Любовь Николаева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Неваляшки — яркие рубашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познание» Ознакомление с окружающей действительностью.
Тема: «Неваляшки – яркие рубашки»
Задача: Познакомить с игрушкой, вызвать интерес к игре с неваляшкой.
Цели: Учить сравнивать по величине, выделять части из единого целого, называть геометрическую фигуру – круг; развивать восприятие цвета, умение выполнять танцевальные движения.
Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, музыкально-художественная.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе „Неваляшки — яркие рубашки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неваляшка
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Материалы и оборудование: кукла – неваляшка (игрушки) большая и маленькая, ширма, музыкальное сопровождение: «Погуляем» (Муз. Е. Д. Макшанцевой)
Содержание образовательной деятельности:
1. Создание игровой мотивации. Знакомство с гостьей.
Воспитатель. В гости к нам пришли, друзья,
Куклы необычные.
Не сидят, не лежат
Только знай себе, стоят.
Знают Сашки и Наташки
Это куклы -… (неваляшки)
Педагог достает куклу, пригибает к столу – демонстрируя особенность неваляшки.
Воспитатель. Это кукла неваляшка. Она не лежит, сразу встает. Удивительная кукла, не так ли?
2. Основная часть. Игра «Какая наша неваляшка?»
Воспитатель. Неваляшки бывают разные
Зеленые, желтые, красные,
Маленькие и большие….
Все очаровательные такие!
Давайте рассмотрим нашу игрушку.
- Что есть у куколки? (Туловище, голова)
- Какой формы туловище? (к круглое) Подойди, Марк, покажи ребятам, какое оно круглое?
- А голова какой формы? (Тоже круглая.) Илюша, покажи ребятам, какая круглая у куклы голова.
- Туловище большое или маленькое? (большое)
- А голова большая или маленькая? (Маленькая)
- А какого цвета наша неваляшка? (Красная.)
Воспитатель достает из-за ширмы еще одну неваляшку – поменьше.
- Неваляшки одинаковые? (Разные.)
- Чем они отличаются? (По величине.) Саша, подойди, покажи нам большую неваляшку. Женя, покажи нам маленькую неваляшку.
- Посмотрите, наши неваляшки танцуют. Давайте, когда будет танцевать большая неваляшка, мы будем хлопать в ладоши, а когда пойдет танцевать маленькая неваляшка, мы будем крутить руками «фонарики»
3. Музыкально – ритмические движения.
Двигательная пауза «Погуляем» (Муз. Е. Д. Макшанцевой)
Воспитатель. Вот так неваляшки
Веселые рубашки!
Хотят куклы погулять
Свежим воздухом дышать.
Звучит музыкальная композиция. Дети берутся за руки, образуя хоровод вокруг неваляшек. Шагая в хороводе, напевают с воспитателем.
Погуляем с неваляшкой, вместе погуляем.
Погуляем мы с тобой, песню напеваем.
Топ! Топ! Веселей! Топочите ножки!
Топ! Топ! Веселей! Ну, еще немножко!
Притопывают ногами на месте.
Разводят руки в стороны, поворачиваются вправо, влево.
Где, где, где, где наши неваляшки,
Гулять пошли куколки милашки.
Показывают руками на неваляшек, кружатся на месте.
Вот, вот, вот, вот наши неваляшки,
Весело, весело, с нами они пляшут!
4. Рефлексия.
Воспитатель. Наши куколки играли, наши куколки устали. Только как же их спать уложить? Давайте просто придумаем, на какой полке они будут жить. Теперь неваляшки будут жить в нашей группе, и играть и веселиться вместе с нами!