Лилия Юрина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. «Путешествие в фиолетовую страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
Задачи:
1. Познавательное развитие
• Овладевать системой цветовых эталонов, способов получения сложных цветов и их восприятие.
• Формировать способы обследования цветовых свойств предметов.
• Развивать аналитическое восприятие цвета, творческое воображение.
• Совершенствовать зрительное внимание с опорой на представления о цвете, образное мышление, ассоциативную память.
2. Социально-коммуникативное развитие
• Формировать умения внимательно выслушивать сверстников
• Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, умение прийти на помощь.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе, „Путешествие в фиолетовую страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
3. Художественно-эстетическое развитие
• Продолжать становление эстетического отношения к окружающему миру
• Восприятие музыки, художественного слова.
• Реализовать навыки нетрадиционных способов рисования
Методы и приемы:
- практические:
игровая ситуация, сюрпризный момент, игра «Ты катись весёлый мячик….», компьютерная игра «Смешение цветов»(www.igraemsa.ru) эксперименты с цветом красок, рисование с использованием нетрадиционных техник.
- наглядные:
рассматривание окружающего мира, шапочки кисточки, карточки для дидактической игры, букет сирени.
- словесные:
Беседа о красоте окружающего мира, музыки, чтение слов отгадок, загадки, чтение стихотворения.
Материалы и оборудование: гуашь, кисти, палитра, плёнка для рисования, печати, лист бумаги. Предметы, игрушки различных цветов и оттенков, шапочки «кисточки», букет сирени. Раздаточный и демонстрационный материал для игр, мяч. Музыкальные произведения.
Образовательная деятельность
Дети заходят с воспитателем в изостудию.
Воспитатель. Ребята, всё то - что находится вокруг нас – это страна Прекрасного, страна Красоты. В ней живут звуки, краски, чувства: ваши улыбки, добрые лица гостей и просто хорошее настроение.
Учитесь видеть Прекрасное!
Посмотрите вокруг! Что вы видите? (Привычные для вас предметы) А теперь зажмурьтесь крепко, потом откройте глаза и посмотрите ещё раз! Вот цветок на столе – изумрудные листочки, яркие соцветия цветков, Вот разноцветные игрушки выстроились в ряд и красуются перед вами. Вот мягкий ковёр на полу – его узоры похожи на запутанный лабиринт, по которому с удовольствием прогуляются забавные человечки, вырезанные из бумаги. Видите, и в самых обычных предметах можно найти что-то необычное, чему можно удивиться!
Учитесь слышать Прекрасное!
Ещё раз закройте глаза, но не открывайте их сразу, а внимательно послушайте! (Звучит музыкальное произведение «Музыка леса»). Что вы слышите? (Ответы). Мир полон красивых звуков! Слушайте их – и услышите.
Учитесь чувствовать Прекрасное!
Закройте глаза. Около вас стоит котик. Присядьте к нему. Погладьте его мягкую, пушистую шёрстку. Вот он, какой ласковый, он тихо замурлыкал. А теперь все встали, открыли глаза.
Фея Фиалка. Здравствуйте дети я фея Фиалка. Я увидела, что вы умеете слышать, видеть и чувствовать красоту. И я приглашаю вас отправиться в путешествие по Фиолетовой стране. Вы верите в волшебство? (Да). Вы мне поможете? (Да) Тогда в путь! Для начала я превращу вас в весёлые кисточки. (Дети подходят к своим столам, приседают одевают колпаки»). Фея говорит волшебные слова.
Фея:
Радостно на свете жить,
Если с кисточкой дружить.
(Дети садятся за столы)
Фея. Ребята, в фиолетовой стране все предметы не только фиолетового цвета, но лилового и сиреневого. Вы наверно слышали такие названия цвета, но как их получить самим вы знаете? (Нет). Я сейчас вас научу. Я знаю, что вы умеете получать фиолетовый цвет, поэтому он так смело запрыгнул к вам в палитры. С помощью, каких красок вы его получили? При помощи мультимедийной игры дети показывают, какие цвета умеют получать и получили фиолетовый цвет.
Фея показывает два новых цвета (лиловый и сиреневый). Дети рассуждают, анализируют, сравнивают по светлоте и предлагают варианты, как получить новые цвета.
А вот лиловый – это фиолетовый цвет с добавлением белого цвета, (Показ и объяснение). Обратите внимание, белой краски я добавила немного. (самостоятельная работа детей с красками)
А сиреневый цвет – это светло-лиловый цвет, т. е. если к фиолетовому цвету добавить больше белого цвета, то получится сиреневый цвет.
Затем дети, самостоятельно смешивают краски, получают лиловый, и сиреневый цвет. Педагог контролирует.
Фея. У всех получилось? А сейчас я предлагаю поиграть, вставайте все в круг.
Физкультминутка: игра «Ты катись весёлый мячик….»
Правила игры: Со словами дети передают друг другу мяч. По окончанию слов у кого остался мяч, получает задание найти в окружающей среде предмет данного цвета (сиреневый, лиловый или фиолетовый) и сгруппировать предметы по цвету правильно его назвав.
Со словами дети передают друг другу мяч. По окончанию слов у кого остался мяч, получает задание найти в окружающей среде предмет данного цвета (сиреневый, лиловый или фиолетовый) и сгруппировать предметы по цвету правильно его назвав.
Фея. Ребята, а вы хотите узнать кто король фиолетовой страны?
Я приглашаю вас поиграть и узнать.
Д/И «Прочитай и определи». Д/и «Определи цвет и назови короля».
Правила игры: Каждый из детей (или с помощью воспитателя) читает на конверте название предмета и если предмет бывает фиолетовым, лиловым или сиреневым цветом он его достаёт из конверта и кладёт перед собой, если нет - то оставляет в конверте. Затем каждый из детей объясняет своё решение, а педагог вывешивает предметы на доску.
В конце даёт задание: определить кто король в фиолетовой стране. Выбрать из данных предметов тот, который бывает только фиолетового цвета. (Баклажан).
Фея. Тому, кто первый найдёт ответ - Король прислал букет весенних цветов. Отгадайте, какие цветы.
Сиреневые глазки рядышком сидят.
Много их на веточке, на меня глядят.
(Сирень)
Все любуются букетом. Внимательно рассматривают его цвет и строение соцветий.
Фея. Ребята как сразу повеяло весной. А что если нам на картинах, которые мы начали рисовать к дню 8 Марта нарисовать сирень? Вы согласны? (Да!
В этом нам помогут краски, которые вы только сейчас получили. И рисовать мы будем разными способами: печатками, смятой бумагой, сухой жёсткой кистью. Способ рисования вы каждый выберете сами.
Самостоятельная работа детей. Музыкальное сопровождение: муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского «Дети любят рисовать»
По окончанию рисунков дети любуются всеми работами. С Феей решают, всё ли получилось, и как они распорядятся картинами.
(Один из детей читает стихотворение)
Сирень.
Чудным запахом сирени
Напоен душистый сад.
Гроздья крупные сирени
Много звёздочек хранят-
Разноцветных, ярко-белых,
Фиолетовых, резных,
Нежных, свежих и душистых.
Мы покажем мамам их.
Все любуются выставкой рисунков. Дети решают как распорядиться рисунками (украсить группу, подарить работникам детского сада).