Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ «Огонь — друг, огонь — враг» (11 фото)

Юлия Гриценко
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ «Огонь — друг, огонь — враг»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Огонь – друг, огонь - враг»

Цель: формировать знания о пользе и вреде огня. Развивать познавательную активность детей.

Задачи:

1. Закрепление знаний правил пожарной безопасности, осторожного обращения с электрическими приборами.

2. Развивать связную речь, воображение, обогащать речь ребенка новыми словами.

3. Продолжать знакомить детей с ролью огня в жизни человека.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : познание, безопасность, социализация, коммуникация, музыка, чтение художественной литературы, физическая культура.

Словарная работа: активизировать в речи детей сочетание слов «огонь – друг, огонь – враг», понятие «осторожность», «внимательность».

Методическое обеспечение педагогического процесса:

Дидактические средства: русская печка, «волшебный мешочек», камень, вода, песок, металлическая ложка, ткань, резиновая игрушка, пластмассовая игрушка, деревянная ложка, блокнот.

ТСО: мультимедийное оборудование, аудиосредство (звуки - потрескивание дров в печи, пение птиц, пожар).

Мотивация: беседа у русской печки, анимационные, звуковые слайды, «волшебный мешочек»

В русской печи «горит огонь». Воспитатель с детьми сидят у печки.

- Ребята, я думаю, что каждый из вас видел огонь костра, огонек свечи или пламя горящих в печи поленьев, расскажите, как выглядит огонь? (ответы детей)

-Верно, огонь ярко-красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Огонь, ребята, одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился. В древние времена первобытные люди боялись огня и не знали как его «приручить». Постепенно они узнали немало секретов и хитростей добывания огня, научились его использовать, охраняли его, чтобы он не погас.

-Ребята, как вы думаете, для чего был нужен огонь первобытным людям? (ответы детей)

-Верно, ребята. Огонь костра согревал, освещал, отгонял диких зверей, на костре готовили пищу. Огонь стал другом человеку. Ребята, когда первобытному человеку стало неудобно готовить на костре, что он придумал? (ответы детей)

-Ребята, а кто из вас знает, как называется вот такая печь? (воспитатель указывает на русскую печку).

На Руси великим событием стало появление так называемой русской печи. Люди готовили еду в такой печи, выпекали хлеб, блины, сушили ягоды, грибы, на ней тепло и уютно было спать. Долгими зимними вечерами печка собирала вокруг себя всю семью (слышно потрескивание дров в печи) : домочадцы пели песни, рассказывали детям сказки, мечтали и беседовали, как мы с вами сейчас. Но в тоже время людям не удалось до конца «приручить» огонь, иногда он вырывался из их власти и сотворял страшные беды. Ребята, можно такой огонь назвать другом? (ответы детей)

Ребенок рассказывает стихотворение:

«Мне бабуля говорила,

Что огонь нам друг и враг,

Без него – темно бы было.

Жили б мы совсем не так.

Мы б от холода дрожали,

Мамонтятами бы стали,

Телевизора б не знали,

В РSP бы не играли,

Ни поесть и не попить.

В чем огонь нам обвинить?

Настоящий друг огонь

И не враг он никакой!

Степа, ты конечно прав. Без огня жизнь человека на земле невозможна. Значит…огонь нам друг или все-таки враг? Давайте сегодня в этом разберемся! (ребята проходят на стульчики)

На экране слайд №1. «Огонь – друг, огонь- враг

-Ребята, когда человеку стало неудобно готовить в печи, что он придумал? (ответы детей)

-Когда человек устал стирать руками он придумал… (ответы детей)

-Не захотелось человеку подниматься на высокий этаж он придумал… (ответы детей)

- Кино и мультфильмы показывает (ответы детей)

- Продукты охлаждает (ответы детей)

-Ребята, а как же работает вся эта техника? (ответы детей)

- Верно. Топливо сгорает в топках электростанций и вырабатывается электрический ток. Он бежит по проводам и заставляет работать всю бытовую технику, электрические приборы и все, что связано с электричеством. Выходит, что огонь и электрический ток наши помощники и ближайшие родственники.

- Электрический ток может быть очень опасным. Почему? (ответы детей)

- Правильно. Ребята, давайте вспомним, как нужно пользоваться электроприборами, чтобы они не стали причиной пожара (ответы детей). Посмотрите, что может произойти, если мы будем неосторожными.

Слайд №2 «Обогреватель и чайник - причина пожара»

Не отключив электроприбор,

Можно остаться без новеньких штор.

Шторы сперва задымят, а потом

Вместе со шторами вспыхнет весь дом!

Слайд № 3 «Белье над газом – причина пожара»

Не суши белье над газом –

Вспыхнет все единым разом.

Слайд № 4 «Не отключенный утюг – причина пожара»

Чтоб не стал огонь врагом

Будь осторожен с утюгом.

Слайд № 5 «Включенные в розетку все электроприборы – причина пожара»

Если все приборы разом

Ты в одну розетку включишь,

То пожар проводки сразу

В этой комнате получишь.

Ребята, причиной пожара становится наша забывчивость, невнимательность, торопливость. Постарайтесь запомнить простое правило. Уходя из дома, нужно обязательно выключить из розеток все электроприборы и погасить свет.

А теперь поиграем в игру, которая называется «Горит – не горит». В «чудесном мешочке» находятся разные предметы. Вам нужно подумать и определить, какие горят, а какие нет и сказать, из какого материала они сделаны. Предметы нужно расположить под соответствующим знаком (проводится игра, предложить детям самостоятельно выбирать следующего игрока).

С силой бушующего пламени очень трудно справиться, но есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду. Кто эти люди? (ответы детей)

- Какими качествами должен обладать пожарный? (ответы детей)

- А вы, ребята, занимаетесь спортом, тренируетесь? Давайте мы сейчас немножко отдохнем и сделаем несколько упражнений (ребенок проводит физминутка)

Физминутка

Любим спортом заниматься

будем очень мы стараться.

Мяч бросать и принимать,

Метко вдаль его кидать.

Ловко прыгать на скакалке,

Ног своих совсем не жалко.

Приседать и вновь вставать,

Руки быстро поднимать.

Наклониться вправо, влево –

Все мы делаем умело!

(дети проходят на свои места)

- Сила у друга - огня большая пребольшая! Но если этой силой управлять глупо, неосторожно, то огонь может стать страшным коварным врагом. Самый ужасный, самый опасный огонь – это огонь войны.

Слайд № 6 «Огонь войны»

- Он уносит человеческие жизни, стирает с лица земли деревни, города, все живое.

- Посмотрите, что изображено на картинке? (ответы детей) Какой лес? (ответы детей)

Слайд № 7 «Зеленый лес, животные, птицы, насекомые» (слышно щебетание птиц)

- А каким лес стал после пожара? (ответы детей)

Слайд № 8 «Сгоревший лес»

Почему возникают лесные пожары? (ответы детей)

- В мирное время огонь может выйти из повиновения и уничтожить дома, леса. В огне погибают люди, животные.

Слайд № 9 «Полыхающий жилой дом» (звук пожара)

Слайд № 10 «Сгоревший дом»

Вот что наделал пожар. Как вы думаете, что может стать причиной пожара? (ответы детей)

Ребята, какие ситуации могу привести к пожару в квартире, доме? (ответы детей)

Ребята, посмотрите к чему приводят игры со спичками.

Слайд № 10 «Дети играют со спичками»

Не играй, дружок со спичкой!

Помни, ты, она мала,

Но от спички – невелички

Может дом сгореть дотла.

Слайд № 11 «Возгорание»

- Ребята, если возник пожар, вы почувствовали запах гари или увидели дым, что необходимо сделать? (ответы детей)

-Верно, ребята, необходимо сообщить точный адрес, улицу номер дома, этаж, где произошел пожар. Сейчас, кроме телефона пожарной службы 01, существует служба экстренных, т. е. срочных вызовов сотовой связи – это номер 112.

Слайд № 12 «Запомните телефоны 01, 112!»

(Проговаривание номера 112 хором)

- И все-таки, ребята, как вы считаете, чего больше огонь приносит пользы или вреда? (ответы детей)

-Я тоже считаю, что огонь приносит пользы в тысячу раз больше, чем вреда. А какую пользу еще приносит огонь? (ответы детей)

Слайд № 13 «Взлетает ракета»

Посмотрите, что изображено на экране? (ответы детей)

- Правильно, взлетает ракета, поднимая на орбиту космический корабль. Что ею движет? (ответы детей)

- Верно, сила огня.

Слайд № 14 «Вечный огонь»

Какой огонь изображен на этой картинке? (ответы детей) Где вы видели такой огонь? (ответы детей)

-Вечный огонь – это постоянно горящий огонь, который символизирует вечную память о погибших героях в Великой Отечественной войне.

Слайд № 14 «Олимпийский огонь»

Ребята, а этот огонь вам знаком? (ответы детей)

- Олимпийский огонь — один из символов Олимпийских игр. Его зажигают в городе, где проводятся игры во время их открытия, и он горит непрерывно до их окончания.

Вот таким разным, ребята, может быть огонь. А теперь поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, должны улыбнуться и ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!». Ну, а если вы с чем-то не согласны, погрозите пальцем.

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

- Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

- Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

- Кто соседской детворе объясняет во дворе, что игра с огнем недаром завершается пожаром?

- Кто пожарным помогает, правила не нарушает, кто пример для всех ребят?

Молодцы, ребята! Так, кто же все-таки огонь для нас - друг или враг? (ответы детей)

Ребенок рассказывает стихотворение.

Теперь мы знаем, что без огня

Не проживем мы ни одного дня!

При огне, как при солнце, светло!

При огне и зимою тепло!

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом!

Слайд № 15 «Огонь в руках человека»

- Ребята, огонь всегда будет нашим другом и помощником, если мы – люди, будем разумно им управлять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ «Огонь — друг, огонь — враг»
Фото «Огонь — друг, огонь — враг»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ - фото
Фото №1 Тема Огонь друг огонь враг Цель формировать знания о пользе и вреде огня Фото №2 Развивать познавательную активность детей Фото №3 Закрепление знаний правил Фото №4 Пожарная безопасность пожарной безопасности осторожного обращения с электрическими приборами Фото №5 Развивать связную речь воображение обогащать речь ребенка новыми словами Фото №6 Продолжать знакомить детей с ролью огня в жизни человека Фото №7 Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ Огонь друг огонь враг размещена в разделах Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий Фото №8 Все конспекты Пожарная безопасность Пожарная безопасность
Публикации по теме:

План работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителейПлан работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителей Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" МЕРОПРИЯТИЯ: РАБОТА С ДЕТЬМИ: 1. Занятия. Чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница»,.

Выставка «Осторожно огонь» — детских рисунков по пожарной безопасностиВыставка «Осторожно огонь» — детских рисунков по пожарной безопасности Выставка "Осторожно огонь" - детских рисунков по пожарной безопасности была проведена с 21 по 31 января 2013г. в соответствии плана работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ «Огонь — друг, огонь — враг»
Опубликовано: 12 января 2014 в 16:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ «Огонь — друг, огонь — враг»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Гриценко (УИ 47212) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД