Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Поможем корове найти телёнка»

Оксана Османкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Поможем корове найти телёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в младшей группе

«Поможем корове найти телёнка»

Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность»

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе „Поможем корове найти телёнка“» размещена в разделах

- формировать представления детей о диких и домашних животных и их детёнышах посредством игр «Части-целое», «Назови животного», «У кого кто?» (ОО «Познание»);

- формировать умения обследовать предметы, выделяя цвет, форму, величину; устанавливать сходства («Посади бабочку на цветок такого же цвета») и различия между ними (большая корова – маленький телёнок) (ОО «Познание»);

- развивать умение детей отвечать на вопросы простым предложением (ОО «Коммуникация»);

- закреплять умение детей называть диких, домашних животных и их детёнышей; произносить звукоподражания; подбирать прилагательные к существительным (лиса – хитрая, рыжая, большая) (ОО «Коммуникация»);

- формировать представления детей о способах защиты насекомых (бабочек) от воздействия окружающих (птиц, человека); воспитывать бережное отношение к ним (ОО «Безопасность»);

- формировать опыт общения со сверстниками и взрослыми в процессе коллективного конструирования (ОО «Социализация»);

- закреплять владение основными культурно-гигиеническими навыками (кушаем за столом, убираем за собой фантики) (ОО «Социализация»).

Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных и их детёнышей; фигурки диких животных (по количеству детей); макет леса (деревья и кусты, за которыми «спрятаны» дикие животные); набор геометрических фигур и схем (по количеству детей); кубики (5-7 шт. на ребёнка); цветы и бабочки, одинаковые по цвету; коробка с конфетами «Коровка»; подушки (по количеству детей); 5 столов.

Логика образовательной деятельности

1. Введение в игровую ситуацию

(Воспитатель вносит корову из бумаги или игрушку с грустными глазами и опущенной головой).

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. (Ответы детей)

- Давайте поздороваемся с ней: «Здравствуй, коровка! Доброе утро!»

- Ребята, посмотрите, коровка грустная или весёлая? (Ответы детей)

- Грустная коровка – она малыша своего потеряла. Как называют детёныша коровы? (Ответы детей)

- Корова везде ищет своего телёнка и никак не может найти. Как она зовёт его? (Ответы детей)

- Поможем корове найти её телёнка? (Ответы детей)

- Где же нам его искать, по какой дорожке пойти? А давайте мы себе эту дорожку построим.

2. Игра «Геометрические дорожки»

- Выберите каждый себе дорожку. Давайте выложим её из геометрических фигур. Какую фигуру мы положим сначала? (Круг)

- Какого он цвета? (Синий)

- А какой он по размеру, большой или маленький? (Большой)

(В ходе игры воспитатель опрашивает всех детей)

- Выложили дорожку и пошли по ней. Идёмте за мной.

3. Динамическая пауза. Игра малой подвижности «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Через ямку – прыг,

Через лужу – скок.

Бух! Упали!

И в лес мы все попали.

4. Игра «Части-целое» («Дикие животные»)

- Посмотрите, деревья в лесу какие? (Воспитатель показывает на высокое дерево) (Большие, высокие).

- И ещё какие? (Маленькие, низкие)

- Смотрите, кто это здесь прячется за деревьями и кустами? (Дети по части животного угадывают, называют и достают его).

- Медведь, лиса, волк … - это кто? (Дикие животные).

- Где они живут? (Ответы детей)

- Лиса какая? (Ответы детей)

- Волк какой? (Ответы детей) и т. д.

- Есть ли среди них телёнок? (Ответы детей)

- Давайте больших животных оставим около большого дерева, а маленьких около маленького. Какой волк по размеру? (Ответы детей)

- Около какого дерева я его оставлю? (Ответы детей)

5. Динамическая пауза. Игра «Бабочки»

- Посмотрите, кто прилетел к нам на лесную полянку? (Ответы детей)

(Воспитатель раздаёт каждому ребёнку бабочку).

- Сколько бабочек? (Ответы детей).

- Давайте мы тоже полетаем, как бабочки.

(Дети вместе с воспитателем выполняют движения по ходу чтения стихотворения)

Бабочки проснулись,

Сладко потянулись.

На полянку полетели,

Все цветочки облетели.

Опустились на цветок,

Чтобы выпить вкусный сок.

- А теперь каждый посадите свою бабочку на цветок такого же цвета. У меня бабочка красного цвета, - значит, я посажу её на красный цветок.

(Воспитатель опрашивает всех детей)

- Как вы думаете, от кого так прячутся бабочки? (Ответы детей)

- Бабочки прячутся от птиц, даже от некоторых людей, которые хотят их поймать. А можно бабочек ловить? (Ответы детей)

- Конечно, нет. Пусть они летают и радуют нас своей красотой.

6. Игра «Назови животное»

- Ну, а нам пора идти дальше – телёнка искать. Идёмте. (Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором разложены предметные картинки с изображением домашних животных) .

- Ребята, это кто? (Ответы детей)

- Как назвать их всех вместе? (Ответы детей)

- Потому что они живут где? (Ответы детей)

- Наверное, они тоже ищут своих детёнышей. Как лает собака и зовёт своего детёныша? (Ответы детей) и т. д.

- Давайте возьмём их с собой.

(Дети берут по одной картинке и подходят к следующему столу)

7. Игра «У кого кто?»

- А вот и детёныши, которые потерялись. Мы их нашли? (Ответы детей)

- Только давайте сначала разберёмся у кого - кто? У меня на картинке корова. Детёныш коровы – телёнок.

(Воспитатель соединяет парные картинки. Далее задание выполняют и озвучивают дети)

- Все нашлись? (Ответы детей)

- А чтобы детёныши больше никогда не терялись, давайте построим для всех домашних животных забор.

(Воспитатель достаёт кубики)

8. Конструирование «Забор для домашних животных и их детёнышей»

- Из чего будем строить забор? (Ответы детей)

- Как я ставлю кубики – далеко или близко? (Ответы детей)

- Вы тоже поставьте свои кубики близко друг к другу. А теперь давайте соединим все наши кубики.

- Здорово! Замечательный забор получился. Теперь никто не потеряется. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.

(Воспитатель с детьми подходят к подушкам – находят там коробку)

9. Рефлексия.

- Ой, что это? (Ответы детей)

- Интересно, что в ней? (Открываю – в коробке находятся конфеты «Коровка»)

- Сколько коробок? (Ответы детей)

- А конфет в ней? (Ответы детей)

- Как вы думаете, от кого они? (Ответы детей)

- Коровка благодарит нас за то, что мы помогли ей и дарит нам угощение. Она даёт молоко, а из молока и сахара сделали конфеты. Угощайтесь, ребята. Что скажем коровке? (Ответы детей)

- Идёмте к столу – будем кушать за столом. А бумажки, фантики куда денем? (Ответы детей)

Публикации по теме:

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Поможем корове найти телёнка»
Опубликовано: 25 декабря 2013 в 20:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Поможем корове найти телёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Османкина (УИ 173291) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД