Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Спасение домовёнка Кузи».

Анна Лысенко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Спасение домовёнка Кузи».
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

* Продолжать формировать у детей представления о днях недели, числах.

* Продолжать обучать детей придумывать задачи по рассказу, картинках, содержащих числа.

* Закреплять знания последовательности чисел второго десятка.

*Учить детей слушать и слышать воспитателя, отвечать полным предложением на поставленный вопрос.

* Развивать речь, память, логическое мышление.

* Воспитывать желание помочь оказавшемуся в беде.

Ход занятия:

Воспитатель достаёт сумку почтальона.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите что я нашла по пути в детский сад. Давайте откроем и посмотрим что там.

Достаёт письмо.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Спасение домовёнка Кузи“,» размещена в разделах

- Это письмо. Интересно, что там написано?

Открывает.

- «Здравствуйте, дорогие ребята. Меня утащила Баба-яга и спрятала в своём доме. Я у неё уже долго и даже не знаю сколько прошло дней и какое сегодня число. Но мне обязательно нужно попасть к Наташе на день рождения. И я боюсь что опоздаю. Помогите, спасите меня от Бабы-яги! Только будьте осторожны! Я знаю что она приготовила какие то хитрые задания. Домовёнок Кузя.

Воспитатель:

- Ребята, что же нам делать? Неужели оставим Кузю Бабе-яге?

Дети:

Предполагаемые ответы детей (Нужно спасти Кузю, нельзя оставлять).

Воспитатель:

- Конечно! Но что же нам делать?

Дети:

Предполагаемые ответы детей. (Можно попросить отпустить, можно пойти и самим освободить).

Воспитатель:

- Всё правильно. Но прежде мы должны попасть в сказку. Давайте попробуем сказать: «Прыгни, хлопни, повернись, в сказке Кузи очутись».

Дети повторяют, выполняя движения.

Воспитатель:

- Ну, вот мы и в сказке. Посмотрите, на тропинке лежат камушки, а на них нарисованы числа. Только лежат они не по порядку. Давайте разложим их правильно.

Дети раскладывают камушки с нарисованными на них цифрами по порядку от одного до десяти. Под последним лежит ещё одно письмо.

Воспитатель:

- Молодцы! Очень хорошо справились с заданием. Давайте прочитаем это письмо.

- «Ребята, подскажите, какой сегодня день недели? Какое число? Какой месяц? А какое число было два дня назад, будет завтра, ещё через два дня?

Дети:

Предполагаемые ответы детей (называют число, месяц, день недели).

Воспитатель:

- Правильно! Молодцы! А теперь давайте пройдем к столам и при помощи цифр выложим сегодняшнее число, число, которое будет завтра и число, которое будет через два дня.

Среди чисел дети находят письмо.

- Замечательно! Правильно выполнили все задания. А теперь давайте, перед тем, как прочесть письмо немного отдохнём и выполним физкультминутку от Кузи.

- Кузя сильно потянулся,

Раз – нагнулся, два - нагнулся,

Ставил руки на бочок,

Качался с пятки на носок,

Повертелся, покрутился

И на место опустился.

Воспитатель:

- Молодцы, а теперь давайте прочитаем письмо.

- «Я знаю, что вы пришли в сказку спасать Кузю. Но я вам его не отдам пока не выполните мои задания. Баба-яга.

Воспитатель:

- Что же делать, придется выполнить задания Бабы-яги, а то она не отпустит Кузю. Вы согласны?

Дети:

- Согласны!

Воспитатель:

- Тогда первое задание: «Я испекла три пирога, один утащила ворона. Сколько пирогов осталось?»

Дети:

- Два.

Воспитатель:

- Правильно. Назовите, пожалуйста, условие задачи. Вопрос задачи.

Дети:

Предполагаемые ответы (два).

Воспитатель:

- А можно решить задачу без вопроса? Или без условия?

Дети:

- Нет.

Воспитатель:

- Правильно. А теперь давайте решим эту задачу при помощи цифр.

Возьмите листочки и решите задачу.

Дети самостоятельно выполняют задание.

Воспитатель:

- Второе задание. У меня есть картинки с различными сюжетами. По ним можно придумать задачи?

Дети:

Предполагаемые ответы (На дереве сидели три птицы, одна улетела. Сколько осталось).

- Две.

- Под деревом росло пять грибов, один унёс ёж. Сколько осталось?

- Четыре.

- На поляне сидели четыре лягушки, к ним прискакали ещё две. Сколько лягушек стало?

- Шесть.

Воспитатель:

- Молодцы! А вот ещё одно задание. На этих картинках спрятаны цифры. Их нужно найти раскрасить.

Дети самостоятельно выполняют задание.

У воспитателя звонит телефон.

Воспитатель:

- Алло, слушаю. Ребята, это Кузя! Баба-яга отпустила его домой и он успел на день рождения Наташи. Он очень рад что вы выполнили все задания и говорит вам спасибо!

Давайте вспомним, какие задания мы выполнили, чтоб спасти Кузю

Дети:

Предполагаемые ответы (Составляли цифры по порядку, вспоминали дни недели и числа, решали задачи, записывали их, раскрашивали цифры).

Воспитатель:

- Замечательно, все очень хорошо постарались и спасли Кузю.

Публикации по теме:

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Спасение домовёнка Кузи».
Опубликовано: 15 мая 2013 в 00:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Спасение домовёнка Кузи».» (включая файлы) размещена пользователем Анна Лысенко (УИ 57926) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД