Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир».

Анна Лысенко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир».

Задачи:

*Продолжать обучать детей придумыванию задач по картинке, закреплять знания последовательности чисел.

* Учить детей слушать и слышать воспитателя, отвечать полными предложениями на поставленный вопрос.

* Развивать речь, память, логику. Закреплять знания о морских жителях.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Путешествие в подводный мир“,» размещена в разделах

Оборудование:

Карточки с изображением морских жителей, водного транспорта, листки с примерами для раздачи детям, кисти, краски, листы бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, вы хотели бы совершить путешествие в подводный мир?

Дети:

- Предполагаемые ответы: (да, хотим).

Воспитатель:

- Тогда нам нужно решить, на чём мы можем опуститься под воду. Вы знаете?

Дети:

-Предполагаемые ответы: (подводная лодка, батискаф).

Воспитатель:

-Правильно, мы поплывём на подводной лодке. (Выставляется картинка). Посмотрите, на что она похожа?

Дети:

-Предполагаемые ответы: (Цилиндр, овал, рыбка).

Воспитатель:

-Правильно. Начинаем наше путешествие! Но, прежде чем опуститься под воду нам нужно определить глубину. А поможет нам в этом прибор, который называется «лот». «Лот»- это специальное приспособление для измерения глубины. (Достаём картинку с изображением). Посмотрите, раньше на нём были цифры, но от старости некоторые стали не видны. Давайте определим, каких цифр не хватает и напишем их.

Восстанавливаем с детьми числовую последовательность от 1 до 10.

-Молодцы! Всё правильно. Теперь заведём мотор и в путь. Но мотор заработает только тогда, когда мы правильно решим примеры. Садитесь за столы – это ваши посадочные места в лодке. Посмотрите, я приготовила для вас листики с примерами. Возьмите карандаши и давайте их решим.

Дети: Решают примеры на листках.

Воспитатель:

- Молодцы! И с этим заданием справились! Поплыли! Начинаем погружение. Опускаемся до отметки 4. Посмотрите, с кем это мы здесь встретились? (Выставляем картинку).

Дети:

-Предполагаемые ответы (акула, рыба, название акулы).

Воспитатель:

-Правильно, это акула. А что вы знаете про акул? Вы знаете, что это одна из самых древних рыб на земле? Сосчитайте, сколько у неё плавников? Сколько рыбок вокруг неё плавает?

Дети: Отвечают на вопросы.

Воспитатель:

-Верно. Теперь опускаемся до отметки 6. Здесь мы встречаем другого обитателя моря (выставляем изображение). Это тюлень. А как вы думаете, почему тюленя называют «ластоногим»?

Дети:

-Предполагаемые ответы (у него ласты).

Воспитатель:

-Правильно, конечности тюленя называют ластами, поэтому его называют «ластоногим». Тюлень не только хорошо плавает, но и выходит на сушу. Пока он отдыхает от охоты, давайте посмотрим на рыбок. (Выставляются картинки с изображением рыб в форме геометрических фигур). На что похожи эти рыбки? Какого они цвета? Какая форма у рыбки в правом верхнем углу? Какого цвета рыбка в левом нижнем углу? Какая рыбка между синей и красной? Какая рыбка под жёлтой?

Дети:

-Ответы на вопросы.

Воспитатель:

-Теперь опустимся ещё ниже, до отметки 8. Это отметка физминутки.

Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде. Вертятся, потягиваются.

То согнутся, разогнутся

То зароются в песке. Делают наклоны.

Приседаем 8 раз-

Столько рыбок здесь у нас. Приседания.

Сколько рыбок у нас? 8?

Столько мы подпрыгнем раз. Прыжки на месте.

Воспитатель:

- Очень хорошо. А теперь мы опустимся ещё ниже, до отметки 10. А здесь нас встречает кит. А чем кит питается? Зачем всплывает на поверхность?

Дети:

-Предполагаемые ответы (За воздухом, питается планктоном).

Воспитатель:

-Правильно. Посмотрите, вокруг кита плавают рыбки. Давайте попробуем составить задачу с их участием. И скажите, без чего не бывает задачи, без чего её нельзя решить?

Дети:

-Предполагаемые ответы (нельзя решить без условия и вопроса, составление задач по картинке).

Воспитатель:

-Правильно. Мы сегодня узнали много интересного. Решали задачи, примеры, говорили о морских жителях, вспоминали последовательность чисел. Давайте теперь возьмём кисти, краски и нарисуем любого морского жителя по желанию.

Дети рисуют по желанию.

Обсуждение работ, устраиваем выставку.

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Проектная деятельность: «Путешествие вокруг света»Проектная деятельность: «Путешествие вокруг света» В настоящее время у нас в подготовительной группе реализуется информационно-творческий проект "Путешествие вокруг света". Все свои полученные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир».
Опубликовано: 11 января 2013 в 20:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД