МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. «Путешествие в фиолетовую страну»

Лилия Юрина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. «Путешествие в фиолетовую страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

Задачи:

1. Познавательное развитие

• Овладевать системой цветовых эталонов, способов получения сложных цветов и их восприятие.

• Формировать способы обследования цветовых свойств предметов.

• Развивать аналитическое восприятие цвета, творческое воображение.

• Совершенствовать зрительное внимание с опорой на представления о цвете, образное мышление, ассоциативную память.

2. Социально-коммуникативное развитие

• Формировать умения внимательно выслушивать сверстников

• Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, умение прийти на помощь.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе, „Путешествие в фиолетовую страну“» размещена в разделах

3. Художественно-эстетическое развитие

• Продолжать становление эстетического отношения к окружающему миру

• Восприятие музыки, художественного слова.

• Реализовать навыки нетрадиционных способов рисования

Методы и приемы:

- практические:

игровая ситуация, сюрпризный момент, игра «Ты катись весёлый мячик….», компьютерная игра «Смешение цветов»(www.igraemsa.ru) эксперименты с цветом красок, рисование с использованием нетрадиционных техник.

- наглядные:

рассматривание окружающего мира, шапочки кисточки, карточки для дидактической игры, букет сирени.

- словесные:

Беседа о красоте окружающего мира, музыки, чтение слов отгадок, загадки, чтение стихотворения.

Материалы и оборудование: гуашь, кисти, палитра, плёнка для рисования, печати, лист бумаги. Предметы, игрушки различных цветов и оттенков, шапочки «кисточки», букет сирени. Раздаточный и демонстрационный материал для игр, мяч. Музыкальные произведения.

Образовательная деятельность

Дети заходят с воспитателем в изостудию.

Воспитатель. Ребята, всё то - что находится вокруг нас – это страна Прекрасного, страна Красоты. В ней живут звуки, краски, чувства: ваши улыбки, добрые лица гостей и просто хорошее настроение.

Учитесь видеть Прекрасное!

Посмотрите вокруг! Что вы видите? (Привычные для вас предметы) А теперь зажмурьтесь крепко, потом откройте глаза и посмотрите ещё раз! Вот цветок на столе – изумрудные листочки, яркие соцветия цветков, Вот разноцветные игрушки выстроились в ряд и красуются перед вами. Вот мягкий ковёр на полу – его узоры похожи на запутанный лабиринт, по которому с удовольствием прогуляются забавные человечки, вырезанные из бумаги. Видите, и в самых обычных предметах можно найти что-то необычное, чему можно удивиться!

Учитесь слышать Прекрасное!

Ещё раз закройте глаза, но не открывайте их сразу, а внимательно послушайте! (Звучит музыкальное произведение «Музыка леса»). Что вы слышите? (Ответы). Мир полон красивых звуков! Слушайте их – и услышите.

Учитесь чувствовать Прекрасное!

Закройте глаза. Около вас стоит котик. Присядьте к нему. Погладьте его мягкую, пушистую шёрстку. Вот он, какой ласковый, он тихо замурлыкал. А теперь все встали, открыли глаза.

Фея Фиалка. Здравствуйте дети я фея Фиалка. Я увидела, что вы умеете слышать, видеть и чувствовать красоту. И я приглашаю вас отправиться в путешествие по Фиолетовой стране. Вы верите в волшебство? (Да). Вы мне поможете? (Да) Тогда в путь! Для начала я превращу вас в весёлые кисточки. (Дети подходят к своим столам, приседают одевают колпаки»). Фея говорит волшебные слова.

Фея:

Радостно на свете жить,

Если с кисточкой дружить.

(Дети садятся за столы)

Фея. Ребята, в фиолетовой стране все предметы не только фиолетового цвета, но лилового и сиреневого. Вы наверно слышали такие названия цвета, но как их получить самим вы знаете? (Нет). Я сейчас вас научу. Я знаю, что вы умеете получать фиолетовый цвет, поэтому он так смело запрыгнул к вам в палитры. С помощью, каких красок вы его получили? При помощи мультимедийной игры дети показывают, какие цвета умеют получать и получили фиолетовый цвет.

Фея показывает два новых цвета (лиловый и сиреневый). Дети рассуждают, анализируют, сравнивают по светлоте и предлагают варианты, как получить новые цвета.

А вот лиловый – это фиолетовый цвет с добавлением белого цвета, (Показ и объяснение). Обратите внимание, белой краски я добавила немного. (самостоятельная работа детей с красками)

А сиреневый цвет – это светло-лиловый цвет, т. е. если к фиолетовому цвету добавить больше белого цвета, то получится сиреневый цвет.

Затем дети, самостоятельно смешивают краски, получают лиловый, и сиреневый цвет. Педагог контролирует.

Фея. У всех получилось? А сейчас я предлагаю поиграть, вставайте все в круг.

Физкультминутка: игра «Ты катись весёлый мячик….»

Правила игры: Со словами дети передают друг другу мяч. По окончанию слов у кого остался мяч, получает задание найти в окружающей среде предмет данного цвета (сиреневый, лиловый или фиолетовый) и сгруппировать предметы по цвету правильно его назвав.

Со словами дети передают друг другу мяч. По окончанию слов у кого остался мяч, получает задание найти в окружающей среде предмет данного цвета (сиреневый, лиловый или фиолетовый) и сгруппировать предметы по цвету правильно его назвав.

Фея. Ребята, а вы хотите узнать кто король фиолетовой страны?

Я приглашаю вас поиграть и узнать.

Д/И «Прочитай и определи». Д/и «Определи цвет и назови короля».

Правила игры: Каждый из детей (или с помощью воспитателя) читает на конверте название предмета и если предмет бывает фиолетовым, лиловым или сиреневым цветом он его достаёт из конверта и кладёт перед собой, если нет - то оставляет в конверте. Затем каждый из детей объясняет своё решение, а педагог вывешивает предметы на доску.

В конце даёт задание: определить кто король в фиолетовой стране. Выбрать из данных предметов тот, который бывает только фиолетового цвета. (Баклажан).

Фея. Тому, кто первый найдёт ответ - Король прислал букет весенних цветов. Отгадайте, какие цветы.

Сиреневые глазки рядышком сидят.

Много их на веточке, на меня глядят.

(Сирень)

Все любуются букетом. Внимательно рассматривают его цвет и строение соцветий.

Фея. Ребята как сразу повеяло весной. А что если нам на картинах, которые мы начали рисовать к дню 8 Марта нарисовать сирень? Вы согласны? (Да!

В этом нам помогут краски, которые вы только сейчас получили. И рисовать мы будем разными способами: печатками, смятой бумагой, сухой жёсткой кистью. Способ рисования вы каждый выберете сами.

Самостоятельная работа детей. Музыкальное сопровождение: муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского «Дети любят рисовать»

По окончанию рисунков дети любуются всеми работами. С Феей решают, всё ли получилось, и как они распорядятся картинами.

(Один из детей читает стихотворение)

Сирень.

Чудным запахом сирени

Напоен душистый сад.

Гроздья крупные сирени

Много звёздочек хранят-

Разноцветных, ярко-белых,

Фиолетовых, резных,

Нежных, свежих и душистых.

Мы покажем мамам их.

Все любуются выставкой рисунков. Дети решают как распорядиться рисунками (украсить группу, подарить работникам детского сада).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди свой цветок» Цель. Фиксировать внимание детей на характерных цветовых свойствах предметов. Формировать у детей простейшие приемы установления тождества.

Дидактическое пособие «Настенное панно «Домик Копатыча»Дидактическое пособие «Настенное панно «Домик Копатыча» Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу представить Вам мою работу настенное панно "Домик Копатыча" Пособие помогает развивать мелкую моторику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. «Путешествие в фиолетовую страну»
Опубликовано: 10 января 2015 в 21:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. «Путешествие в фиолетовую страну»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Юрина (УИ 283255) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД