Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир».

Анна Лысенко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир».

Задачи:

*Продолжать обучать детей придумыванию задач по картинке, закреплять знания последовательности чисел.

* Учить детей слушать и слышать воспитателя, отвечать полными предложениями на поставленный вопрос.

* Развивать речь, память, логику. Закреплять знания о морских жителях.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Путешествие в подводный мир“,» размещена в разделах

Оборудование:

Карточки с изображением морских жителей, водного транспорта, листки с примерами для раздачи детям, кисти, краски, листы бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, вы хотели бы совершить путешествие в подводный мир?

Дети:

- Предполагаемые ответы: (да, хотим).

Воспитатель:

- Тогда нам нужно решить, на чём мы можем опуститься под воду. Вы знаете?

Дети:

-Предполагаемые ответы: (подводная лодка, батискаф).

Воспитатель:

-Правильно, мы поплывём на подводной лодке. (Выставляется картинка). Посмотрите, на что она похожа?

Дети:

-Предполагаемые ответы: (Цилиндр, овал, рыбка).

Воспитатель:

-Правильно. Начинаем наше путешествие! Но, прежде чем опуститься под воду нам нужно определить глубину. А поможет нам в этом прибор, который называется «лот». «Лот»- это специальное приспособление для измерения глубины. (Достаём картинку с изображением). Посмотрите, раньше на нём были цифры, но от старости некоторые стали не видны. Давайте определим, каких цифр не хватает и напишем их.

Восстанавливаем с детьми числовую последовательность от 1 до 10.

-Молодцы! Всё правильно. Теперь заведём мотор и в путь. Но мотор заработает только тогда, когда мы правильно решим примеры. Садитесь за столы – это ваши посадочные места в лодке. Посмотрите, я приготовила для вас листики с примерами. Возьмите карандаши и давайте их решим.

Дети: Решают примеры на листках.

Воспитатель:

- Молодцы! И с этим заданием справились! Поплыли! Начинаем погружение. Опускаемся до отметки 4. Посмотрите, с кем это мы здесь встретились? (Выставляем картинку).

Дети:

-Предполагаемые ответы (акула, рыба, название акулы).

Воспитатель:

-Правильно, это акула. А что вы знаете про акул? Вы знаете, что это одна из самых древних рыб на земле? Сосчитайте, сколько у неё плавников? Сколько рыбок вокруг неё плавает?

Дети: Отвечают на вопросы.

Воспитатель:

-Верно. Теперь опускаемся до отметки 6. Здесь мы встречаем другого обитателя моря (выставляем изображение). Это тюлень. А как вы думаете, почему тюленя называют «ластоногим»?

Дети:

-Предполагаемые ответы (у него ласты).

Воспитатель:

-Правильно, конечности тюленя называют ластами, поэтому его называют «ластоногим». Тюлень не только хорошо плавает, но и выходит на сушу. Пока он отдыхает от охоты, давайте посмотрим на рыбок. (Выставляются картинки с изображением рыб в форме геометрических фигур). На что похожи эти рыбки? Какого они цвета? Какая форма у рыбки в правом верхнем углу? Какого цвета рыбка в левом нижнем углу? Какая рыбка между синей и красной? Какая рыбка под жёлтой?

Дети:

-Ответы на вопросы.

Воспитатель:

-Теперь опустимся ещё ниже, до отметки 8. Это отметка физминутки.

Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде. Вертятся, потягиваются.

То согнутся, разогнутся

То зароются в песке. Делают наклоны.

Приседаем 8 раз-

Столько рыбок здесь у нас. Приседания.

Сколько рыбок у нас? 8?

Столько мы подпрыгнем раз. Прыжки на месте.

Воспитатель:

- Очень хорошо. А теперь мы опустимся ещё ниже, до отметки 10. А здесь нас встречает кит. А чем кит питается? Зачем всплывает на поверхность?

Дети:

-Предполагаемые ответы (За воздухом, питается планктоном).

Воспитатель:

-Правильно. Посмотрите, вокруг кита плавают рыбки. Давайте попробуем составить задачу с их участием. И скажите, без чего не бывает задачи, без чего её нельзя решить?

Дети:

-Предполагаемые ответы (нельзя решить без условия и вопроса, составление задач по картинке).

Воспитатель:

-Правильно. Мы сегодня узнали много интересного. Решали задачи, примеры, говорили о морских жителях, вспоминали последовательность чисел. Давайте теперь возьмём кисти, краски и нарисуем любого морского жителя по желанию.

Дети рисуют по желанию.

Обсуждение работ, устраиваем выставку.

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Проектная деятельность: «Путешествие вокруг света»Проектная деятельность: «Путешествие вокруг света» В настоящее время у нас в подготовительной группе реализуется информационно-творческий проект "Путешествие вокруг света". Все свои полученные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир».
Опубликовано: 11 января 2013 в 20:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир».» (включая файлы) размещена пользователем Анна Лысенко (УИ 57926) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД