ольга кириченко
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну звуков.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе Образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция с образовательными областями: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Тема: «Путешествие в страну звуков»
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе „Путешествие в страну звуков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Тип деятельности: интегрированное.
Форма проведения: подгрупповое, индивидуальное
Цель: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов.
- Образовательные: Упражнять в определении местоположения звука в слове, количества слогов в слове, в различении гласных и согласных (твердых и мягких) звуков.
- Развивающие : Развивать умение составлять предложения со словом «весна», определять количество слов в предложении, делать схематическую запись.
- Развивать внимание, мышление, умение аргументировать свой ответ.
-Воспитательные: Воспитывать умение слушать ответ сверстника, желание помогать друг другу при затруднении.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Виды детской деятельности: социально - коммуникативное, художественно – эстетическая, речевая.
Методы: вопросы, наглядность, проблемные ситуации, сюрпризные моменты, игровые моменты, беседы,
Материалы и оборудования: корона для «феи», набор предметных картинно: мак, дом, самолет, собака. На доске за закрытыми шторками паровоз и вагоны с окнами. Картинки (с картошками для фишек, на которых изображены: лиса, кот, слон, лось. Фишки для звукового анализа слов (красные, синие, зеленые) Пеналы с фишками (у детей) На каждого ребенка сигнальная карточка.
Ход занятия.
Воспитатель: сегодня я расскажу вам сказку. В одном волшебном городе живут звуки. Некоторые из них можно легко пропеть. Как они называются? (гласные звуки). Другие звуки при произнесении встречают преграду. Какие это звуки? (согласные звуки) Что вы можете рассказать о согласных звуках? (Бывают твердые и мягкие)
В этом сказочном городке живет добрая фея. Хотите попасть в эту страну? Закройте глаза. (Одеваю корону, беру в руку указку (волшебную палочку) Раз, два, три, готово! (дети открывают глаза)
1. Игра: Определи место звука
«Фея» : «Здравствуйте, дети! Я – фея из города звуков. Я очень люблю играть со звуками. Давайте с ними поиграем. Я покажу вам картинки и назову изображенные на них предметы, а вы должны услышать, где – в начале слова, в середине или в конце находится звук (М) и просигналить карточкой»
(«Фея» показывает одну за одной картинки с приметами и следит за правильностью выполнения задания)
2. Игра: «Назови слово»
«Фея» А еще я очень люблю готовить. И хочу, чтобы вы назвали слова продукты, в которых есть звук (М) (молоко, масло, мороженное, макароны, маргарин, манка, малина, морковь, мандарины, а теперь в названиях которых есть звук (М`) (сметана, помидоры, вермишель, мясо, мед, пельмени). Молодцы, сколько много назвали слов.
3. Звуковой анализ слов.
Звуки из сказочного города любили путешествовать. У них даже был свой паровоз с чудесными вагончиками.
(раздвигаю шторки на доске)
Сегодня в путешествие отправляются звуки из слов КОТ, ЛИСА, ЛОСЬ, ЛОН. Каждому звуку надо купить билет – синий, красный или зеленый.
(В одно окно вставлю картинку с кармашками, на которой изображён лось)
«Кто едет в вагоне? (Лось.) Правильно. Какой звук в этом слове первый? (твердый согл звук [Л]) Обозначим его синей фишкой. (Вставлю фишку в первый кармашек.) Какой Звук в слове лось второй? (гласный звук [о], его (можно петь). Обозначим его красной фишкой (Вставлю фишку во второй кармашек) Какой звук в слове лось последний? (Мягкий согласный звук [с`]обозначим его зеленой фишкой. Молодцы! Для остальных звуков вы самостоятельно расставите фишки – билетики)»
Дети выполняют задание за столами. Трое детей делают звуковой анализ слов КОТ, ЛИСА, СЛОН, у доски. Проверьте все ли правильно выполняют задание: (дети проверяют правильность выполнения задания Ну вот задание выполнено все)
Ну вот здание выполнено. Продолжаем наше путешествие. Закройте глаза и представьте, что вы едите в поезде. (Включаю аудиозапись). За окном мелькают леса, поле, города. Вдруг поезд останавливается у озера. Все вышли из вагонов.
Физкультурная минутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо, Ветер тише-тише – тише
Дерево все ниже – ниже
Ой какое яркое солнце! Как трудно смотреть (Закрываю глаза). Давайте поморгаем. (Дети моргают то одним то другим глазом)
4. Игра; разместить животных по вагонам
(ставлю картинки в окнах вагончиков (изображение кота, лисы, собаки).
Дети посмотрите у нас появились другие попутчики И кажется они заняли не свои места. Ну ка, давайте проверим это. Первый вагон должен занять пассажир, название которого состоит из одной части, второй из двух частей, третий из трех частей.
(Вызываю трех детей, они расставляют картинки и объясняют почему они так сделали) Молодцы правильно!
5. Работа с предложением
Правильно, давайте составим предложение из двух слов со словом собака, лиса, кот. (Собака лает, 1-е слово собака, 2-е слово – лает и т. д)
Итог занятия
Вот и закончилось наше путешествие Пора нам возвратятся домой. Чтобы дорога не казалась долгой, вспомним чем занимались во время путешествия – занятия. (Дети вспоминают и называют чем занимались).
Молодцы! Все сегодня работали хорошо. На память я вам дарю азбуку. Желаю успехов в обучение грамоте.