Надежда Атарская
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Земля — наш общий дом
Направление: Познавательно-речевое
Образовательная область: «Познание»
Интегрированные образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Цель: Закрепить знания детей о нашей земле, стране, национальностях, населяющих нашу планету.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать любовь и гордость за свою Родину. Воспитывать на непрерывной связи истории прошлого, настоящего и будущего.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Развивающие: Развивать активный словарь детей, связную речь, внимание, память, мышление, воображение.
Образовательные: Формирование самосознание ребенка, связанное с овладением знаниями по истории и географии. Продолжая знакомство с символами страны, республики. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, уточнить понятия «богатая», «большая», «родная» страна.
Планируемый результат: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Методы и приемы: объяснение, вопросы, беседа, художественное слово, танец – физкультминутка
Наглядные средства обучения: глобус, карта, иллюстрации, рисунки, национальные костюмы нескольких стран, флаги 10 стран, сюрприз – Почемучка.
Предварительная работа: Беседы о своей стране в прошлом, настоящем. Рассматривание альбомов, книг, карт о Земном шаре, людях населяющих Землю. Проведение занятий «Почему у глобуса белая шапка», «Кто живет на Земле». Заучивание стихов. Пословиц и поговорок о стане, земле, Родине.
Ход
Дети проходят, встают около ширмы. Из-за ширмы вылетает Почемучка (воздушный шарик, раскрашенный, в кепочке).
Почемучка: Добрый день, ребята! Я очень люблю путешествовать, летаю, летаю, обо всем расспрашиваю, за это меня прозвали Почемучкой. А вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Почемучка: Я бы вас взял с собою, да боюсь, вы, где - нибудь заблудитесь.
«А вы знаете, дети,
Был случай такой.
Ехали люди с работы домой.
Только доехали – вот чудеса -
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом:
«Где наша улица? Где наш дом?»
Ищут водители: «Где наш гараж?»
Все перепуталось, все заблудилось,
К счастью, такое лишь в сказке случилось».
Воспитатель: Нет, Почемучка, наши ребята не потеряются, они знают, где их дом, где они живут.
Почемучка: Ну, тогда скажите мне, где вы живете?
Дети: Ул. Менделеева д. кв., ул. Лесная д. кв., и т. д.
Почемучка: Ха-ха! Такие улицы в любом городе есть. Надо знать свой город!
Дети: Нижнекамск.
Почемучка: А где твой город находиться?
Дети: В республике Татарстан.
Почемучка: Молодцы, можно брать вас с собой в путешествие. Я вам, за это подарок приготовил. (Дарит картину – глобус в виде домика). (Улетает).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что на картине нарисовано?
Дети: Глобус – домик.
Воспитатель: А почему он в виде домика?
Дети: Глобус – это Земля, а крыша – дом. (Показывают, что Земля – наш общий дом).
Воспитатель: У всех домов есть крыша.
- А у Земли, какая крыша?
- На чем мы ходим, стоим?
- А какая лампа светит нам ярче всех?
- А какой водопровод дает нам воду?
-Назовите самый сильный вентилятор?
Дети: синий – моря, океаны, реки; коричневый – горы; желтые – пустыни; зеленый – леса, долины; а белый – лед, снег, вечная мерзлота.
Воспитатель: Да, ребята, на глобусе видно, где на земном шаре – море, где горы. А еще на нем можно увидеть и другое. Посмотрите на эту картину. Это тот же глобус, только не круглый, а его развернули. Видите, здесь на карте много разноцветных пятен. Эти пятна обозначают страны. Если пятно маленькое, то и страна маленькая, а если пятно большое – то страна огромная. (Показывает Англию, Францию).
Воспитатель: Где – то здесь на карте есть и наша стране. Вы знаете, как называется наша страна?
Дети: Россия! (показывают)
Воспитатель: Смотрите, какая большая стране Россия. А как вы думаете, почему я ее назвала – родная страна.
-Да потому, что в России мы родились и живем, здесь жили наши родители, бабушки и дедушки, прабабушки, прадедушки. Это наша Родина. Мы – россияне.
Стихотворение С. Васильева читает Руслан:
«Россия – как из песни слово
Березок юная листва
Кругом пол, леса и реки
Раздолье – русская душа!
Люблю тебя – моя Россия
За ясный свет твоих очей
За ум, за подвиги святые
За голос звонкий, за ручей.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть
Люблю все то, что называют
Одним широким словом – Русь!
Воспитатель: Да, ребята, Россия страна большая. Много в ней городов и сел, но самый главный город в нашей стране, самый важный, потому что она столица?
Дети: Москва!
Стихотворение Т. Ходаковой читает Настя
«Наша столица зовется Москвою
Наша столица – город – герой,
Все мы гордимся нашей Москвой
Наша столица – город- герой
Красные звезды горят над Москвой
Город родной, город – герой!
Все мы сегодня гордимся тобой,
Город родной, город герой».
Воспитатель: С давних пор, когда люди еще не умели читать и писать, они из поколения в поколение передавали то, что придумывали талантливые люди. Бабушка рассказывала внучке, внучка, когда вырастала, своей внучке, разные стихи, песни, поговорки, игры. Все, что сочинял народ, называется - народным творчеством.
Танец – физкультминутка «На горе – то на калине».
Воспитатель: У каждой страны есть свои символы: это герб, флаг. Посмотрите внимательно, какие они разные, может вы какой – то узнаете.
Дети: Это флаг России, Америки.
Воспитатель: На нашей огромной планете живут много разных людей. У одних кожа белая, у других желтая или красноватая, у третьих – коричневая, как шоколад. У одних волосы черные, кудрявые, у других – русые, прямые. Одни говорят на русском, другие - на японском, третьи – на немецком. (Показываю картины)
Воспитатель: В Африке живут африканцы, в Японии – японцы, в Германии – немцы, в Америке – американцы. Все они любят свои страны, любят и помнят свои песни, танцы. Говорят на родных своих языках. Все люди на земном шаре должны дружить между собой, помогать друг другу. Ведь мы все земляне, Земля наш общий дом, мы должны его беречь и любить.
Дети раскрашивают портреты в разные цвета, светлые, коричневые, красноватые.
Воспитатель: А теперь давайте ваши портреты разместим вокруг земного шара. Посмотрите какой получился дружный хоровод.
Стихотворение читает Алеше:
«Что за чудо Земля
В ярких красках весны,
Если птицы поют и
Не слышно войны.
Что за чудо Земля,
И закат, и рассвет,
И улыбка друзей,
И улыбка в ответ!
И в полях золотых
И в лесу молодом
Ты прекрасна земля.
Человеческий дом!»
Дети в хороводе поют песню «Дружат дети всей Земли».