Приложение МААМ

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Колокольный звон» (2 фото)

Татьяна Тюленева
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Колокольный звон»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: 1. Закреплять умение узнавать колокола и колокольчики по иллюстрациям, отвечать на вопрос с опорой на картинку, слушать колокольные звоны в аудиозаписи.

2. Расширять кругозор, обогащать словарный запас. Называть слова с заданным звуком.

3. Развивать внимание, память, познавательную активность, творческое воображение, связную речь.

Развивать мелкую моторику рук, фонематический слух. Создавать положительный эмоциональный настрой.

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Колокольный звон“» размещена в разделах

Учить рисовать и закрашивать колокольчик. Воспитывать интерес к истории Родины, к возникновению предметов с различным назначением. Активизировать и обогащать словарный запас (колокольчик, колокол, юбка, язык, колокольня, звонница, звонарь, набат, рында, валдайский рукотворный).

Материал для занятия: 2 трафарета колокольчиков (1- большой, 2- маленький); кукла Кузя, колокольчики, иллюстрации с изображением различных видов колоколов, колокольчиков, колоколен, звонниц; предметные картинки с изображением живых и рукотворных предметов; магнитофон, аудиозапись колокольных звонов; простой карандаш, цветные восковые мелки; альбомного листа с точечным изображением колокольчика; фишки.

Предварительная работа: слушание колокольного звона с колокольни храма Казанской Божьей Матери. Знакомство с разновидностью колоколов и колокольчиков и их назначением. Разучивание русской народной игры «Звонари» с колокольчиком; пальчиковой игры; рисование по точечному контуру.

Определение живых и рукотворных предметов. Придумывание слов, начинающихся со звука «К». (с данного звука).

Ход:

Организационный момент: дети стоят вокруг воспитателя. Упражнение на развитие фонематического слуха. Воспитатель показывает детям два шаблона колокольчиков (большой). Предлагает детям вспомнить, что есть у колокольчика (юбка, язык). Говорит, что от удара языка о юбку возникает звук-звон. Звоны бывают разные. Чем больше колокол – тем сильнее звук-звон (дон-дон-дон, а у маленького колокольчика звук-звон тише (динь-динь-динь).

Воспитатель предлагает выполнить упражнение, напоминает, что вдох надо делать через нос, на выдохе произносим звук колокола соответственно размеру колокольчика. (дети садятся за столы)

В гости к детям приходит Кузя и приносит маленький колокольчик. Кузя говорит, что он был на рыбалке и очень удивился, когда увидел у одного рыболова на удочках колокольчики. Кузя тоже купил себе колокольчик, а вот зачем он нужен, Кузя не знает. (дети объясняют, когда ночью не видно лески, о том, что поймалась рыба оповещает колокольчик)

Воспитатель предлагает детям рассказать Кузе, что они знают о колокольчиках и колоколах, где и для чего они применяются. Спрашивает, где впервые был изготовлен колокольчик и как он назывался (на Валдае, валдайский колокольчик, валдайский колокольчик крепили под дугой тройки приговаривая: «Звона много – веселей дорога). (дети на доске находят картинку с изображением тройки с колокольчиками под дугой). На доске изображения колоколов и колокольчиков : в оркестре – для веселого звона; на корабле – рында – для отсчета времени; над дверью – оповещает, что кто-то пришел; раньше на вокзале – для отправки (встречи) поездов; декоративные колокольчики – для красоты; у животных на шее – помогает найти потерявшееся животное; школьный колокольчик – для первого и последнего звонка; Царь-колокол – самый большой колокол.

Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением колокольчиков – цветов. Говорит, что у них тоже есть юбочка и пестик – язык, как и у колокольчиков и колоколов, сделанных человеком. Но цветок живой колокольчик, он вырос в природе, а колокольчики и колокола, отлитые человеком неживые – они рукотворные.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Живые – неживые». На столах у детей лежат предметные картинки с изображением живых и рукотворных предметов. Каждый ребенок рассматривает свою картинку и отвечает на вопрос: «Кто (что) изображено на картинке?», «Какой это предмет? (живой или рукотворный)»

Физкультминутка: Подвижная русская народная игра «Звонари»

«Дили – дон, дили – дон

Отгадай, где слышен звон»

Воспитатель напоминает детям, как они ходили в парк к Храму Казанской Божьей Матери и слушали колокольный звон. (ответы детей)

- В каждом православном храме есть сооружение, где располагаются колокола. Если на таком сооружении один или три колокола, то это сооружение называется колокольня, если колоколов больше трех, то это звонница (воспитатель показывает иллюстрации с изображением колокольни и звонницы). Человек, который звонит в колокола, называется – звонарь.

Так же как и колокола и колокольчики бывают разные по величине и назначению; так же разным бывают и колокольные звоны.

Воспитатель предлагает детям послушать два вида колокольных звонов : один – когда звонит один колокол – набат – тревожные одиночные удары и когда звонят все колокола на звоннице.

Дети слушают колокольные звоны в аудиозаписи. После прослушивания беседа с детьми: когда звонят в один колокол одиночными ударами? Когда звонят во все колокола? Как называется сооружение, где расположено от 1 до 3 колоколов? А как называется сооружение, где расположено более 3 колоколов? Как называется человек, который звонит в колокола?

Воспитатель предлагает детям нарисовать колокольчики по точечному контуру и раскрасить их цветными восковыми мелками. Перед рисованием проводится пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальцы разминать.

Пальцами надо начинать

Колокольчик рисовать.

Пальчики – умелочки

Рисовать – хотелочки.

Воспитатель говорит детям, что слово колокольчик и колокол начинаются со звука «К», предлагает детям придумать слова, которые тоже начинаются со звука «К». поиграть в игру «Кто больше?» (кран, корова, кошка, крокодил, кролик, колодец, канарейка, кувшин, камыш, книга, ключ, корзина, кит, куст, кубик, клумба, каштан, клен, кукушка, клюква, крыжовник, камень, клубника). За каждое правильное слово, воспитатель дает ребенку фишку. По окончании игры, фишки считают (у кого больше) и подводится итог игры.

Итог : Кузя благодарит детей и прощается с ними.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Колокольный звон»
Фото «Колокольный звон»
Публикации по теме:

Духовный свет музыки.Духовный свет музыки. Духовный свет музыки. Репродукция: М. Нестеров «Видение отроку Варфоломею». Цели: 1. Создать у детей целостный образ Родины через восприятие.

Консультация для воспитателей «Развитие познавательной активности дошкольников посредством коллекционирования»Консультация для воспитателей «Развитие познавательной активности дошкольников посредством коллекционирования» Консультация для воспитателейРазвитие познавательной активности дошкольников через коллекционированиеТема: «Колокольчиковое дерево» Подготовила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Колокольный звон»
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 14:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Колокольный звон»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тюленева (УИ 156594) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД