Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе «Водичка-водичка»

Ирина Майборода
Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе «Водичка-водичка»

Цель:

познакомить со свойствами воды;

развивать восприятие, мелкую моторику рук;

активировать речь;

продолжать учить наносить ритмичные мазки;

закрепить знания о цвете.

Предварительная работа: изучение, разучивание и обыгрывание стихотворений из серии «Игрушка» А. Барто, потешек, дидактических игр и индивидуальная работа по закреплению цвета; закрепление понятий «много-один», «маленький-большой», о геометрической фигуре «круг», используя приём примакивания, пальцами рисуя капли дождя; подвижные игры.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе „Водичка-водичка“» размещена в разделах

Материалы и оборудования: тазы с теплой и холодной водой; лейка; мячи пластмассовые (красный, жёлтый, зелёный, полосатый); металлическая ложка; игрушки: зайка, кукла Таня; облака и солнце, вырезанные из бумаги; гуашь синего цвета; кувшин с питьевой водой; чашка и салфетка для каждого ребёнка

Ход занятия

Собрать внимание детей. Обратить внимание на стол – два тазика с водой (тёплая и холодная)

Воспитатель: Дети! Посмотрите, что в тазу? Для чего нужна вода, что с ней делают?

Дети: пьют, умываются, руки моют…

Ай, лады, лады, лады

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: А ещё как используют воду? (поливаю растения) Что я сделала? А если стол грязный, что будем делать? (помоем его водой)Андрюша, Настюша, если испачкается ваша рубашка, платье, что сделает мама? (постирает водой). Вот как помогает вода!

Итог I части: О чём мы сейчас говорили? Зачем нужна вода?

Воспитатель: Потрогайте воду. Какая вода в тазиках? (холодная – тёплая). Посмотрите, как льётся вода! (зачерпываю воду ладонями, выливаю обратно в таз. Дети повторяют действия)А если опустить руки в воду, а потом поднять, то вода будет стекать с ваших пальцев. Кап-кап (дети опускают руки в воду, и медленно поднимают их, наблюдая за каплями) На что похоже? (дождик)

Дождик – дождик, кап-кап-кап руки вверх

Мокрые ладошки медленно в стороны

Всё равно пойдём гулять шагаем

Наденем мы, сапожки показываем сапожки

Какой весёлый дождик! Давайте его нарисуем!

Дидактическая игра «Солнышко и дождик»

Дети рисуют дождик пальцами. Моют руки – вытирают.

Итог II части: Что мы сейчас делали? Какая бывает вода (теплая – холодная, вода прозрачная, без запаха, воду можно покрасить)

Воспитатель: Дети! Посмотрите, на скамейке зайка сидит и весь мокрый. Потрогайте шубку.

Дети пробуют и читают стихотворение А. Барто

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка –

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Дети! Давайте покажем зайке, как надо спрыгивать со скамейки.

Дети спрыгивают.

Воспитатель: Ребята! А зайка принёс коробочку, давайте посмотрим, что в ней.

Дети! Посмотрите сюда,

Тут случилась беда!

Паровоз по рельсам бежал

И колёса потерял!

Дидактическая игра «Без колёс не поедет паровоз»

Какие колёса? (круглые) На что они похожи? Подобрать к вагонам колёса того же цвета.

Воспитатель: Ой! Кто-то плачет? Давайте посмотрим? (плачет кукла, мяч плавает в тазу)

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь

Не утонит в речке мяч.

Вот какой красивый, большой, резиновый мяч. Он мягкий (в другом тазу плавают цветные мячи)

Воспитатель: Скажите, что такое? (мячи) Какого цвета этот мяч? Это мяч? Эти мячи пластмассовые? Давайте постучим ими по столу. Какой звук мы слышим громкий или тихий? (громкий) Давайте попробуем опустить их в воду. Что происходит? (мячи плавают, не тонут) А это что? (ложка) Давайте положим ложку в воду – утонула, ложка металлическая, тяжёлая. А мячики легкие, резиновые и пластмассовые.

Итог III части: Мячики лёгкие, резиновые и пластмассовые плавают, не тонут, а ложка – тяжёлая, металлическая, утонула.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ: воспитатель задаёт вопросы о занятии, дети отвечают с помощью воспитателя. Дети самостоятельно играют с водой.

Публикации по теме:

Формы работы с родителями Как донести до родителей то, чем ребенок занят в их отсутствие? Как привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком? Как научить.

Советы логопеда родителям Советы логопеда родителям В работе по исправлению речи ребенка не полагайтесь только на логопеда и тем более на ребенка..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе «Водичка-водичка»
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 12:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД