Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Воздух вокруг нас»

Надежда Спиридонова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Воздух вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Образовательные: 1. Поддерживать интерес детей к познанию с помощью экспериментирования. 2. Закреплять знания о свойствах воздуха: занимает место, прозрачный,невидимый,имеет силу,его можно обнаружить. Познакомить с новым свойством:температура воздуха. Развивающие: Развивать умение анализировать и делать выводы,приобщать к познавательному общению. Воспитательные:Воспитывать умение выслушивать мнение товарища,не перебивать. Словарная работа: прозрачный, умеренный. Интеграция:"Коммуникация","Труд","Чтение художественной литературы","Музыка","Художественное творчество","Безопасность". Предварительная работа: 1. Наблюдения на прогулках за направлением ветра,его силой. 2. Изготовление игрушек для игр с ветром. 3. Настольная игра "Воздушный футбол". 4. Проведение опытов "Воздушная ракета","Подводная лодка". 5. Рассматривание иллюстраций в "Энциклопедии дошкольников" Развивающая среда на занятии:тазики с водой для всех детей и для демонстрации (с подкрашенной водой); пластиковые стаканы, стеклянная банка;бросовый материал для изготовления корабликов; плотики с "Водолазом";картинка"Спуск человека под воду в колоколе";музыкальное сопровождение физминутки.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах

Ход деятельности: Введение в тему: - Ребята,отгадайте мою загадку. "Есть невидимка, в дом не просится,но только дверь открой-прежде людей бежит,торопится"(воздух). - Хотите поискать этого невидимку (приглашаю детей в лабораторию) Лаборатория. Проведение опытов. -Мы с вами попали в большую лабораторию. Здесь созданы все условия,в которых воздух-невидимка сам будет выдавать свои секреты. А вы станете волшебниками,попытаетесь увидеть,услышать и ощутить воздух. Давайте поищем воздух прямо здесь. Может он притаился в этой банке? Опыт №1."Воздух занимает место" (опускаю в воду вверх дном прозрачную банку) - Входит ли вода в банку? Почему вы так думаете? Что ей мешает туда попасть? Видим ли мы что-нибудь в банке? Почему? Вывод:Воздух в банке есть,он не пускает в неё воду,но воздух прозрачный, невидимый. Опыт №2."Обнаружение воздуха" (опускаю снова банку в воду,затем постепенно наклоняю её до появления пузырьков в воде) - Мы знаем, что воздух в банке есть,а можно ли заставить воздух показаться? Как это сделать,знаете? Что происходит,когда я наклоняю банку на бок? Что находится в пузырьках? Вывод:[/b] Воздух,находящийся в банке,можно увидеть в виде пузырьков,которые сразу исчезают. Вот мы и обнаружили невидимку. А теперь подойдите ко мне и послушайте. Очень давно,в старину,когда не было водолазных костюмов, люди использовали воздух для спуска человека под воду в большом колоколе. Благодаря воздуху,находящемуся под колоколом,человек некоторое время мог дышать,находясь на глубине (демонстрация картинки). Когда колокол поднимали наверх,человек выходил из него. Как вы думаете,мокрым он выходил или сухим? Почему? Давайте проверим наши суждения на следующем опыте. Опыт №3."Воздух имеет силу" (предлагаю детям опустить на дно тазика с водой бумажного водолаза, прикреплённого к пенопластовому плотику) -Что происходит с плотиком и водолазом? Намок ли водолаз? Почему? Что помешало? Вывод: Воздух имеет силу,он не пускает воду в банку и не даёт намочить предмет. Беседа "Что такое ветер?" [/b] Послушайте загадку (говорит ребёнок): "Неизвестно,где живёт,налетит, деревья гнёт. Засвистит - по речке дрожь. Озорник,а не уймёшь"(ветер) - Правильно,это ветер. А что такое, по-вашему,ветер? Как он получается (ответы детей) Итак,ветер-это движение воздуха в природе. Каким бывает ветер? Что может делать слабый ветер,а что -сильный? Не слабый и не сильный ветер,ребята,называется умеренным. А сейчас представьте себя кем-нибудь из окружающей природы и покажите,как на вас действует разный ветер.

Физкульт-минутка (под музыку) Обращение к опыту детей. - Посмотрев на вас, мне сразу стало понятно, когда дул слабый ветер,а когда сильный. А ведь можно и самим создать ветер. Помните,как вы играли в "воздушный футбол"? Расскажите,как вы это делали,что брали (рассказы детей из личного опыта). Хотя ветер невидимый,можно его услышать? Какие звуки он издаёт? Когда это бывает (ответы детей)Используя силу ветра-движения воздуха,можно заставить двигаться даже кораблик. Хотите попробовать? Тогда пройдёмте снова в лабораторию. Создание проблемной ситуации:

-Как нам поступить,если корабликов у нас нет,а имеются только детали от него (дети собирают из имеющегося под руками бросового материала кораблики) Опыт №4."Воздух движется"[/b](дети пускают на воду в тазике сделанные своими руками маленькие парусники и управляют их движением с помощью выдыхаемого воздуха) Вывод:[/b] Воздух движется,он толкает кораблик в паруса. Рассказы детей об использовании человеком воздуха. [/b] - Сейчас присядьте и расскажите,как человек использует силу воздуха (ветер)для своей пользы (дети высказывают свои мысли,я дополняю). Итог:[/b] - Сколько же интересного вы сегодня узнали о свойствах воздуха. Давайте назовём их: прозрачный,занимает место,имеет силу,его можно услышать,ощутить. Но это ещё не все секреты воздуха. О других мы узнаем и поговорим позже. Рассказ воспитателя из личного опыта. [/b] - В детстве мы с братом и друзьями любили играть в прятки. Прятались везде. Однажды брат спрятался на полу под кроватью,а я встала на стул за большим шкафом. Водящий не сразу нас нашёл,поэтому одному из нас стало холодно,а другому-жарко. Как думаете,кому было жарко? Кому холодно? Почему так думаете? Чтобы найти точный ответ на этот вопрос,я предлагаю вам выполнить задание:дома с родителями измерить температуру воздуха в комнате на высоте и у пола при помощи комнатного термометра. Наша лаборатория закрывается,а мы теперь пойдём искать воздух-невидимку на улице.

Публикации по теме:

Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе «Мы — исследователи» Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Троцюк Н. В. 2012 год Цель:расширение и уточнение представлений о воздухе.

Содержание совместной познавательно-исследовательской деятельности «Воздух. Какой он?» в средней группе Программное содержание: Познание: дать представление о воздухе, развивать познавательно-исследовательскую деятельность (способствовать овладению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Воздух вокруг нас»
Опубликовано: 5 марта 2013 в 20:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Воздух вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Спиридонова (УИ 71459) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД