель: Можно изменить цвет воды?
Дети: Да, можно.
Воспитатель: Давайте попробуем.
(Проводится опыт с изменением цвета воды при помощи гуаши.)
-Ребята, какая вода на вкус? Cоленая или сладкая?
Дети: Вода не имеет вкуса.
(Проводится опыт с изменением вкуса воды при помощи соли и сахара.)
Воспитатель: Итак, ребята вода какая?
Дети: Бесцветная и безвкусная.
Воспитатель: Что-то Тучка наша приуныла. Надо ее развеселить.
(Подвижная игра «Море волнуется…»)
Воспитатель: А зачем нужна вода?
Дети: Вода нужна для приготовления пищи, для питья. Вода нужна растениям, животным, птицам.
Воспитатель: Что будет, если вода исчезнет?
Дети: Растения засохнут, животные погибнут, люди без воды не смогут жить.
Воспитатель: Да, ребята вода – волшебница. Она умеет превращаться в разные цвета, умеет менять вкус. Вода может быть в твердом, жидком состоянии и в состоянии пара.
-А теперь давайте закроем глаза, представим себя капельками и вместе с Тучкой отправимся на поиски капелек.
(Показ слайдов - океан, море, река, ручеек)
-Прилетели к океану. Посмотрите ребята, какой огромный, просторный океан. Сколько воды в нем! Все моря впадают в океан.
-Дорогая Тучка есть ли тут твои капельки?
Тучка : К сожалению, нет.
Воспитатель: Полетели дальше.
-Ребята, мы прилетели к морю. Посмотрите, какое оно бескрайнее. Вода в море соленая. В моря впадают реки.
-Тучка, а здесь есть твои капельки?
Тучка (грустно) : Нет.
Воспитатель: Отправляемся дальше.
-Посмотрите - это река. Какая она широкая и длинная. В реке вода не соленая, а пресная.
-Тучка, наверно и здесь нет твоих капелек?
Тучка : Нет
Воспитатель: Что же полетели к ручейку.
- Помотрите дети, ручеек совсем маленький. Как он бежит и журчит.
-Тучка, а здесь есть твои капельки?
Тучка : Здесь бесконечное множество капелек, но моих нет.
Воспитатель: Ребята мы устали. Давайте отдохнем.
(Проводится игра малой подвижности «Ручеек».)
-Дети, куда мы летали c Тучкой, что видели?
Дети: Мы летали на море, океан. Видели речку, ручеек.
Воспитатель: Да, мы посмотрели на море, океан. Увидели речку и ручеек. А вы знаете, когда солнышко направляет свои лучи на воду, нагревает ее, вода становится легкой и испаряется. Капельки воды поднимаются вверх в виде пара и возвращаются к тучкам.
-Проверим?
Дети: Да.
Опыт: «Пар - это тоже вода.»
Вскипятим воду и понаблюдаем, как по мере закипания возникает больше и больше пара. Поднесем зеркальце к пару и увидим, как на нем выступают капельки воды.
Тучка : Вот где спрятались мои капельки.
Дети: Ура…
Воспитатель: Мы очень рады, что нашлись твои капельки.
-Благодаря Тучке мы сегодня совершили увлекательное путешествие и узнали много нового. Ребята, вам понравилось путешествие?
Дети: Да понравилось.
Тучка : Мне и моим капелькам пора отправляться в путь.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы Тучке подарим друзей-маленьких тучек, чтобы она больше не теряла свои капельки. Друзья-тучки будут ей помогать.
Проводится аппликация на тему «Тучи по небу бежали».
Дети изготавливают из цветной бумаги маленькие тучки, пользуясь техникой аппликативной мозаики.
Дети дарят Тучке поделки.
Тучка : Спасибо, ребята за помощь и за друзей-тучек. До свидания ребята!
Дети: До свидания, Тучка! Мы ждем тебя снова в гости!
Звучит песня Д. Тухманова, Ю. Энтина «Тучка».