Лилия Клеменова
Конспект НОД в младшей разновозрастной группе «Зимняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закреплять у детей элементарные знания о зиме и её признаках.
Задачи:
Обучающие:
1. Продолжать учить выделять признаки предметов (размер, цвет, форма)
2. Учить детей выражать свои эмоции
3. Закреплять знания об одежде, частях тела. Обучать порядку одевания и раздевания Продолжить формировать умение приводить себя в порядок.
4. Поощрять попытки повторять за воспитателем стихотворный текст, подпевать слова песни.
5. Активизировать словарь существительных, прилагательных, глаголов; формировать пассивный словарь.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД в младшей разновозрастной группе „Зимняя прогулка“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
1. Развивать мелкую моторику, продолжать формировать умение накладывать по контуру рисунка нарезанные нитки.
2. Развивать речь и память
3. Развивать двигательную активность
Воспитательные:
1. Способствовать формированию доброжелательных отношений друг к другу, заботливого отношения к сверстнику
2. Формировать художественно-эстетические чувства малышей посредством художественного слова, изобразительной деятельности, предметной среды.
3. Создать положительный эмоциональный настрой детей.
4. Формировать предпосылки к участию в совместной деятельности со взрослым и сверстниками.
5. Продолжить формировать культурно-гигиенические навыки
Материал и оборудование:
Аудиозаписи – музыкальное сопровождение; снежинки-конфетти; дорожка для ходьбы; снежки; три шара – заготовки для снеговика, подставка; ведро, глаза, рот, нос для снеговика; заготовки с клеевыми снежинками; нарезанная нитка.
Сезонное оформление зала.
Здоровьесберегающие технологии: смена двигательной активности, упражнение на дыхание
Активизация словаря: словообразование от слова «снег»: снежинка, снеговик, снежный; подбор прилагательных: маленькая, лёгкая, пушистая, красивая, т. д. ; употребление глаголов – падает, летит, лежит, лепить и т. д.
Пассивный словарь: нападал, замело, скатать, трудились; детвора, ком.
Словарная работа: пение, проговаривание стихотворных строк, слушание художественного слова
Технология ИКТ: использование звукозаписи
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, трудовая, музыкально-художественная.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением зимнего пейзажа, деятельности детей в зимнее время; наблюдение за сезонными и погодными изменениями в природе во время прогулок; наблюдение за трудом взрослых в зимнее время года; прослушивание детских песен о зиме; просмотр презентаций «Зима», «Зимние забавы»; пение песен о зиме; разучивание стихотворных строк о зиме; сезонное оформление приёмной комнаты работами детей
Продуктивная деятельность: наклеивание снежков на основу-снеговик, выкладывание снежинки нарезанной ниткой
Коллективная деятельность: собирание снежков, наклеивание снежков на основу-снеговик
Взаимодействие с родителями: помощь в изготовлении пособий и оформлении зала
Методы и приёмы:
• Наглядные – рассматривание
• Словесные – вопросы детям, чтение стихотворных строк, совместное пение
• Практические – изготовление шаров, выкладывание снежинки с помощью нарезанной нитки
• Игровые – создание игровой ситуации
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»
Предполагаемый результат: считаю, что дети с поставленными задачами справятся. Могут возникнуть затруднения при наклеивании снежков на основу-снеговик.
перед занятием.
Ход:
Дети заходят в зал, здороваются с гостями.
1. Организационный момент.
- Дети, вы уже знаете, что пришла зима, наступили холода, много снега, много льда. И сегодня выпало много снега, но это не помешает нам выйти на прогулку.
- Нынче за окном мороз. Надо одеться потеплее:
Надеваем мы штанишки –
Будем бегать в них вприпрыжку.
Куртку, тёплое пальто –
Не замёрзнем ни за что!
Мягкий шарф в мороз согреет
Подбородок, грудь и шею.
Варежки надеваем,
Шапочку не забываем.
А ещё себе на ножки
наденем тёплые сапожки.
наденем сапожки,
Чтоб бегать по дорожкам!
- Все готовы к прогулке?
- Раз, два, повернись
И на улице окажись!
2. Рассматривание снежинок.
Обратить внимание детей на центральную стену с зимним оформлением.
- Посмотрите, дети, какие красивые снежинки падают с неба! Какие они красивые!
- Сколько снежинок прилетело! Возьмите их в руки. Какие они лёгкие, воздушные, белые! Какие снежинки, Макар? (Матвей, Вика).
- Давайте с ними поиграем:
Плавно снежинка
спустилась в ладонь,
Шепчет тихонько:
"Меня ты не тронь.
Дунь осторожно,
и я улечу -
К синему небу
подняться хочу. "
Показать, как сдувать снежинки. Дети сдувают снежинки.
- Наши снежинки улетели. А вы можете показать, как снежинки кружатся и садятся на землю? (имитация движений снежинки).
- Красивые снежинки у вас получились! Молодцы!
3. Ходьба по дорожке.
- Ребята, посмотрите, от снега всё вокруг стало белым, много снегу намело! На деревьях снег, на дорожке снег. Но снег нам не помешает пройти по дорожке.
Под фонограмму:
Выпал беленький снежок,
Замело дорожки.
Мы идём – снежок скрипит,
И не мёрзнут ножки!
Топ-топ,
Топ-топ-топ!
Остановиться.
4. Расчистим дорожку.
- Ребята, посмотрите, а дальше нам идти нельзя – очень много снега – не пройти! Давайте расчистим дорожку от снега.
Дети собирают снежки и складывают в круг. (под музыку)
- Молодцы, ребята! Как все вместе дружно расчистили дорожку! Посмотрите, какой сугроб у нас получился! А давайте из этого сугроба слепим снеговика! Вот так:
Мы скатаем снежный ком,
Вот такой! (ладонями делать круговые движения по бёдрам, развести руки в сторону)
А потом поменьше ком,
Вот такой! (ладонями растирать грудь, развести руки в стороны)
А на верх поставим мы маленький комок! (поглаживать щёки, соединить пальцы рук)
5. Лепим мы снеговика.
Детей разделить по количеству шаров группами. Объяснить ход работы: облепить шары снежками. Работа выполняется под музыку.
- Ребята, какие вы молодцы! Какие красивые, круглые, пушистые получились у вас комки.
- Максим, ты какой комок слепил? А ты, Макар?
- Теперь из них надо собрать снеговика. На большой ком мы поставим комок поменьше, а затем – самый маленький комочек. Получился у нас снеговик? Но чего-то не хватает? (Ответы детей)
Доставать из ведёрка глазки, рот и нос для снеговика:
Раз, два – вот глаза!
Три, четыре – рот пошире!
Ну а вместо носа –красная морковка!
Вместо шляпы ведро!
- Дети, какой замечательный, красивый снеговик у нас получился! Какие мы с вами молодцы! А давайте вокруг снеговика заведём хоровод!
Дети встают в хоровод вокруг снеговика и проговаривают слова:
Как велик,
Как велик,
Как велик
Наш снеговик!
Мы лепили не вдвоём,
Не втроём,
Не вчетвером,
Мы трудились всем двором!
6. Возвращение домой.
- Ребята, пока мы с вами лепили снеговика, вся наша одежда оказалась в снегу. Чтобы она не промокла, давайте стряхнём с неё снег.
Мы ручками похлопаем – хлоп-хлоп.
Мы ножками потопаем – топ – топ.
- Макар, отряхни снег с куртки Максима. Матвей, помоги девочкам отряхнуть одежду.
Привели в порядок одежду. Молодцы! А теперь пора возвращаться с прогулки:
Раз, два, повернись
И с прогулки возвратись!
- Дети, снимайте с себя одежду: сначала снимаем куртку и шапку, затем снимаем сапоги и штаны, вешаем сушить.
7. Беседа о прогулке.
- Дети, вам понравилась прогулка? Давайте вспомним, как мы гуляли:
Со снежинками играли,
В сине небо отправляли.
По дорожке мы шагали – её от снега расчищали.
Из огромного сугроба мы слепили толстячка.
Он не мал и не велик – получился снеговик.
Дружно весело трудились
И совсем не утомились!
8. Изготовление снежинок.
- Я предлагаю вам на память о нашей замечательной прогулке сделать красивые снежинки. Подойдите к столу.
Дети наклеивают на шаблон снежинки нарезанную нитку.
- Ребята, покажите друг другу свои снежинки. Вам нравятся снежинки?
- Гоша, какая у тебя получилась снежинка? А у тебя, Захар?
- Покажите свои снежинки гостям.
А теперь ребята я предлагаю украсить наш зал вашими красивыми снежинками.
С помощью воспитателя разместить снежинки на панно.