Елена Скулганова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «В гостях у Вани»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1-й младшей группе «В гостях у Вани» .
(Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие».
Программное содержание:
Обучающие: Закрепить у детей знания малых фольклорных форм, закрепить умение замыкать столбик в кольцо.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе „В гостях у Вани“» размещена в разделах
Развивающие: Развивать любовь к русским народным потешкам, песенкам, традициям; развивать речь детей, обогащать словарь детей; развивать восприятие формы и мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать у детей сочувствие к игрушке, побуждать общаться с ней. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа: Чтение потешек, рассматривание картинок, разучивание колыбельных песенок, прибауток; рассматривание и обследование колечек, дидактическая игра «Цветные колечки».
Методическое обеспечение : Игрушки: кукла Ваня, кот, собака, деревянные ложки, русские традиционные игрушки. Интерьер русской избы, салфетки, пластилин,манка,баранки.
Методы и приемы:
Сюрпризные моменты, беседа, звукоподражания, показ, игры, направленные на организацию детской деятельности с воображаемым предметом.
Ход образовательной деятельности.
Дети заходят в “Русскую избу”, рассматривают (печку, стол, лавочку, на столе стоят плошки, игрушки, деревянные ложки). Гостей встречает воспитательница в национальном наряде:
Уж вы, гости дорогие, добро пожаловать,
Милости просим – заходите.
Как уютно в этой горнице горнице
Спозаранку печка топится
Котик лапкой умывается
Наша сказка начинается.
Стоит люлька. В люльке спит Ванюша. Ведущий: А у меня есть сыночек, а зовут его Ванечка. Поможете мне за ним присмотреть? А где же Ванечка? (Подходят к люльке) Он еще спит. Наступило утро, встало солнышко. Давайте и нашего Ваню разбудим.
Дети: Разбудим.
Ведущий:
Ваня-Ванечка, проснись, да с кроватки ты спустись
Слышишь, крикнул петушок, просыпайся мой дружок. (Кричит петушок.)
Как закричал петушок?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Ведущий:
Вот проснулся петушок, встала курочка.
Просыпайся мой дружок, встань мой Ванечка.
Потягушки, потянись, поскорей скорей проснись. (Наливаем в тазик водичку.)
Выходи, водица! Мы пришли умыться.
(Ванечка умывается, читаем потешку.)
Дашенька, помоги мне умыть Ванечку?
Водичка, водичка! Умой мое личико!
Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток и кусался зубок.
(Дети проговаривают вместе с воспитателем. (Ванечка умывается, читаем потешку.)
)
Ведущий: Ванечка умылся, поиграем с ним в ладушки?
Дети: Да. Поиграем.
(Хором поют и инсценируют песенку “ Ладушки”.)
Ладушки, ладушки.
Где были? – У бабушки. (Хлопают в ладоши.)
Что ели? – Кашку.
Пили простоквашу. (Возят пальчиком по ладошке.)
Кашу поели.
Шу! – полетели! (Машут руками, изображая птичек.)
На головку сели,
Сели – посидели (Кладут ладошки на голову.)
Прочь улетели! Да! (Изображая птичек, разбегаются по залу.)
Ведущий: Как вы хорошо поете и весело играете. Устали? Мы немножко отдохнем и сварим кашу.
Ваню нашего накормим. Берите ложки и плошки.
(Дети берут ложки и плошки.)
Ведущий:
Варись, варись, кашка,
Варись, варись, малашка,
Кашка, кашка,
Кашка – малашка,
Кашку мы сварили –
Ваню накормили.
Дети: дети кормят куколку и приговаривают:
Эта ложечка за мамочку, это ложечка за папочку,
Это ложечка за дедушку, Это ложечка за бабушку
Это ложка для тебя.
Расти большой, вот такой!
(Поднимают куколку вверх.)
Ведущий: Ваня с нами поиграл и кашку поел. Он устал немножко, нужно ему отдохнуть. Уложим Ванечку в люльку и споем ему колыбельную.
-Максим,спой для Ванечки колыбельную.
(Дети качают люльку и поют колыбельную.)
Баю-бай, баю-бай,
Спи, Ванюша, засыпай.
Гуленьки, гуленьки,
Сели к Ване в люленьку,
Стали люленьку качать,
Стали Ване ворковать.
Баю-бай, баю-бай!
Спи, Ванюша,засыпай
Ведущий: Тише, тише, наш Ваня уже уснул. Давайте отойдем, не будем его будить. А на прощание давайте испечем Ванечке бараночки. (Дети берут столбики, раскатанные из пластилина и замыкают их в кольца, обмакивают в манку.
-Молодцы,ребята! Вот сколько много бараночек испекли мы для Ванюши, он очень обрадуется,когда проснется,давайте поставим их в печь. (открываю печь,а там испеклись для детей бараночки).А для вас я тоже испекла бараночки. (достаю из печи).
Ай- кач и- качи - качи!
Глянь- баранки, калачи!
Глянь- баранки, калачи!
С пылу, с жару, из печи.
С пылу, с жару,из печи –
Все румяны горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи.
Нам осталися бараночки.
- Садитесь за стол и самовар поспел! Спасибо,вам большое, за то, что вы помогли присмотреть за Ванечкой : и разбудили, и умыли, и накормили, и поиграли, и спать уложили!