Ирина Зезегова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе.
Тема
«В гости к солнышку».
Задачи:
1. Образовательные :
• Формировать элементарные представления о тесной взаимосвязи в природе, значении солнца в жизни (солнцу рады все);
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе „В гости к солнышку“» размещена в разделах
• Учить выполнять действия с предметами (приклеивать лучики, наматывать нить на катушку)
• Закрепить умение называть цвета (желтый, синий, белый) и размер (большие, маленькие) ;
2. Развивающие:
• Развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности, двигательную активность, речь детей.
• Способствовать развитию детского воображения, сосредоточенности;
3. Воспитательные:
• Воспитывать отзывчивость, желание делать добрые дела. ;
• Создать положительную атмосферу и радостное настроение у детей.
В ходе непосредственно образовательной деятельности реализуются задачи по следующим образовательным областям :
«Познание» - расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира;
«Здоровье» - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
«Коммуникация» - развитие свободного общения с взрослым и сверстниками; развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах деятельности;
«Социализация» - приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
«Художественное творчество» - развивать творческие и конструктивные способности;
«Чтение художественной литературы» - приобщать детей к словесному искусству (песенки, стихи, потешки;
«Музыка» - развивать слуховое восприятие к музыкальному сопровождению.
Материалы:
Лучики по количеству детей, разложенные в определенных местах группы; две корзины (большая и маленькая); клубки ниток для вязания разных цветов большие и маленькие; снежинки – белые (большие, синие (маленькие); 2 подставки виде льдин –синяя и белая; декорация для леса (плоскостные деревья); пенечки- 3 штуки; облака и солнышко из ватмана двустороннее- грустное и веселое; катушки для наматывания ниток разных цветов; желтый клубок на резинке (попрыгунчик); «солнечные зайчики» по количеству детей; музыкальное сопровождение; дорожка нарисованная желтым мелом.
Предварительная работа:
Ежедневные наблюдения за солнцем, чтение потешки «Солнышко- ведрышко», разучивание физкультурных минуток: «Солнышко проснулось», «Смотрит солнышко в окошко» (А. Барто., подвижная игра «Солнышко и дождик», лепка «Солнышко» приемом расплющивания и размазывания пальцем, рисование гуашью ладошкой на тему «Ласковое солнышко».
Словарная работа : солнышко,лучик, цвет (желтый, синий, белый,) размер (большой, маленький, корзинка, дорожка, снег, снежинки, расчистим дорожку, клубочек, льдинка, солнышко ясное, яркое; пенечки, грустное, плачет, спряталось,светит, греет, улыбается, солнечный зайчик.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети входят вместе с воспитателем в группу замечают, что ранее весящее солнышко на окошке пропало.
Воспитатель: «Дети! А где же наше солнышко?» (замечаем на полу лучик от солнца)
«Посмотрите, что это здесь лежит? Да это же лучик от нашего солнышка. А на нем что то написано:
«В гости солнышко нас приглашает, и подарки обещает. А еще просит помочь ему. С ним случилась беда. Налетел сильный ветер и все лучики разлетелись в разные стороны. Помогите мне, ребятки, собрать мои лучики.
Воспитатель: «Поможем собрать солнышку лучики? Один лучик мы уже нашли, положим его в корзинку. А где же будем искать остальные лучики? (Замечаем разбросанные разного размера разноцветные клубочки. И слышится чей- то плач)
Появляется «Говорящий клубочек» желтого цвета с глазками и ротиком, на резинки в виде «попрыгунчика».)
Говорящий клубочек: «Здравствуйте детки» (плачет)
Воспитатель с детьми: «Здравствуй клубочек! Почему ты плачешь?»
Говорящий клубочек: «Потому что мы потерялись! Я и мои друзья так аккуратно лежали в бабушкиных корзинках, а прибежал котенок, разбросал нас и убежал. Теперь некому нас собрать. Помогите нам детки! Нужно большие клубочки положить в большую корзину, а маленькие – в маленькую корзину»
Игра «Собери клубочки»( активизация речи детей :какой цвет ;большой или маленький; в какую корзинку положим)
Говорящий клубочек: «А тут вот еще закатились катушки с нитками – мои подружки. Они тоже с нами живут в бабушкиной корзинке. Посмотрите, все нитки размотал котенок»
Игра «Намотай нитку на катушку»( активизация детей :что делаешь? кто размотал? кому хочешь помочь)
Говорящий клубочек: «Спасибо вам детишки! А куда вы идете?»
Воспитатель и дети : «Мы идем к солнышку, чтобы лучики ему отдать»
Говорящий клубочек: «Возьмите меня с собой. Я помогу вам, покажу дорожку к солнышку, ведь мы с ним друзья, я даже на него чем-то похож» (желтого цвета)
Дети соглашаются.
Говорящий клубочек: «Посмотрите, что это под корзинкой?» (замечают еще один лучик)
Воспитатель: «Ну вот, еще один лучик нашелся, положим его в корзинку.»
Говорящий клубочек: «А вот и дорожка, по которой мы пойдем.»(на полу желтым мелом нарисована дорожка)
Звучит музыка.
Воспитатель и дети (в руке «говорящий клубочек») :
Бим-бом, бим-бом
В гости к солнышку идем,
Вот шагаем по дорожке
Поднимаем выше ножки.
На пути разбросаны снежинки белого и синего цвета.
Говорящий клубочек : «Сколько снега на пути, не проехать не пройти!»
Воспитатель: «Посмотрите, какие красивые снежинки в сугробах синие и белые, маленькие и большие. Дети, давайте расчистим дорожку. Белые снежинки положим на белую льдинку, а сини на синею льдинку»
Игра: «Расчистим дорожку от снега».( активизация речи детей: какой цвет? какая льдина? почему на эту льдину? снежинки какие)
Под снежинками дети находят еще два лучика.
Воспитатель: «Ну вот дорожку расчистили, лучики нашли, нужно идти дальше»
Говорящий клубочек: «Детки, а что это вы все в снегу? Давайте отряхнемся (головку, ручки,ножки, потопали)»
Звучит музыка. Имитация движений «Отряхнем снежок»(дети активно отряхивают снег с себя и друг с друга)
Говорящий клубочек: «Ух, мне так жарко стало»
Воспитатель: «Дети давайте освежим клубочек, подуем на него»
Дыхательное упражнение «Ветерок»
Говорящий клубочек: «Спасибо, детишки!».
Звучит музыка. Отправляются по дорожке дальше.
Воспитатель: «Где же нам лучики еще искать? Какие-то пенечки на пути, опять нам не пройти» (заглядываем под пенечки)
Говорящий клубочек: «А я нашел!» (достает из под пенечка лучик)
Воспитатель: «Давайте, ребятки, заглянем под пенечки, может быть там еще лучики найдутся?»
(дети находят 3 лучика)
Воспитатель: «Лучики нашли. А как же нам пройти? А мы к пенечкам подойдем,ловко их перешагнем» (звучит музыка, дети перешагивают пенечки)
Говорящий клубочек: «Вот и привела нас дорожка к домику у солнышка» (дети подходят к плоскостному домику) Ну почему то оно нас не встречает?»
Воспитатель: «Дети, солнышко спряталось где-то в облаках. Давайте его позовем.
Солнышко ясное выходи!
Солнышко яркое посвети!
Звучит музыка, на зашторенном окне из-за облаков при помощи нити появляется солнышко грустной стороной к детям.
Воспитатель: «Дети, солнышко грустное, плачет, совсем не светит и не греет. Почему? Как вы думаете?» (лучики потеряло)
Воспитатель с детьми: «Не плач солнышко, вот твои лучики, мы их нашли, а помог нам, твой друг- говорящий клубочек» (достаем лучики из корзинки)
Воспитатель: «Спускайся к нам поближе, мы тебе отдадим твои лучики»
Конструирование «Дадим солнышку лучики»
На полу выкладывается солнышко веселой стороной к детям, где они прикрепляют лучики.
Воспитатель: «Посмотрите, дети, солнышко улыбается вам.
Почему? (вернули лучики ему)
Поднимайся выше солнышко (звучит музыка)
Улыбайся всем деткам!
И всех- всех согревай своим теплом!
(при помощи нити поднимается солнце по шторе вверх)
Солнышко :
«Спасибо вам детишки, что помогли собрать мои лучик»
Воспитатель:
«Солнышко, а наши дети хотят рассказать тебе стихотворение:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы похлопаем в ладоши (хлопают,
Очень рады солнышку (прыжки).
По окончании солнышко дарит детям «Солнечных зайчиков»
Дети благодарят солнышко, прощаются
Воспитатель: «Пора идти обратно в детский сад»
Говорящий клубочек: «А я покачусь в бабушкину корзинку и расскажу своим друзьям о том, как мы лучики для солнышка искали».