Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Планеты солнечной системы»

Агнесса Владимировна Алексеева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Планеты солнечной системы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Планеты солнечной системы»

Воспитатель МБДОУ № 160 г. о. Самара Алексеева А. В.

Задачи:

Познавательное развитие

Познакомить детей с космическим пространством и планетами солнечной системы. Систематизировать представления о профессии космонавта. Используя практические приемы помочь детям выстроить модель Солнечной системы.

Формировать умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить со схемой. Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектам в схеме.

Речевое развитие

Совершенствовать фонематический слух: называть слова с определенным звуком, определять место звука в слове.

Активизация словаря: небо, звезда, планета, солнце, космос, космический корабль, космический полет, космонавт.

Обогащение словаря: Солнечная система, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Уран, Нептун, Плутон, Сатурн, инопланетяне, чертеж.

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать умение детей работать коллективно: распределять между собой работу, получать удовольствие, радость от удавшейся совместной работы.

Материал и оборудование:

Наглядный: Использование презентаций ПК (Солнечная система, виды из космоса). Магнитофонная запись. Материал для изготовления Солнечной системы: ткань черного цвета, мячик, 3 бусинки,2 яблока, грецкий орех.

Раздаточный: Набор цифр от 1 до 10, для каждого ребенка. Набор картинок с изображением различных стадий строительства космического корабля, для каждого ребенка.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети сидят на коврике рядом с воспитателем. Проводится психогимнастика «Встреча с инопланетянами».

Дети представляют себе, что они попали на другую планету и встретили там инопланетян. Изображают, как они себя повели, когда их увидели. И как обрадовались инопланетяне. Ребята пригласили их с собой на Землю, но они отказались. Дети, показывают, как огорчились. Тогда инопланетяне сообщили, что сейчас заняты, но позже они обязательно прилетят. Тогда ребята обрадовались. И в таком же хорошем настроении предложили отправиться в путешествие.

Дети садятся на ковер напротив экрана. Используется Power Point ВПК. На экране показан, кроссворд и дети предлагают его разгадать.

(Каждое слово сопровождается картинкой)

В первой клетке записана буква, которая спряталась в слове «волк» эта буква стоит на четвертом месте. (К)

Во второй клетке буква, которая стоит на втором месте в слове «торт».

В третьей клетке стоит буква, которая спряталась в слове «снегирь». В слове «снегирь» эта буква стоит на первом месте. (С)

В четвертой клетке буква, которая стоит на первом месте в слове «медведь» (М)

В пятой клеточке буква, которая стоит на третьем месте в слове «слон». (О)

В шестой клетке записана буква, которая спряталась в слове «лисята». В слове «лисята» нужная нам буква стоит на третьем месте. (С)

Выполнив это задание, дети читают ключевое слово «космос».

За правильно выполненное задание дети получают письмо.

Дети просят воспитателя прочитать.

Дорогие ребята!

Мы отправились в космический полет. Оттуда поступил к нам сигнал бедствия, просьбы о помощи, случился сбой в работе солнечной системе, все планеты перепутались. На нашем космическом корабле произошла поломка оборудования. Для того, чтобы его починить необходимо решить задачи. Если вы поможете их решить, то мы сможем возобновить свой полет.

Дети принимают решение, что нужно помочь космонавтам, решают задачи.

1. В передней части корабля- 2 иллюминатора для наблюдения за звездным небом, по бокам - еще 2. Сколько всего иллюминаторов на космическом корабле? (4)

2. На космической станции работало 5 космонавтов. Двое из них вернулись на землю. Сколько космонавтов продолжают работу на орбите? (3)

3. Чтобы наблюдать за звездами, Солнцем и планетами, на космическом корабле установили сначала 3 телескопа, а потом еще 2. Сколько всего телескопов на космическом корабле? (5)

Дети поднимают карточку с ответом. И объясняют, как они получили результат.

Дети слушают обращение космонавтов. (Сообщение записано на магнитофон.)

«На связи звездолет «Заря»! На связи звездолет «Заря!» Ребята, спасибо за помощь. Неполадки устранены. Сейчас находимся на планете Альдебаран, здесь живут веселые инопланетяне. Они очень хотят прилететь на землю - уже начали строить звездолет. Но кто-то перепутал все чертежи, и они теперь не знают, что должны делать сначала, а что потом. Вы, кажется, недавно тоже строили космический корабль, значит, сможете подсказать, как должны быть разложены чертежи.

(Задание выполняется на ковре)

Детям предлагается 6 рисунков-схем. Дети выстраивают их в нужной последовательности.

Динамическая пауза «Самолет и ракета»

Руки в стороны - в полет Дети расставляют в стороны руки,

Отправляем самолет. Покачивают ими.

Правое крыло вперед, Выбрасывают правую руку вперед.

Левое крыло вперед. Выбрасывают левую руку вперед.

Раз, два, три, четыре - Присаживаются на корточки, «заводит»

моторы.

Полетел наш самолет. Двигаются врассыпную по групповой

комнате.

А сейчас мы с вами, дети, Хлопки.

Улетаем на ракете. Руки сложены над головой.

На носки поднимись, Поднимаются на носках.

А потом руки вниз. Опускают руки вниз.

Вот летит ракета ввысь. Руки подняты вверх.

Ребята рассаживаются полукругом перед экраном.

Воспитатель вызывает на связь «Зарю».

(Включается запись)

«Заря» на связи, мы подошли к выполнению главной проблемы, нужно создать модель Солнечной системы. Ребята сможете ли вы нам помочь?»

(На экране показана Солнечная система)

Дети обмениваются знаниями, то что они знают про солнечную систему.

Воспитатель демонстрирует схему Солнечной системы. Выясняет:

1. Что такое Солнце?

2. Сколько всего планет?

3. Какая планета находится ближе к солнцу? Что о ней знают дети?

4. Какая планета идет за ней?

5. После, какой планеты расположена Земля? Чем планета Земля, не похожа на другие?

6. Что можно рассказать о планете Марс?

7. Самая большая планета Солнечной системы.

8. Какая планета дальше всего удалена от солнца? и т. д.

По просьбе космонавтов дети создают необычную Солнечную систему. (Дети подходят к ткани, разложенной на полу.) В создании такой модели им помогают самые разные предметы. Например, звезда Солнце – это огромный мячик; планеты Меркурий, Марс и Плутон - крошечные бусинки; планеты Венера и Земля – горошины; планета Юпитер - яблоко; планета Сатурн - яблоко поменьше, а планета Уран и Нептун - грецкие орехи.

Экипаж корабля благодарит, за оказанную помощь и посылают в подарок снимки, сделанные в космосе.

(Использование презентации ПК с музыкальным сопровождением).

Дети обмениваются мнениями об увиденном.

Воспитатель привлекает детей к оценке своей деятельности (инопланетяне прислали разноцветные шарики: красный шарик взять тому, кто активно участвовал в решении проблем, не делал ошибок; желтый шарик для тех, кто ошибался; зеленый – тем, кто мало проявлял активности).

После образовательной деятельности проводится индивидуальная беседа с детьми, которые затруднялись в выполнении заданий.

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Этот загадочный космос» Вид проекта: детский исследовательско-творческий проект. Продолжительность: среднесрочный. Участники: дети старшего дошкольного возраста,.

Проектная деятельность в детском саду. Информационное описание проекта «Гости с далёких планет». Информационное описание проекта "Гости с далёких планет". Проект творческий, средней продолжительности (1 месяц, совместный с родителями.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Планеты солнечной системы»
Опубликовано: 30 сентября 2014 в 15:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект образовательной деятельности «Зоопарк»
Форма: Комплексное занятие. Программное содержание: Закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам; Содействовать осмыслению детьми понятий...
Подготовка к новому году
Что же значит Новый год для ребенка? Если спросить у детей, какого праздника они больше всего ждут? Они ответят Новый год. А почему? Все просто. Новый год –...
Оформление спортивного зала в ДОУ к юбилею.
Доброго времени суток, мои Уважаемые коллеги! 14 декабря 2018 года в нашем дошкольном учреждении состоялось торжественное мероприятие, посвященное...
Мастер-класс для педагогов «Театрализованная деятельность в ДОУ с использованием ИКТ»
Цель. Повышение профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей дошкольников. Представление опыта работы по развитию...
Презентация «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет»
1 Слайд. «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет». 2 Слайд. Актуальность: Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие...