Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ФЭМП «Будем космонавтами»

Инна Иванова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ФЭМП «Будем космонавтами»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ФЭМП на тему :«Будем космонавтами»

Конспект итогового занятия.

Тема: «Будем космонавтами»

Цель: Обобщить полученные знания и умения детей за учебный год посредствам ФЭМП и игры – путешествия.

Задачи НОД:

1. Называть числа в прямом и обратном порядке до 10.

2. Уметь считать в пределах 20.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ФЭМП „Будем космонавтами“» размещена в разделах

3. Уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

4. Уметь ориентироваться на плоскости.

5. Уметь логически мыслить и воспринимать информацию на слух.

6. Уметь отражать в речи действия и результат.

7. Уметь измерять длину.

8. Знать состав первого десятка.

9. Воспитывать усидчивость, внимательность, умение слушать и слышать сверстников.

Материал к НОД: конверты, карточки с заданиями, мольберт, физ. минутка, ватман с картинки к составлению задач.

Предшествующая работа:

• НОД по ФЭМП, дидактические игры на математические темы, развивающие игры;

• Разработка заданий и наглядности к занятию.

Оборудование:

«Город космонавтов»

• Сертификаты для детей

• Звезды с написанными на них словами, типа пазл.

• Плакат с задачами на сложение и вычитание

• Плакат с линиями

• Посылка

• Мольберт

• Коробочка с линиями сделанными из проволоки (прямая, ломаная, кривая, замкнутая, незамкнутая)

• Доска

• Карточки с заданиями.

• Письма

• Ватман

• Физминутка – «Улетаем на ракете», «Четные и нечетные числа, «Пять пальцев»

• Пульт

• Цифры от 1 до 20

• Доска в клетку, маркер

Музыкальный репертуар: космическая музыка, «Взлет ракеты»(звук запуска ракеты, песня «Трава у дома» (музыка В. Мигуля, сл. А. Поперечный) в исполнении ВИА «Земляне»

Раздаточный материал:

• Листы, на которых надо соединить цифры от 1 до 20 друг с другом, чтобы получился летающий объект (на каждого ребенка).

• Листы, на которых надо определить высоту каждой из этих ракет (на каждого ребенка)

• Работа в тетрадях. Графический диктант

• Зашифрованные слова (решить примеры и выписать соответствующую цифру, чтобы получить слово)

• Карточки на сравнение (>, <, =)

• Коробочка, в которой лежат линии сделанные из проволоки (прямая, ломаная, кривая, отрезок, прямая бесконечная, замкнутая, незамкнутая)

• Игра «Четвертый лишний» (работа с домиками)

• Карточки с цифровыми домиками – 8,9, 10 (на каждого ребенка)

• Пеналы, ручки, карандаш простой, линейка.

Ход занятия:

Организационный момент:

1, 2, 3, 4, 5 – становитесь в круг ребята!

Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь мне, друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения.

Воспитатель: Сегодня ребята у нас с вами будет необычное занятие. Мы отправимся в путешествие. Во время путешествия нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. А на чем мы с вами отправимся?

Пройдите каждый к своему рабочему месту. Садитесь.

Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку от 1 до 20, и узнаем, на чем мы с вами, отправимся путешествовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ФЭМП на тему :

«Будем космонавтами»

Конспект итогового занятия.

Тема: «Будем космонавтами»

Цель: Обобщить полученные знания и умения детей за учебный год посредствам ФЭМП и игры – путешествия.

Задачи НОД:

1. Называть числа в прямом и обратном порядке до 10.

2. Уметь считать в пределах 20.

3. Уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

4. Уметь ориентироваться на плоскости.

5. Уметь логически мыслить и воспринимать информацию на слух.

6. Уметь отражать в речи действия и результат.

7. Уметь измерять длину.

8. Знать состав первого десятка.

9. Воспитывать усидчивость, внимательность, умение слушать и слышать сверстников.

Материал к НОД: конверты, карточки с заданиями, мольберт, физ. минутка, ватман с картинки к составлению задач.

Предшествующая работа:

• НОД по ФЭМП, дидактические игры на математические темы, развивающие игры;

• Разработка заданий и наглядности к занятию.

Оборудование:

«Город космонавтов»

• Сертификаты для детей

• Звезды с написанными на них словами, типа пазл.

• Плакат с задачами на сложение и вычитание

• Плакат с линиями

• Посылка

• Мольберт

• Коробочка с линиями сделанными из проволоки (прямая, ломаная, кривая, замкнутая, незамкнутая)

• Доска

• Карточки с заданиями.

• Письма

• Ватман

• Физминутка – «Улетаем на ракете», «Четные и нечетные числа, «Пять пальцев»

• Пульт

• Цифры от 1 до 20

• Доска в клетку, маркер

Музыкальный репертуар: космическая музыка, «Взлет ракеты»(звук запуска ракеты, песня «Трава у дома» (музыка В. Мигуля, сл. А. Поперечный) в исполнении ВИА «Земляне»

Раздаточный материал:

• Листы, на которых надо соединить цифры от 1 до 20 друг с другом, чтобы получился летающий объект (на каждого ребенка).

• Листы, на которых надо определить высоту каждой из этих ракет (на каждого ребенка)

• Работа в тетрадях. Графический диктант

• Зашифрованные слова (решить примеры и выписать соответствующую цифру, чтобы получить слово)

• Карточки на сравнение (>, <, =)

• Коробочка, в которой лежат линии сделанные из проволоки (прямая, ломаная, кривая, отрезок, прямая бесконечная, замкнутая, незамкнутая)

• Игра «Четвертый лишний» (работа с домиками)

• Карточки с цифровыми домиками – 8,9, 10 (на каждого ребенка)

• Пеналы, ручки, карандаш простой, линейка.

Ход занятия:

Организационный момент:

1, 2, 3, 4, 5 – становитесь в круг ребята!

Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь мне, друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения.

Воспитатель: Сегодня ребята у нас с вами будет необычное занятие. Мы отправимся в путешествие. Во время путешествия нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. А на чем мы с вами отправимся?

Пройдите каждый к своему рабочему месту. Садитесь.

Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку от 1 до 20, и узнаем, на чем мы с вами, отправимся путешествовать.

Воспитатель: Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?

(Выставляется ракета)

Сообщение темы и цели.

В: Ребята, нам прислали посылку из «Центра подготовки космонавтов», который находится в городе Москва. Давайте посмотрим её содержимое. Здесь какие-то конверты. Вероятно – это задания, для проверки ваших знаний, сертификаты, а эти звёзды вы будете наклеивать на сертификаты, находящиеся у вас на столах.

- Хотите получить такой сертификат?

2. Основная часть.

Далекие звезды в небе горят,

Зовут они в гости умных ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас –

И вот мы к полету готовы сейчас.

1задание

– А теперь проверим центральный пульт – по-моему, он что-то барахлит, запали некоторые кнопки. Надо его исправить.

Работа с числовым рядом:

На доске появляются числа

1 3 4 7 9 10

Итак, ребята вы молодцы справились с заданием.

Ну вот, сели поудобнее. Но чтобы поднялась наша ракета, считаем прямой счет от 1 до 10. Пуск.

2 задание

Графический диктант «Космический цветок»

1 клетка вправо, 1 вниз,1 вправо,1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 3 вверх.

(Работа в тетрадях, один ребенок у доски)

Ребята вы молодцы справились с заданием.

3 задание

- Давайте посмотрим, что в следующем конверте. «Центр подготовки космонавтов интересуется, знаете ли вы задачи и умеете ли их решать?

Кто скажет, из каких частей состоит задача?

(Условие, вопрос, решение, ответ).

Составь задачу, и реши.

1. В связке было 7 бананов. 4 из них съели. Сколько всего бананов осталось?

Что является условием задачи? Что нам нужно найти? Какое действие мы будем выполнять? (вычитание)

7 – 4 = 3

Составь задачу, и реши.

У белочки было 4 орешка. Мышка дала 2орешка белочке. Сколько всего стало у белочки орешек?

4 + 2 = 6

На цветке сидело 6 пчелок. 1 из них улетела. Сколько пчелок осталось?

6 – 1 = 5

Молодцы ребята!

Физминутка.

1.«Улетаем на ракете»

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь.

Звучит ритмическая музыка, под которую дети выполняют упражнения.

В темном небе звезды светят

Космонавт летел в планете

День летел и ночь летел

И на землю тихо сел.

2. «Четные и нечетные числа» (от 1 до 20)

Дети делятся на две команды (справа команда – четные числа, слева – нечетные числа).

- Следующий конверт.

4 задание

Здесь зашифрованы слова. Расшифровать сможет их только тот, кто правильно решит примеры. Получив ответ, нужно вместо цифры подставить соответствующую ей букву и прочитать получившиеся слова.

А Д Л Н М О Р С Й У

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

9 – 4 = 6 – 3 = 8 – 6 = 3 + 2 =

1 + 0 = 5 + 5 = 3 + 3 = 4 – 3 =

5 + 2 = 7 – 3 = 6 – 1 = 7 + 2 =

4 + 4 = 5 – 4 =

МАРС ЛУНА ДОМ МАЙ

Чтобы пройти следующее испытание и заслужить звезду необходимо хорошо уметь сравнивать цифры.

5 задание

У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

4 3 10 20 18 18

5 5 1 4 10 2

3 7 8 3 6 8

Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать, какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве.

Молодцы ребята! Как вы хорошо справляетесь с заданиями.

Вы немного устали, я предлагаю вам немного отдохнуть:

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев,

Чтоб хватать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить,

Их не трудно сосчитать!

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Ну что отдохнули ребята?

6 задание

В коробочке проволочки (соответствие безопасности).

Воспитатель: Выложите перед собой прямую линию, отрезок, прямую бесконечную, кривую, ломаную, угол.

7 задание

Попробуйте определить высоту каждой из этих ракет. Не забудьте записать результаты на ракетах. Каким инструментом вы будете пользоваться? (линейка).

8 задание

- Как называются все 10 чисел одним словом? (десяток)

- На что делится десяток? (на 2 пятка)

- Назовите числа 1-го пятка. (1, 2, 3, 4, 5)

- Назовите числа 2-го пятка. (6, 7, 8, 9, 10) -Молодцы!

9 задание

Игра "Четвёртый лишний".

Воспитатель: Здесь каждый дом может быть лишним.

1) 1-й домик с одним окошком, а остальные - с двумя;

2) 3-й домик выше остальных;

3) 4-й домик имеет прямоугольную крышу, а остальные – треугольную

10 задание

Заполните окошки, чтобы при прибавлении двух чисел получилась в первом домике 9 во втором 8, и в третьем домике число 10.

Поздравляю! Вы заслужили звезды для будущих сертификатов!

(Раздаю звезды) Приклейте их.

Итог:

Все звезды получены и наклеены. Поздравляю! Теперь вы настоящие космонавты! И каждый из вас получил сертификат о том, что он прошел все испытания, и показал свои знания!

- А теперь можно поздравить друг друга!

Включается космическая музыка «Взлет ракеты» и мы отправляемся обратно в детский сад, в группу «Почемучка».

Публикации по теме:

Интегрированное обучение. География для малышей (практический материал по обучению грамоте детей 6–7 лет)Интегрированное обучение. География для малышей (практический материал по обучению грамоте детей 6–7 лет) Добрый день, друзья, коллеги и гости сайта! Презентую практический материал, разработанный мной в качестве педагога дополнительного образования.

План по самообразованию «Педагогическая игра» Утверждаю Руководитель ГБОУ-СОШ №22 Структурное подразделение План по самообразованию по теме:«Педагогическая игра" № Содержание работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ФЭМП «Будем космонавтами»
Опубликовано: 5 июля 2014 в 15:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД