Папки-передвижки

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Золотая осень»

Тамара Максимова
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей :"Коммуникация","Чтение художественной литературы","Музыка","Познание","Художественное творчество","Здоровье".

Задачи:

1 Продолжать вводить в речь детей эмоционально- оценочную лексику. ("Коммуникация")

2 Совершенствовать умение составлять рассказы о содержании картины. ("Коммуникация")

3 Развивать монологическую связную речь. ("Коммуникация")

4 Развивать интонационную выразительность речи. ("Коммуникация")

5 Воспитывать любовь к поэтическому слову. ("Чтение художественной литературы")

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Золотая осень“» размещена в разделах

6 Продолжать знакомить с выразительными и изобразительными возможностями музыки. ("Музыка")

7 Закреплять навыки смешивания красок для получения разных оттенков одного цвета. ("Познание")

8 Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства. ("Художественное творчество")

9 Закреплять умение изображать крону деревьев различными способами. ("Художественное творчество")

11 Закреплять умение в игре соотносить движения с текстом. ("Здоровье")

Методы и приё мы:

наглядные- рассматривание картины

словесные- беседа по содержанию картины, чтение стихов, рассказ воспитателя, рассказы детей

практические- слушание музыки, смешивание красок, рисование пейзажа, физкультминутка

Материал и оборузование: репродукция картины И. Левитана "Золотая осень", магнитола, запись музыки П. И. Чайковского из альбома "Времена года" "Октябрь", бумага для рисования, акварель, кисточки, подставки для кисточек, стаканчики с водой, салфетки.

Детская деятельность

Коммуникативная - Беседа по содержанию картины, рассказы детей

Чтение художественной литературы - Чтение стихов:И. Бунин "Листопад", Ф. Тютчев "Есть в осени первоначальной. "

Познавательно- исследовательская - смешивание красок,подбор оттенков

Музыкально- художественная - слушание музыки П. И. Чайковского, рассматривание картины И. Левитана "Золотая осень"

продуктивная - рисование пейзажа

Двигательная - физкультминутка "Листья осенние"

Дети слушают музыку П. И. Чайковского из альбома "Времена года",по желанию читают стихотворение И. Бунина "Листопад".

Воспитатель: Ребята, вы чувствуете в музыке и стихотворении, что самая красивая пора осени наступила? Лес точно терем расписной. Какая это осень? (Ответы детей) Правильно, золотая.

-Посмотрите на этот пейзаж. (Открывает картину И. Левитана"Золотая осень")

дети некоторое время рассматривают картину самостоятельно)

-Что вы чувствуете,глядя на эту картину? Она вам нравится (Ответы детей)

-Вот и у меня настроение радостно-грустное. Радует солнечный день, яркие краски золотой осени. Грустно,что скоро померкнет эта красота и придёт осень с холодными дождями, а там и первые седой зимы угрозы, как говорил А. С. Пушкин, который очень любил осень. Наверное,и у Исаака Левитана было и восхищениекрасотой,и грусть,поэтому нам нравится его картина.

-Ребята,какие изобразительные средства выбрал художник для выполнения своего замысла? Какие цвета ипользовал, чтобы показать, что осень золотая? (Ответы детей)

Воспитатель обращает внимание на передний план картины. При рассказе о берёзах, просит использовать сравнения,как поэт.

-С чем можно сравнить листья берёзы (Листья, как золотые монетки,как солнечные лучики,как золото и т. д.)

-Как вы думаете, какой был день? Что можно рассказать о небе? О реке?

Молодцы! Вы рассказали всё правильно. А теперь послушайте мой рассказ. (Рассказ воспитателя)

А сейчас я предлагаю изобразить осенние листочки. (Физкультминутка "Листья осенние")

- А сейчас мы послушаем ваши рассказы по картине И. Левитана 2Золотая осень"

(2-3 рассказа) Молодцы! Интересные рассказы у вас получились.

Об осени нетолько красивые картины написаны,но и красивые стихи. Давайте вспомним некоторые из них. (Дети читают стихи)

-А хотите стать художниками и нарисовать свои впечатления о золотой осени? Проходим к столам, берём необходимый материал, вспоминаем как получить оттенки одного и того же цвета. (Включает музыку П. И. Чайковского, дети рисуют на тему: "Золотая осень")

Приложение

Стихи об осени

"Листопад"

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный

Весёлой пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой.

Как вышки, ёлочки синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо,что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной

За лето высох он от солнца.

И. А. Бунин

"Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора-

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко ещё до первых зимних бурь-

И льётся чистая и тёплая лазурь

На отдыхающее поле. "

Осень

Берёзы косы расплели,

Руками клёны хлопали,

Ветра холодные пришли,

И тополи затопали,

Осины задрожали,

Дубы, огромные всегда,

Как будто меньше стали.

Всё присмирело. Съёжилось,

Поникло, пожелтело.

Лишь ёлочка пригожая

К зиме похорошела.

М. Садовский

Унылая пора! Очей очарованье!

ПРиятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдалённые седой зимы угрозы.

А. С. Пушкин

Физкультминутка "Листья осенние"

Листья осенние тихо кружаться (Дети кружатся на цыпочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся (Приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (Движения руками вправо, влево)

Будто опять закружиться хотят (Поднимаютя, кружатся)

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Золотая осень»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 15:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Золотая осень»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Максимова (УИ 20343) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД