Алсу Вагапова
Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке»
Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета.
Тема: «Подбери листочки»
Цель: Сравнивать два предмета по величине.
Учить различать предметы по размеру, сравнивать (такой – не такой).
Тема: «Занимательные коробки»
Цель: Учить узнавать и называть зелёный цвет, закреплять красный, синий, жёлтый цвета. Закреплять знание круглой формы.
Октябрь
Тема: «Ёжики поссорились»
Публикация «Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста» размещена в разделах
Цель: Продолжать учить, узнавать и называть красный, синий, жёлтый, зелёный цвета. Учить определять размер и качество предметов: большой – маленький; мягкий – твёрдый.
Тема : «Что ты пробовал? (покажи, скажи)»
Цель: Развивать вкусовые ощущения.
Тема:«Лесные детишки»
Цель: Закреплять понятия «большой – маленький, длинный – короткий, быстрый – медленный»
Ноябрь.
Тема: «Собери пирамидку»
Цель: Учить собирать пирамидку по образцу (цвет, по желанию.
Тема :«Чайная посуда»
Цель: Закреплять знание основных цветов.
Учить соотносить предметы разные по свойствам. Учить осуществлять выбор из предметов двух разновидностей
Тема :««Магазин посуды»
Цель: Закреплять знание основных цветов. Учить обыгрывать небольшой сюжет. Побудить, заинтересовать детей общаться друг с другом.
Декабрь.
Тема: «Игрушки для Оли и Коли»
Цель: Продолжать учить различать и называть цвета.
Определять свойства предметов (мягкий, колючий, гладкий, шершавый, тёплый, холодный)
Тема: «Подбор крышек к коробкам разной формы»
Цель: Продолжать учить детей определять форму (круг, квадрат, цвет, величину предметов и их частей. Учить соотносить отдельные части предметов по размеру и цвету.
Тема: «Нарядные бусы»
Цель: Учить чередовать предметы по величине, цвету, форме
Январь.
Тема: «Маленькие и большие ножки идут по дорожке»
Цель: Учить понимать слова «длинная, короткая».
Учить правильно соотносить слова с размером предмета.
Тема: «Подушки-пирамидки»
Цель: Закреплять основные цвета (шесть цветов, развивать мелкую моторику рук, глазомер. Учить ориентировке в величине.
Февраль.
Тема: «Сравни»
Цель: Закреплять в активном словаре детей понятия «большой, маленький»
Уточнить представления о цвете, форме и качестве предметов, продолжать соотносить предметы по величине.
Тема: «Найди игрушку»
Цель: Закреплять умение ориентироваться в группе, различать и правильно называть признаки «высокий, низкий»
Тема: «Оденем куклу»
Цель: Учить понимать слова «такой – не такой», «разные», группировать по цвету, находить пару (варежки, носочки, сапожки).
Март.
Тема: «Что звучит?»
Цель: Учить определять на слух звучание музыкальных инструментов, правильно их называть.
Тема:»Собери картинку»
Цель: Учить складывать картинки из двух половинок.
Тема: «Тонет,не тонет»
Цель: Учить детей действовать с резиновыми игрушками, природными материалами – камушками.
Апрель.
Тема: «По ровненькой дорожке, шагают наши ножки»
Цель: Развивать зрительно – слуховые внимание, координацию движений.
Тема: «Бусы для мишки»
Цель: Формировать представление о диких животных (зайце, белке, медведе). Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Тема : «Что за предмет?»
Цель: Учить называть предмет и его описывать.
Май.
Тема: «Угадай игрушку»
Цель: Формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.
Тема: «Что звучит?»(повторение)
Цель: Учить определять на слух звучание музыкальных инструментов, правильно их называть.
Тема: «Нарядные бусы» (повторение)
Цель: Учить чередовать предметы по величине, цвету, форме