Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Город, в котором я живу!»

Татьяна Байназарова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Город, в котором я живу!»

Цель: воспитание патриотических чувств – любви к городу Муравленко.

Задачи: уточнить и пополнить знания детей о городе Муравленко; закрепить и расширить знания детей о профессиях людей, живущих в городе; воспитывать любовь к родному городу, гордость за малую Родину, уважительное отношение к людям труда.

Предварительная работа: экскурсии по улицам города, рассматривание альбомов о городе, фотографий, разучивание стихотворений о городе, беседы о городе.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Город, в котором я живу!“» размещена в разделах

Словарная работа: нефть, бараки, печное отопление, бурильщик, машинист насосной станции, символы.

Материал: книги о городе Муравленко, экран, изображение герба, флага, аудиозаписи, магнитофон, указка, мольберт, мяч.

Ход занятия:

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

В краю далёком, что зовут Ямалом,

Среди высоких елей и болот,

Где нефть и газ берут своё начало,

Там город молодой сейчас растёт.

Вокруг него озёра голубые,

Своею красотой к себе манят,

И, словно кедры, вышки буровые.

Вцепиться в землю намертво спешат.

Воспитатель: Кто догадался, о каком городе я сейчас прочитала стихотворение?

Дети: О нашем городе, Муравленко.

Воспитатель: Да, ребята, я прочитала стихотворение о нашем городе, Муравленко. И занятие мы посвятим нашему городу, которому исполняется 28 лет. Предлагаю прослушать стихи, которые прочтут наши дети.

1 ребёнок

Муравленко – белый песок,

Муравленко – мороз и метель,

Ты, мой город, нашёл уголок,

На краю, где так мало людей.

2 ребё нок:

Муравленко, у трёх озёр,

Ещё много веков простоишь.

Ты в сердцах разжигаешь огонь,

И всё зло добротой истребишь.

3 ребё нок:

Муравленко. Пургой занесённый.

Под снегами ты спишь, как дитя!

И от мира всего отдалённый…

Даже здесь отыщу я тебя!

4 ребё нок:

Муравленко – чудесное слово!

Сколько ласки в нём, счастья, любви.

Повторять его снова готова…

Ведь такого, как ты, не найти!

Воспитатель: На том месте, где сейчас стоит наш город, много лет тому назад, не было ни одного дома. Были только болота, леса, да бушевали метели. Но вот на Крайний Север пришли сильные и храбрые люди – геологи, и нашли нефть.

Чтобы добыть нефть, из многих городов, сёл и деревень нашей страны, приехали сюда, в суровый, необжитый край, люди. Вначале они разбили палаточный город.

(демонстрация фотографий на слайдах)

Представьте, как холодно, неуютно и опасно было жить в палатках. Ведь вокруг только болота да леса, а в лесах, дикие звери.

Послушайте ещё стихотворение:

5 ребё нок:

Была за жизнь с природой схватка.

Хвала труду и честь добру:

Тем, кто жил и мёрз в палатках,

Кто строил город на ветру…

(В. Миронов)

Воспитатель: На смену палаткам пришли деревянные дома – бараки. Они были одноэтажными и двухэтажными, с печным отоплением.

(Демонстрирую фотографии бараков на слайдах)

Воспитатель: Некрасивым и маленьким был наш город. Но люди упорно работали, добывали нефть. Город рос, строился. «Как же назвать город - задумались люди. И назвали его Муравленко, в честь В. И. Муравленко, человека, под руководством которого и при участии Западная Сибирь превратилась в крупнейший нефтедобывающий регион страны.

(Демонстрирую фотографии на слайдах)

Воспитатель: Затем стали строить кирпичные дома.

(Демонстрирую фотографии кирпичных домов на слайдах)

Воспитатель: Стал наш город большим и красивым.

Сейчас Катя прочтё т нам стихотворение:

Он стоит величаво и гордо,

Опоясанный снежной каймой.

И по праву гордятся люди,

Тем, что город красивый такой!

(Л. Стрельников)

Воспитатель: Наш город расположен на Крайнем Севере. Он красивый и богатый. Главное его богатство – люди. Живут в городе Муравленко добрые, мужественные люди разных профессий. Предлагаю вспомнить, люди, каких профессий живут в нашем городе?

Д/игра «Назови профессию»

Цель: закрепить и расширить знания детей о профессиях людей, живущих в городе

Воспитатель: Назовите профессии, связанные с добычей нефти?

Дети: Нефтяник, бурильщик, геолог, оператор, машинист насосных станций….

Воспитатель: Какую бы работу ни выполнял человек, его труд заслуживает уважения.

Сколько прекрасных домов в нашем городе! Какие красивые здания вы знаете?

Дети: В нашем городе много школ, детских садов, детская школа искусств, детская музыкальная школа, дом культуры «Украина», краеведческий музей,

Парк культуры и отдыха, сквер, городской стадион и т. д.

В Муравленко много школ. Вот одна из них.

(Демонстрация школ на слайдах)

Вы пойдёте учиться в эти школы.

В нашем городе много детских садов. И самый первый был построен наш детский сад «Золушка». Что вы можете рассказать о нём?

(Демонстрация детского сада на слайдах. Дети описывают здание детского сада, участок и т. д.)

Воспитатель: Где могут отдохнуть после работы жители нашего города?

Дети: В доме культуры «Украина», на городском стадионе, в парке, сквере, в библиотеке и т. д.

Воспитатель: Наш город Муравленко молодеет и хорошеет с каждым днём, потому что его жители любят свой город, следят за чистотой, озеленяют улицы, строят новые дома, разбивают скверы.

(Демонстрация на слайдах)

Воспитатель: У нашего города есть отличительные знаки – символы: флаг и герб. Два ключа на гербе города символизируют пересечение двух начал: нефти и города. Наш герб означает, что г. Муравленко – нефтяной город. Гордятся люди своим городом, слагают о нём песни.

Ребё нок:

Милый город, залитый огнём,

Ты шумишь, растёшь без передышки.

И за каждым за твоим окном,

Подрастают новые ребятишки.

(Предлагаю спеть песню на стихи Валерия Гараева «Муравленко – город в морозном плену»).

Публикации по теме:

Патриотический уголок во второй младшей группеПатриотический уголок во второй младшей группе Академик Д. С. Лихачев писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной. культуре, к родному городу, к родной речи — задача первостепенной.

Презентация педагогического проекта «Памятные места нашего города» Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Город, в котором я живу!»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 17:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД