Оксана Османкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Поможем корове найти телёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в младшей группе
«Поможем корове найти телёнка»
Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность»
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе „Поможем корове найти телёнка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корова, теленок. Все о коровах
- Корова. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
- формировать представления детей о диких и домашних животных и их детёнышах посредством игр «Части-целое», «Назови животного», «У кого кто?» (ОО «Познание»);
- формировать умения обследовать предметы, выделяя цвет, форму, величину; устанавливать сходства («Посади бабочку на цветок такого же цвета») и различия между ними (большая корова – маленький телёнок) (ОО «Познание»);
- развивать умение детей отвечать на вопросы простым предложением (ОО «Коммуникация»);
- закреплять умение детей называть диких, домашних животных и их детёнышей; произносить звукоподражания; подбирать прилагательные к существительным (лиса – хитрая, рыжая, большая) (ОО «Коммуникация»);
- формировать представления детей о способах защиты насекомых (бабочек) от воздействия окружающих (птиц, человека); воспитывать бережное отношение к ним (ОО «Безопасность»);
- формировать опыт общения со сверстниками и взрослыми в процессе коллективного конструирования (ОО «Социализация»);
- закреплять владение основными культурно-гигиеническими навыками (кушаем за столом, убираем за собой фантики) (ОО «Социализация»).
Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных и их детёнышей; фигурки диких животных (по количеству детей); макет леса (деревья и кусты, за которыми «спрятаны» дикие животные); набор геометрических фигур и схем (по количеству детей); кубики (5-7 шт. на ребёнка); цветы и бабочки, одинаковые по цвету; коробка с конфетами «Коровка»; подушки (по количеству детей); 5 столов.
Логика образовательной деятельности
1. Введение в игровую ситуацию
(Воспитатель вносит корову из бумаги или игрушку с грустными глазами и опущенной головой).
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. (Ответы детей)
- Давайте поздороваемся с ней: «Здравствуй, коровка! Доброе утро!»
- Ребята, посмотрите, коровка грустная или весёлая? (Ответы детей)
- Грустная коровка – она малыша своего потеряла. Как называют детёныша коровы? (Ответы детей)
- Корова везде ищет своего телёнка и никак не может найти. Как она зовёт его? (Ответы детей)
- Поможем корове найти её телёнка? (Ответы детей)
- Где же нам его искать, по какой дорожке пойти? А давайте мы себе эту дорожку построим.
2. Игра «Геометрические дорожки»
- Выберите каждый себе дорожку. Давайте выложим её из геометрических фигур. Какую фигуру мы положим сначала? (Круг)
- Какого он цвета? (Синий)
- А какой он по размеру, большой или маленький? (Большой)
(В ходе игры воспитатель опрашивает всех детей)
- Выложили дорожку и пошли по ней. Идёмте за мной.
3. Динамическая пауза. Игра малой подвижности «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Через ямку – прыг,
Через лужу – скок.
Бух! Упали!
И в лес мы все попали.
4. Игра «Части-целое» («Дикие животные»)
- Посмотрите, деревья в лесу какие? (Воспитатель показывает на высокое дерево) (Большие, высокие).
- И ещё какие? (Маленькие, низкие)
- Смотрите, кто это здесь прячется за деревьями и кустами? (Дети по части животного угадывают, называют и достают его).
- Медведь, лиса, волк … - это кто? (Дикие животные).
- Где они живут? (Ответы детей)
- Лиса какая? (Ответы детей)
- Волк какой? (Ответы детей) и т. д.
- Есть ли среди них телёнок? (Ответы детей)
- Давайте больших животных оставим около большого дерева, а маленьких около маленького. Какой волк по размеру? (Ответы детей)
- Около какого дерева я его оставлю? (Ответы детей)
5. Динамическая пауза. Игра «Бабочки»
- Посмотрите, кто прилетел к нам на лесную полянку? (Ответы детей)
(Воспитатель раздаёт каждому ребёнку бабочку).
- Сколько бабочек? (Ответы детей).
- Давайте мы тоже полетаем, как бабочки.
(Дети вместе с воспитателем выполняют движения по ходу чтения стихотворения)
Бабочки проснулись,
Сладко потянулись.
На полянку полетели,
Все цветочки облетели.
Опустились на цветок,
Чтобы выпить вкусный сок.
- А теперь каждый посадите свою бабочку на цветок такого же цвета. У меня бабочка красного цвета, - значит, я посажу её на красный цветок.
(Воспитатель опрашивает всех детей)
- Как вы думаете, от кого так прячутся бабочки? (Ответы детей)
- Бабочки прячутся от птиц, даже от некоторых людей, которые хотят их поймать. А можно бабочек ловить? (Ответы детей)
- Конечно, нет. Пусть они летают и радуют нас своей красотой.
6. Игра «Назови животное»
- Ну, а нам пора идти дальше – телёнка искать. Идёмте. (Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором разложены предметные картинки с изображением домашних животных) .
- Ребята, это кто? (Ответы детей)
- Как назвать их всех вместе? (Ответы детей)
- Потому что они живут где? (Ответы детей)
- Наверное, они тоже ищут своих детёнышей. Как лает собака и зовёт своего детёныша? (Ответы детей) и т. д.
- Давайте возьмём их с собой.
(Дети берут по одной картинке и подходят к следующему столу)
7. Игра «У кого кто?»
- А вот и детёныши, которые потерялись. Мы их нашли? (Ответы детей)
- Только давайте сначала разберёмся у кого - кто? У меня на картинке корова. Детёныш коровы – телёнок.
(Воспитатель соединяет парные картинки. Далее задание выполняют и озвучивают дети)
- Все нашлись? (Ответы детей)
- А чтобы детёныши больше никогда не терялись, давайте построим для всех домашних животных забор.
(Воспитатель достаёт кубики)
8. Конструирование «Забор для домашних животных и их детёнышей»
- Из чего будем строить забор? (Ответы детей)
- Как я ставлю кубики – далеко или близко? (Ответы детей)
- Вы тоже поставьте свои кубики близко друг к другу. А теперь давайте соединим все наши кубики.
- Здорово! Замечательный забор получился. Теперь никто не потеряется. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.
(Воспитатель с детьми подходят к подушкам – находят там коробку)
9. Рефлексия.
- Ой, что это? (Ответы детей)
- Интересно, что в ней? (Открываю – в коробке находятся конфеты «Коровка»)
- Сколько коробок? (Ответы детей)
- А конфет в ней? (Ответы детей)
- Как вы думаете, от кого они? (Ответы детей)
- Коровка благодарит нас за то, что мы помогли ей и дарит нам угощение. Она даёт молоко, а из молока и сахара сделали конфеты. Угощайтесь, ребята. Что скажем коровке? (Ответы детей)
- Идёмте к столу – будем кушать за столом. А бумажки, фантики куда денем? (Ответы детей)