Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что я знаю о себе и своем здоровье»

Александра кебрич
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что я знаю о себе и своем здоровье»

Тема НОД: «Что я знаю о себе и своем здоровье»

Задачи: закрепить знание детей о частях тела и их функции, о профессии врача и змеелова, о здоровом образе жизни и культурно-гигиенических навыках; развивать силу, ловкость, выносливость; воспитывать уважение к здоровому образу жизни, любознательность.

Материал и оборудование: Костюм Красной шапочки, плакат со строением тела человека, спортивная форма, два флажка, мешочки с песком, зеленые «лужи»

Предшествующая работа: Рассматривание плаката с частями тела человека, беседы о здоровом образе жизни и о правилах личной гигиены, разучивание стихотворений, игры в эстафеты.

Ход занятия:

Воспитатель – Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы поиграть, отдохнуть и может быть, научиться чему ни будь новому. А поговорим мы о здоровом образе жизни.

1 ребенок

Чтоб зимою не хворать, надо закаляться,

На песке загорать и в реке купаться

Пусть морозко трещит, вьюга в поле кружит,

Малыши – крепыши не боятся стужи!

Молодцы у нас ребята, сильные, умелые,

Дружные, веселые, быстрые и смелые!

Красная шапочка. Здравствуйте ребята, у меня несчастье, у меня заболела бабушка. Я очень хочу ей помочь, но не знаю как. Научите меня. Как заботиться о бабушке, о себе, чтобы быть здоровым и не болеть. Что для этого нужно делать?

Воспитатель. Красная шапочка, болезни бывают разные. Но сначала надо узнать, что болит у тебя или у твоей бабушки. Ты вот знаешь, из каких частей состоит тело?

Красная шапочка. Нет.

Воспитатель. Повторяй за ребятами: головушка-совушка (дети гладят голову); лобик-бобик (выставляют перед собой лобик, как бычки); носик-абрикосик (закрывают глазки и попадают пальчиком в кончик носа); щечки-комочки (мнут пальчиками щечки, трут их тихонько ладошками); губки-голубки (вытягивают губки в трубочку); зубочки-дубочки (стучат тихонько крепкими зубами); бородушка-молодушка (гладят подбородок); глазки-краски (раскрывают глаза пошире, смотрят, сколько красок вокруг); реснички-сестрички (моргают ресницами); ушки-непослушки (трут тихонько пальчиками ушки); шейка-индейка (вытягивают шею); плечики-кузнечики (дергают плечами вверх-вниз); ручки-хватучки (хватают вокруг себя); пальчики-мальчики (шевелят пальчиками рук); грудочка-уточка (вытягивают вперед грудь); пузик-арбузик (выставляют живот вперед); спинка-тростинка (выпрямляют спину); коленки-поленки (сгибают ноги в коленях поочереди); ножки-сапожки (топают ногами). Вот мы и выяснили из чего же состоит тело человека.

Красная шапочка. Ребята, еще раз скажите и покажите на плакате, из каких частей состоит тело человека.

Дети выходят к плакату, показывают и называют части тела человека.

Красная шапочка. Теперь я знаю, из каких частей состоит тело человека. А как оно нам служит и помогает жить? Что оно может?

Дети. Уши помогают слушать, нос – дышать, глаза – видеть, язык – говорить, ноги – передвигаться или ходить, руки – что-то держать, голова – думать, спина – держит все тело.

Красная шапочка. Я поняла, надо хорошо знать и чувствовать свое тело. А как же узнать, что ты заболеваешь?

Дети. Болит голова, появляется вялость и сонливость.

Красная шапочка. А как можно предупредить болезнь?

Дети. Закаляться, принимать воздушные и солнечные ванны, ходит босиком, полоскать горло лекарственными травами, есть больше свежих овощей и фруктов.

Воспитатель. Ребята, а если мы заболеем, кто нам поможет?

Дети. Врач или доктор.

Воспитатель. Как можно вызвать врача, чтобы он вас вылечил.

Дети. Надо позвонить по телефону по номеру

Красная шапочка. А зачем мне врач, я и сама могу вылечит бабушку.

Воспитатель. Ребята, скажите, что делает врач?

Дети. Врач должен поставить диагноз и назначит лечение. А еще выписать рецепты.

Красная шапочка. А зачем нужны рецепты?

Воспитатель. Лекарство, таблетки и микстура очень нужны человеку, когда он болен, но в малых, строго дозированных количествах, которые определяет врач. Ведь лекарства в большом количестве – это яд, который может вызвать отравление организма. Вот поэтому врач должен выписывать рецепт.

Красная шапочка. А как вас лечит мама когда вы болеете?

Дети. Дает витамины, чай с малиной, полощет горло и дает лекарства выписанные врачом.

Воспитатель. А еще нам помогает вылечиться природа. Ребята, расскажите Красной шапочке, как нас лечит природа.

Дети. Есть много лекарственных трав, например, ромашка, чистотел, пустырник.

Воспитатель. И даже яды, которые бывают в природе иногда используют в медицине. Например, укус змеи может быть смертельным если не оказать своевременную помощь. А в малых количествах яд змеи – это лекарство. Он используется в разных лечебных средствах.

Красная шапочка. Ребята, в каких средствах используют яд змеи?

Дети. Яд змеи используют в мазях для лечения спины или суставов.

Красная шапочка. А где живут змеи и кто их ловит?

Дети. Змей ловят в пустыне или в лесу. Профессия называется змеелов.

Воспитатель. А все люди должны ходить в лес в резиновых сапогах, и после прогулки мыть руки с мылом.

Красная шапочка. А я не люблю умываться ведь вода такая холодная.

Воспитатель. Ребята, расскажите Красной шапочке как нельзя поступать.

Дети.

Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.

Это глупое занятие не приводи ни к чему.

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы? Время попусту терять?

Воспитатель. Ребята, что будет, если поступать так, как говорится в этом стихотворении.

Дети. Руки и лицо станут грязные, уши перестанут слышать, заболит живот.

Красная шапочка. Так научите меня, что же надо делать, чтобы этого не произошло.

Дети. Утром, после сна надо мыть руки, шею, уши и лицо. Руки же надо мыть после улицы или общения с животными и после игры. Чистить зубы утром и вечером перед сном.

Красная шапочка. А я не люблю чистить зубы, ведь паста такая не вкусная.

Воспитатель. Ребята, расскажите Красной шапочке что произойдет если не будешь чистить зубы.

Дети.

Как у нашей Любы разболелись зубы:

Слабые, непрочные – детские, молочные…

Целый день бедняжка стонет, прочь своих подружек гонит:

Мне сегодня не до вас! Мама девочку жалеет,

Полоскание в чашке греет, не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет, из бумаги куклу клеит.

Чем бы доченьку занять, чтобы боль зубную снять?

Воспитатель. Ребята, почему у Любы разболелись зубы и что надо делать чтобы этого не происходило?

Дети. Потому что в зубе появилась дырочка, а чтобы ее не было надо по утрам и вечерам чистить зубы зубной пастой и вовремя ходить к зубному врачу, чтобы он лечил те зубы которые заболели.

Красная шапочка. Спасибо вам ребята, я поняла, что надо делать чтобы быть здоровой и что надо делать когда заболеваешь.

Воспитатель. А еще чтобы быть здоровым и крепким надо заниматься физкультурой, бегать, прыгать и скакать, душ холодный принимать, и конечно очень важно, чтоб зарядку делал каждый.

Красная шапочка. Ой, а я не умею делать зарядку. Научите меня.

Воспитатель. Конечно Красная шапочка, мы с ребятами научим тебя заниматься физкультурой. Для этого давайте построимся в две колонны и поиграем в эстафеты.

1. Конкурс: «Кто быстрее перепрыгнет через лужи».

2. Конкурс: «Кто быстрее принесет флажок»

3. Конкурс: «Пробеги змейкой»

Красная шапочка. Спасибо вам ребята за помощь, теперь я знаю как помочь моей больной бабушки.

Воспитатель. А чтобы ты не забыла, ребята тебе сейчас напомнят,

как надо вести себя, чтобы не заболеть и что делать, если заболел.

Подведение итога: дети вспоминают, о чем говорилось на занятии.

Красная шапочка. Спасибо вам, ребята, до свиданье.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Методическая разработка «Неделя здоровья» в средней группе детей с ТНР Перспективный план в средней группе с ТНР Тема «Неделя здоровья» Воспитатель: Качанова Галина Валентиновна Цель: формирование навыков.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что я знаю о себе и своем здоровье»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 09:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День Белого короля на МААМ

Многие шахматисты, получив небольшой перевес, с энтузиазмом бросаются в атаку и нередко не только не достигают победы, но и оказываются побеждены сами. Но не такой манерой игры отличается Анатолий Карпов....

23 мая. Всемирный день черепахи

В Древнем Китае их почитали как священных животных. Черепахи считались символами мудрости и божественного покровительства. Люди верили, что они могут принести своим владельцам удачу, богатство и...

Использование поделок из каштанов в качестве настольного театра к стихотворению К....
23 мая. Всемирный день черепахи Назначение: поделки для настольного театра, игры. Цель: учить детей конструировать из природного материала с...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на третий квартал...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на третий квартал «Весна» Обычна занятия аппликации начинаются с детьми от 3 лет, но я по...
Советы родителям «Полезный завтрак — хорошее начало дня»
Утро обязательно должно начинаться со вкусного и здорового завтрака. Каким должен быть полезный и здоровый завтрак? Завтрак должен быть достаточно...