Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Как ухаживать за зубами»

Елена Попова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Как ухаживать за зубами»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе

«Как ухаживать за зубами»

Воспитатель МДОУ

Детский сад №165

Попова Елена Анатольевна

Тверь-2013

Конспект занятия

Тема: «Как ухаживать за зубами».

Программные задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Как ухаживать за зубами“» размещена в разделах

- Обобщить и закрепить представление детей о правильном уходе за зубами (полоскать рот после каждого приёма пищи, чистить зубы утром и вечером, посещать зубного врача - стоматолога, есть поменьше сладкого, больше твёрдой пищи - овощей и фруктов).

- Научить чистить зубы движением вверх-вниз, познакомить с возвратно- поступательным движением щетки при чистке зубов.

- Воспитывать бережное отношение к своим зубам и желание ухаживать за ними. Развивать мышление и воображение через работу с демонстрационно-наглядным материалом.

- Закреплять использование в речи детей слова и словосочетания: зубная щетка, зубная паста, зубной порошок, зубная нить, чистить, полоскать, стоматолог.

Материал: стихотворение С. Михалкова «Про девочку Любу», изображение здорового и больного зуба, мыло, шампунь, зубные щетки, пасты, одёжная щетка, расчески для игры, расчески, набитые ватой, художественный образ зубов.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим. О чем, вы поймёте когда отгадаете загадку.

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю, (зубы)

Правильно. Сегодня мы с вами вспомним, как надо заботиться о зубах, чтобы они были крепкими здоровыми и никогда не болели. Улыбнитесь друг другу и полюбуйтесь на зубки своих друзей.

А ведь когда вы родились, зубов у вас не было, вы могли только пить молоко и есть жидкую кашу. В течение первого года жизни зубы у вас появились.

-Кто знает, как называются первые зубы? (молочные)

- Как вы думаете, почему их так называют? (ответы, предположения)

Первый молочный зуб появляется у малыша, когда он ещё не умеет ходить. Малыш растёт - увеличивается и количество зубов. Вот их уже 2,4,6. Когда вы пойдёте в школу, у вас будет 20 зубов.

Мы говорим, что зубы растут. А про что ещё можно так сказать? (растут цветы, деревья).

Вы уже знаете, что у растений есть надземная часть (например, ствол, крона у деревьев) и подземная - корни. А чтобы узнать строение зуба, давайте рассмотрим картинку (рис. 1). Зуб растёт из десны (как растение растёт из земли). Сверху он покрыт специальным светлым веществом. Оно называется эмаль. Эмаль защищает зубы от повреждения. Есть у зубов и корни, которые мы не видим, так как они находятся в десне. У молочных зубов корни короткие, поэтому они выпадают и заменяются постоянными.

Но если человек потеряет постоянный зуб, то новый на его месте уже не вырастет. Поэтому за зубами нужно ухаживать и беречь их.

- Послушайте стихотворение С. Михалкова про девочку Любу. Подумайте, что с ней случилось и почему.

Как у нашей Любы Разболелись зубы; Слабые, непрочные-

Детские, молочные….

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит.

-Мне сегодня не до вас!-

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет - Из бумаги куклу клеит. Чем бы девочку занять, Чтобы боль зубную снять.

- Что же случилось с Любой? (у неё заболели зубы) (рис. 2)

- Почему они могли у неё заболеть? Что Любочка могла делать неправильно?

- Смогут ли родители или она сама справиться с зубной болью, вылечить зуб?

- Куда нужно обратиться? (В больницу, к стоматологу)

Правильно, к зубному врачу - стоматологу. Там ей зуб полечат, запломбируют все дырочки.

- Ребята, давайте вспомним, какая пища полезна для зубов, поиграем в игру «Что полезнее?» Встаньте в круг. Если я назову продукт, полезный для зубов, сделайте хлопок руками, а если вредный, спрячьте руки за спину.

(После игры обобщаем какая пища полезна для зубов - рис. 3) - Для зубов полезны овощи и фрукты, в них много витаминов, кроме того они укрепляют зубы и дёсна (например, яблоко, морковь).

Воспитатель: - Ребята, а что нужно сделать, чтобы ни одной крошки на зубах после еды не осталось? (чистить зубы) Когда нужно чистить зубы? (утром и вечером)

Сейчас мы выберем предметы, которые необходимы для ухода за зубами.

Дидактическая игра «Выбери нужные предметы». На столе мыло, плохие и новые щетки, пасты. Дети отбирают нужные. Знакомятся с разными пастами (запах, вкус).

Воспитатель: Все предметы вы отобрали верно. А как правильно чистить зубы?

- Давайте проведём опыт. На подносе, я приготовила расческу, набитую ватой и щетку. Представим, что расческа - это зубы, а вата - крошки, застрявшие в зубах. Почистим щеткой вдоль дёсен. Вычистилась вата? (нет). Попробуем чистить движением вниз-вверх. Вата вычистилась. Какими движениями правильно чистить зубы? Покажите пальчиком (рис. 4)

- Ребята, а кто может поселиться в наших зубах, если там остаются крошки после еды? (микробы «Кариус» и «Бактериус», Давайте поиграем в подвижную игру «Зубная щетка». Дети встают в круг - это зубы. В центре круга - дети, изображающие Кариус и Бактериус, за кругом ребёнок, изображающий зубную щетку. Дети идут по кругу, приговаривая:

Кариус, Бактериус,

Намотайте-ка на ус;

Ждёт вас страшная беда,

Порошок зубной вода,

А не сладкая еда.

Знают наши дети четко:

Вам страшна зубная щетка.

«Щетка» догоняет, «микробы» бегают между зубов. Если ребёнок, выполняющий роль щетки коснулся их рукой, «микробы» погибают; выходят из игры.

- Вот мы и поговорили о том, как правильно ухаживать за зубами. Какие советы мы можем дать Любочке?

1. Не есть много сладкого

2. Есть овощи и фрукты

3. Полоскать рот после еды

4. Чистить зубы утром и вечером

5. Посещать зубного врача (стоматолога)

Молодцы!

А теперь запомним правило:

Как поел, почисти зубки, Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты - Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое-

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет.

Подведение итогов занятия.

Рисунок №1

Рисунок №2

Рисунок №3

Рисунок №4

Список используемой литературы

1. Гризик Т. И. «Ребенок познает мир» Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва 2003 г.

2. Зайцев Г. «Уроки Мойдодыра» СПб., 2004 г.

3. «Расти здоровым» - опыт работы МДОУ «Улыбка» г. Удомля.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября 2013 года План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Как ухаживать за зубами»
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 00:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Как ухаживать за зубами»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Попова (УИ 160212) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД