Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание», во второй младшей группе. Тема: «Подарки с грядки…»

Татьяна Плакса
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание», во второй младшей группе. Тема: «Подарки с грядки…»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области

Цель: Стимулировать представление детей об отличительных признаках овощей.

Задачи:

- 1. Образовательные :

- обогащать знания детей об овощах;

- учить фиксировать внимание на форме, цвете, величине предметов;

- способствовать развитию речи как средства общения.

2. Развивающие:

- развивать внимание, память речь;

- развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев;

- развивать умение играть вместе со сверстниками.

3. Воспитательные:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в области „Познание“, во второй младшей группе, Тема: „Подарки с грядки…“» размещена в разделах

- воспитывать наблюдательность, коммуникативные навыки. Вызвать положительные эмоции.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением овощей;

- чтение и заучивание потешек, стихов про овощи;

- рисование и лепка овощей.

Оборудование: машинка-грузовик, муляжи овощей в мешочке, карты по количеству детей на которых изображены овощи; маленькие карточки с такими же овощами; шапочки-овощи; аудиокассета с записью «Огородная хороводная».

Виды деятельности : двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная.

Интеграция образовательных областей : коммуникация, познание, физическая культура, чтение художественной литературы, социализация.

Непосредственно образовательная деятельность

Сюрпризный момент

Воспитатель ввозит грузовик с волшебным мешочком.

- Едем, едем мы домой

На машине грузовой.

Ворота отворяй!

Едет с поля урожай!

- Ребята, грузовик нам привёз волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что в нём?

Проводится дидактическая игра «Узнай на ощупь».

- Я сейчас открою мешочек, а вы попробуйте не глядя, а только ощупывая угадать, что вы взяли в руки. Дети достают овощи по очереди и называя характерные признаки определяют какой овощ достали.

- капуста, свёкла, огурец, помидор, лук, морковь, картошка что это? (ответы детей)

- А где они выросли? В саду или на огороде? (ответы детей)

- это овощи, они растут на грядке. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди такой же овощ». Я раздам вам карты, на которых изображены овощи, и буду показывать маленькие карточки с овощами. Вам нужно быстро найти такой же овощ у себя и показать его. (воспитатель показывает картинку и отдаёт её ребёнку, который первым нашёл нужный овощ. Ребёнок закрывает этот овощ карточкой. Игра продолжается до тех пор, пока все карты не закроются маленькими карточками).

- Молодцы. Все овощи нашли без ошибок. Пойдёмте теперь в огород. Надевайте, ребята, шапочки-овощей и поиграем в игру» :«Огородная-хороводная» слова А. Пассовой. Музыка Б. Можжевелова

(Воспитатель включает аудиозапись)

Есть у нас огород

И капуста там растёт.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты капуста к нам спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

Есть у нас огород

Там морковка растёт.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты морковка к нам спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

Есть у нас огород

Там зелёный лук растёт.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты лучок сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

Есть у нас грузовик

Он не мал, не велик.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза)

(ребёнок-овощ выходит в круг, пляшет, а дети хлопают в ладоши.)

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

Дидактическая игра «Угадай на вкус»

- Дети, давайте попробуем наши овощи. Вы закрываете глаза, а я вам кладу в рот кусочек какого-то овоща, а вы попробуйте угадать на вкус, что за овощ.

(ответы детей)

- Вкусные выросли на огороде овощи и не только, они ещё и полезные, так как в них много витаминов, которые нужны для взрослых и детей.

Овощи можно употреблять в пищу в сыром и варёном виде.

Пальчиковая гимнастика

- А сейчас я прочитаю вам стихотворение О. Дриз «Страшный случай», а вы выполняйте действия по тексту пальчиками.

Пять проворных пальчиков Дети сжимают и разжимают

Как-то за столом кулачки обеих рук.

Чуть не утонули Опускают кисти вниз и трясут ими.

В супе овощном.

Испугались Соединяют большие пальцы.

Лук, Соединяют указательные пальцы.

Морковка, Соединяют средние пальцы.

Свёкла, Соединяют безымянные пальцы.

Помидоры. Соединяют мизинцы.

Успокоится не могут Выполняют кистями рук «фонарики».

И по эту пору.

- Почему, ребята, стихотворение так называется? (ответы детей)

- Правильно, дети, суп нужно кушать ложкой. Мы с вами уже большие и знаем как надо вести себя за столом во время еды.

Дидактическая игра «Сложи картинку»

- А сейчас предлагаю каждому из вас сложить картинку с изображением понравившегося овоща и рассказать о нём. ( дети выполняют задание: складывают разрезную картинку- овощ из2-4 частей и описывают её)

Итог:

- Какие подарки с грядки привёз нам грузовик (ответы детей)

- Как одним словом назвать эти подарки? (ответы детей)

Публикации по теме:

Игры-развивайкиИгры-развивайки Дидактическая игра1)"Соберем овощи и фрукты в корзинку"Цель: -Учить различать по внешнему виду овощи. -Учить различать по внешнему виду.

Солнышко в гостях. Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание» в первой младшей группе. Тема: «Солнышко в гостях». Цель:Стимулировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание», во второй младшей группе. Тема: «Подарки с грядки…»
Опубликовано: 25 октября 2012 в 15:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД