МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «В гости к самовару» (9 фото)

Светлана Фенева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «В гости к самовару»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : Познание

Тема : «В гости к самовару»

Область интеграции: коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка.

Цель: Приобщение детей к русским народным традициям через изучение самовара.

Задачи:

Дидактические: Познакомить детей с происхождением самовара, устройством самовара. Учить чтить и уважать традиции русского народа.

Развивающие: развивать речь детей, творческие способности детей

Воспитательные: Воспитывать любовь к Родине, народной культуре.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе, Тема: „В гости к самовару“» размещена в разделах

Оборудование: самовары, картинки для игры «Что сначала, что потом», чайная посуда, шаблоны самоваров, заготовки украшений.

Словарная работа: сбитенник, реликвия, мастера-самоварники

Предварительная работа: заучивание пословиц о чае, беседа о чае.

Вос-ль:

Ребята, а вы любите пить чай? С кем из своих родных, друзей вы любите чаевничать? А из чего вам мама наливает чай? (Из чайника.) Расскажите, что есть у чайника? Дети: Носик, ручка, крышка.

Послушайте загадку:

Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок,

Шипит и кипит –

Всем пить чай велит

Дети отвечают. (Если отвечают неправильно подсказать)

А для чего нужен самовар? Почему самовар назвали самоваром?

А самовар похож на чайник? Чем похож? Чем отличаются чайник и самовар? Ответы детей.

Вос-ль: Сегодня мы с вами отправимся в гости к самовару. На Руси - самовар – символ семейного очага, уюта, дружеского общения. Он занимал почетное место в каждом доме. И отношение к нему было особое. Недаром говорили в народе – «Печка-матушка, да самовар-батюшка».

Приобретение самовара считалось большим событием в жизни семьи. Порой он был ценной единственной вещью в доме. Относились к самовару бережно, хранили как домашнюю реликвию, начищали кирпичом и уксусом, чтобы блестел.

На Руси было много мастеров-самоварников. И каждый хотел, чтобы его самовар был самым лучшим, самым красивым. Их делали разными: большими и маленькими, круглыми и продолговатыми, украшали различными узорами, придавали различную форму ручкам и краникам.

Украшали самовары богатыми узорами, приделывали им крантики, ручки, шапочки резные. На поверхности иногда делали надписи типа: «Самовар кипит, уходить не велит», «Где есть чай, там и под елью рай».

Вос-ль: сначала самовары были дровяные. (Показ самовара). А как выдумаете, как пользоваться таким самоваром? (предположения детей). Внутри самовара находится труба. В неё засыпали сосновые сухие шишки или древесный уголь. Поджигали их лучиной и раздували огонь сапогом. Закипала в самоваре вода. В специальное приспособление наверху в самоваре устанавливался заварной чайник. Когда вода начинает закипать, на конфорку устанавливается заварочный чайник. Вода медленно доходит до кипения, заваривая при этом чай. А таким самоваром в квартире можно пользоваться? Почему? (ответы детей)

Затем придумали керосиновые самовары, а когда появилось электричество, то придумали электрические самовары.

А вы знаете, что было до появления самовара? (предположения детей)

Задолго до появления самовара на Руси жил его прадедушка – сбитенник. Он напоминал обыкновенный чайник, только с поддувалом. Внутрь чайника впаивали трубу, куда всыпались раскаленные угли. В нем готовили сбитень. Это напиток с добавлением меда и разных специй.

А теперь мне хочется узнать, как вы запомнили то, о чем я вам рассказала. Игра «Что сначала, что потом»

Дети раскладывают картинки с изображением сбитенника, самовара, электросамовара, электрочайника.

Вос-ль: У нас в стране, так полюбили самовар, что поставили памятники самовару в разных городах России.

В-ль: А вы пили чай из самовара? А хотите? Для этого нам надо накрыть стол. У меня приготовлена различная посуда. Накройте стол.

Игра «Накроем на стол»

Вос-ль: Ребята, давайте вспомним, как нужно заваривать чай. Заваривание чая.

Вос-ль: Но прежде чем попить чай, нужно потрудиться. Ребята, к нам прислали из Тулы эскизы самоваров и попросили придумать украшения для них.

Игра «Самоварная мастерская».

Дети украшают самовары декоративными цветами, выставка самоваров.

Пока вы работали, чай заварился. И вам предлагаю попить чаю. Чаепитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «В гости к самовару»
Фото «В гости к самовару»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: - фото
Фото №1 Образовательная область Познание Тема В гости к самовару Область интеграции коммуникация социализация художественное творчество музыка Фото №2 Цель Приобщение детей к русским народным традициям через изучение самовара Фото №3 Задачи Дидактические Познакомить детей с происхождением самовара устройством самовара Фото №4 Учить чтить и уважать традиции русского народа Фото №5 Развивающие развивать речь детей творческие способности детей Воспитательные Воспитывать любовь к Родине народной культуре Фото №6 Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема В гости к самовару размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Моя группа «Ручеек»Моя группа «Ручеек» Приглашаю в нашу группу "Ручеек", возраст детей 3-4 года. Приемную комнату мы оформили в соответствии с ее названием, в которой имеются:.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «В гости к самовару»
Опубликовано: 17 марта 2013 в 13:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «В гости к самовару»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Фенева (УИ 5912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД