Лучший педагог года

«В сказочной стране смешариков». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей логопедической группе

Юлия Гнездилова
«В сказочной стране смешариков». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей логопедической группе

КОНСПЕКТ

непосредственно-образовательной деятельности

в младшей логопедической группе

«В сказочной стране смешариков»

Составила:

учитель – логопед

Гнездилова Юлия Владимировна

Коррекционно – образовательные цели:

- Обучение детей умению соотносить предметы с их словесным обозначением, называя и показывая предметы по теме «Обувь».

- Формирование умения отвечать на вопрос: что это?

Публикация «„В сказочной стране смешариков“, Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей логопедической группе» размещена в разделах

- Обучение классификации предметов по их назначению.

- Актуализация словаря по теме.

Словарь: тапки, туфли, сапоги, чешки, ботинки

красные, желтые, зеленые, синие, красивые, чистые

гулять, ходить, обувать, бегать, прыгать, танцевать.

Коррекционно – развивающие цели:

- Развитие зрительного внимания, памяти, мышления; сенсорного восприятия.

- Работа над звукопроизношением в звукоподражаниях.

- Развитие силы и динамики голоса.

- Развитие длительного плавного ротового выдоха (3-4 сек).

- Развитие артикуляционной моторики.

- Развитие общей и мелкой моторики.

- Развитие конструктивного праксиса

Коррекционно – воспитательные цели:

Воспитывать чувство взаимопомощи.

Предварительная работа: Рассматривание предметных картинок по теме «Обувь». Чтение сказки «Сказка про тапки с помпонами», чтение стихотворений А. Барто «Башмаки», Е. Благинина «Я умею обуваться». Разучивание подвижной игры «Тапки»; упражнения «Тапки – лапки», «Веселый мяч».

Оборудование: панно со смешариками, предметные картинки по теме «Обувь», мольберт, султанчики – воздушные шарики по числу детей, наборы разрезных картинок по числу детей (тапочки, одна пара вязаных тапочек, разнос, сладкий сюрприз для детей, корзинка с мячами по числу детей.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Логопед приглашает детей в группу.

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются).

Логопед обращается к детям со словами:

- Скажите, а вы любите сказки? (Да)

- Тогда я приглашаю вас в сказку, где живут смешарики. А отправимся мы на воздушных шариках.

Тихо к стульям подойдите,

Что на них лежит, возьмите….

(Дети подходят к стульчикам, берут султанчики – воздушные шары и выполняют упражнение).

2. Упражнение «Воздушные шары»

Воздух плавно набираем,

Легкий ветерок пускаем.

Очень быстро мы летим

Попасть к смешарикам хотим.

(Каждый ребенок дует на «султанчики – воздушные шарики», вытянув губы «трубочкой», не более 3-4 секунд).

- Молодцы, быстро долетели, пора и приземляться. Садитесь на стульчики.

(Дети садятся на стульчики).

3. – Кто вас встречает (обратить внимание детей на панно, назовите?

(Нюша, Крош, Ежик).

- Они приготовили для вас разные игры. Поиграем? (Да)

Нюша предлагает поиграть,

Все картинки правильно назвать.

4. Упражнение «Покажи и назови»

(На наборное полотно выставить иллюстрации обуви).

Предложить детям назвать обувь, отвечая на вопрос: что это?

- Что это? (Это тапки. Это сапоги. Это туфли. Это ботинки и т. д.)

Затем предложить детям показать и назвать, какая обувь для чего нужна.

- Что обует Нюша, когда пойдет гулять? (Сапоги. Нюша обует сапоги.)

- Что обует Нюша, когда придет с прогулки?

(Тапочки. Нюша обует тапочки).

- Что обует Нюша, когда пойдет на праздник? (Туфли. Нюша обует туфли).

- Что обует Нюша, когда пойдет танцевать (прыгать, бегать?

(Чешки. Нюша обует чешки).

- Нюша слушала невнимательно и ничего не запомнила. Скажем ей еще раз:

- Зачем нужны сапоги? (Гулять).

- Зачем нужны тапки? (Ходить дома).

- Зачем нужны туфли? (Ходить на праздник).

- Зачем нужны чешки? (Танцевать).

- Какие вы внимательны! Молодцы! Нюше очень понравилось с вами играть.

С Крошем в прятки поиграем,

Что он спрятал, отгадаем.

5. Игра «Что спрятал Крош?»

- Ребята, давайте еще раз назовем картинки. (Дети называют).

- А как их можно назвать, одним словом? (Обувь).

После этого попросить детей отвернуться, а в это время убрать картинку (тапки). А когда они повернуться, задать вопрос:

- Что спрятал Крош? (Тапки. Крош спрятал тапки). И т. д.

Повторить 2 -3 раза.

- А я тоже хочу с вами поиграть, но для этого нужно встать.

6. Упражнение «Тапки – лапки» (Речь с движением).

Предложить детям вспомнить и изобразить, как топают

Туфли (громко) : «Топ - топ – топ!»

Тапочки (совсем тихо) : «Топ - топ – топ!»

Затем поочередно показывая обувь, дети изображают и произносят, как она топает.

- Молодцы, садитесь!

- А теперь, я предлагаю вам научить смешариков игре «Веселый мяч»

- Возьмите по одному мячу из корзинки и выполните упражнение «Веселый мяч»

Упражнение «Веселый мяч» (Речь с движением)

Друг веселый мячик мой,

Всюду, всюду, ты со мной

Хорошо играть с тобой.

Тише мяч не торопись,

По ладошкам прокатись,

И в корзинку возвратись.

7.

Посмотрите, Ежик, что-то заскучал,

Видно тапки потерял.

- Ребята, поможем ежику найти тапки? (Да)

- Подойдите к столу и соберите их из разрезных картинок по образцу.

(На столе по числу детей находятся образцы тапок и набор разрезных картинок).

После того, когда дети собрали картинки спросить:

- Катя, какого цвета тапки? Начни ответ со слов: Эти тапки…. И. т. д.

(Ответы каждого ребенка).

- Вот и Ежик, улыбается. Какие, вы молодцы, что помогли ему.

- Посмотрите, я тоже нашла тапки (показать одну пару топок на разносе). Какие они, скажите (Ответы детей). А еще эти тапки волшебные. Они помогут нам вернуться в детский сад.

Дотроньтесь до них и закройте глазки. Я начинаю считать.

Раз, два, три,

Вот и садик, посмотри!

(Дети открывают глаза).

9. Итог занятия.

- Вам понравилось путешествие? (Да)

Вы сегодня хорошо занимались,

Все ребята постарались.

Вам за это всем конфеты,

От Кроша, Нюши, Ежика приветы

Угостить детей и проводить их к воспитателю.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

План работы методического объединения учителей-логопедов ДОУ на 2013–2014 учебный год Руководитель методического объединения - Прудникова Ольга Юрьевна, Учитель-логопед высшей квалификационной категории, МКДОУ ЦРР д/с № 5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В сказочной стране смешариков». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей логопедической группе
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 19:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД