Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Золотая песня осени» с использование

Анна Лысенко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Золотая песня осени» с использование

Задачи:

* Развивать воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

* Познакомить с творчеством великого русского живописца Исаака Ильича Левитана. Учить составлять описательный рассказ по картине, видеть красоту осенней природы.

Оборудование:

Проектор, экран, ноутбук.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, скажите, какое сейчас у нас время года?

Дети:

-Осень.

Воспитатель:

-Правильно, осень. А какая бывает осень? Как можно назвать раннюю осень? Какой у неё цвет?

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему „Золотая песня осени“ с использование» размещена в разделах

Дети:

-Предполагаемые ответы (золотая, дождливая, хмурая).

Воспитатель:

-Правильно. Посмотрите, я хочу показать вам картины знаменитого русского художника Исаака Левитана. Давайте рассмотрим и попробуем рассказать, что художник хотел изобразить на полотне, какие цвета красок использовал?

Слайд 1, 2.

Дети:

-Предполагаемые ответы (изобразил осень, лес, реку, использовал жёлтую, оранжевую, красную, зелёную краску).

Воспитатель:

-Молодцы. А теперь послушайте, какие стихи об осени я знаю :

Константин Бальмонт

ОСЕНЬ

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро Осень проснется

И заплачет спросонья.

Иван Бунин

ЛИСТОПАД

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

Воспитатель:

-Как красиво поэты описывают осень, сравнивают лес с теремом, листву с разноцветным убором. А какими красивыми словами вы сможете описать осень, осенний лес, воду, деревья?

Дети:

-Предполагаемые ответы (деревья золотые, разноцветные, пёстрые, вода тёмная, холодная).

Воспитатель:

-Правильно. А теперь послушайте, какие загадки об осени я знаю. А вы поможете мне их отгадать.

Пришла без красок

B без кисти

И перекрасила все листья.

(Осень)

Лес разделся,

Неба просинь,

Это время года -.

(Осень)

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек, я.

(Осень)

Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ!

(Поздняя осень)

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул.

(Осенний лист)

Кто всю ночь по крыше бьёт

Да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает?

(дождь).

Воспитатель:

- Молодцы! Все загадки отгадали. Давайте теперь подвигаемся. Но физминутка у нас будет не обычная, а осенняя :

- Листья осенние тихо кружатся (дети кружатся на цыпочках, руки в стороны).

-Листья нам под ноги тихо ложатся (дети приседают).

-И под ногами шуршат, шелестят (движения руками вправо – влево).

-Будто опять закружиться хотят (поднимаются, кружатся). 2-3 раза.

Воспитатель:

-Ребята, мы познакомились сегодня с картинами Левитана, послушали стихи Бальмонта, Бунина, научились описывать, рассказывать об осени. А теперь мы попробуем нарисовать осень. Но рисовать мы будем не кистью, а губкой. Будем обмакивать в краску того цвета, какой вам нужен и наносить на лист, пробуя изобразить осенний лес. Обращаем внимание детей, что нужно использовать разные губки, каждую для своего цвета. Не бояться нанесения краски в несколько слоёв, для создания объёмности, реалистичности картин.

В конце устраивается выставка работ, совместное с детьми обсуждение, похвала.

Публикации по теме:

«Золотая осень» И. Левитан Тема : рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень» (занятие в старшей группе) Программное содержание: Познакомить детей с творчеством.

Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок».Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок». Цели проекта «Осенний листок». 1. Знакомить с характерными особенностями одного из времен года- осени. 2. Организовать все виды детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Золотая песня осени» с использование
Опубликовано: 18 января 2013 в 17:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД