Татьяна Знобихина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Цыплёнок с семьёй. Сказка на фланелеграфе»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор конспекта непосредственно-образовательной деятельности воспитатель : Знобихина Т. А. МБ ДОУ «Детский сад № 250»комбинированного вида. г. Новокузнецк.
Тема: Цыплёнок с семьёй. Сказка на фланелеграфе.
Деятельность : игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе „Цыплёнок с семьёй, Сказка на фланелеграфе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Фланелеграф, ковролинограф
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
Цели: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом петуха и курочки, их повадками; закреплять понятие «семья»; воспитывать интерес к сказкам.
Планируемые результаты: дети с интересом слушают рассказ воспитателя о цыпленке, петушке и курочке; с помощью воспитателя сравнивают по размеру игрушки; участвуют в игре «Собери зёрнышки»; отвечают на простые вопросы воспитателя; соответственно возрасту владеют основными движениями, изображая цыплят под имитационные движения воспитателя, стихотворения «Цыплята» Т. Волгиной.
Материалы и оборудование: игрушки цыплёнок, петушок, курочка. Фланелеграф, плоскостные фигурки петуха, курочки, цыплёнка, лягушки, кота, забора.
1. Организационный момент. Воспитатель приглашает детей игровой уголок, и обращает внимание на цыплёнка. Воспитатель: Ребята, посмотрите цыплёнок? Он совсем один, какой он грустный. Давайте спросим его, почему он один и где его мама и папа.
2. Основная часть. Знакомство с цыплёнком. Воспитатель: Цыплёнок, а где твои мама и папа? Ребята, цыплёнок не знает, где они. А вы знаете, кто у цыплёнка мама и папа? Дети: Да, петушок и курочка. Воспитатель: Ребята, цыплёнок, наверное, очень голодный. Давайте покормим его. Поможете мне? Дети: Да.
3. Игра «Собери зёрнышки». Воспитатель: У меня есть вкусные зёрнышки для цыплёнка, только я рассыпала их на столе, помогите мне собрать. (Подводит детей к столу, на котором рассыпаны зёрнышки.) Соберите зёрнышки в блюдце, а цыплёнок их будет клевать. (Дети собирают и угощают цыплёнка.)
Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть с цыплёнком? Дети: Да, хотим. 4. П/игра «Цыплята». По стихотворению Т. Волгиной «Цыплята».Воспитатель произносит текст и показывает имитационные движения, дети повторяют. 5. Сравнение игрушек. Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучит в дверь? (Воспитатель вносит игрушки петушка и курочки). Петушок с курочкой услышали, как весело вы играли с цыплёнком, и поспешили к нему. (Сажает петушка и курочку рядом с цыплёнком.)Теперь цыплёнок со своей семьёй. Кто рядом с ним, ребята? (Петушок, курочка.) Кто самый большой? (Петушок.) А кто меньше? (Курочка.) А цыплёнок самый (маленький). Когда он вырастет, то станет большим и красивым, как петушок. А сейчас, мы покажем цыплёнку сказку о другом цыплёнке, который хотел стать большим. 6. Показ на фланелеграфе сказки по мотивам К. Чуковского «Цыплёнок». Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая ее показом плоскостных фигур персонажей на фланелеграфе. 7. Рефлексия. -Ребята, каким был цыплёнок? (Маленьким.) - А каким хотел стать цыплёнок? (Большим.) - Кто его мама? (Курица.) - Чем кормила его мама? (Червячками.) - Кто налетел на курицу (Чёрный кот.) -Кого увидел цыплёнок (Петуха.) -Как кричал петух, а как цыплёнок (Ку-ка-ре-ку; пи-пи-пи.) -Кто пожалел цыплёнка (Мама-курица.) Воспитатель: А сейчас мы ребята попрощаемся со всеми, скажем до свидания. Давайте поиграем с вами.