МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну бумаги»

Ольга Ильмукова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные : продолжать знакомить детей с разными видами и свойствами бумаги; поддерживать самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность детей (проведение опытов, наблюдений); учить конструировать и моделировать при выполнении поделок из бумаги.

Развивающие: совершенствовать речевые навыки, необходимые для общения (умение вступать в разговор, поддерживать его, подбирать слова и фразы в соответствии с ситуацией общения; излагать свои мысли понятно для окружающих, высказывать свою точку зрения, убеждать, доказывать, соглашаться, возражать, конструктивно разрешать противоречия); развивать способность переживать музыку и творчески выражать её в поделке (при складывания кораблика).

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Путешествие в Страну бумаги“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе через экономное использование бумаги, толерантное отношение к сверстникам при выполнении общих заданий и желание помочь.

Методы и приё мы:

Практические: физминутка, проведение опытов и выполнение заданий с использованием бумаги.

Наглядные: рассматривание макета бумажной страны, просмотр видеопрезентации, прямые и косвенные наблюдения за свойствами бумаги, введение героев – Незнайка, Бумажная Фея.

Словесные: составление простых предложений.

Материалы и оборудование: костюм Незнайки; ларец с разными вещами, включая бумажные предметы; бумажный кораблик; 2 тазика с водой; ватман и фломастеры; 12 стульев; бумажная Фея; бумажная страна (дома, деревья, животные, транспорт); компьютер с презентацией «история бумаги»; магнитофон с музыкой М. Скребцовой «Бумажные кораблики», плач Незнайки; 12 разноцветных листов бумаги для изготовления корабликов и 12 разных видов бумаги для опыта «Сминание бумаги»; 12 деревянных кубиков; 12 красных разных овощей, фруктов, ягод из бумаги и 12 зелёных разных овощей, фруктов, ягод из картона; 12 ножниц; 12 разноцветных ленточек из бумаги и 12 разноцветных ленточек из ткани; 12 кукол; 2 корзины; 24 копировальных листов бумаги и 36 листов бумаги; 12 наборов для творчества из бумаги.

Логика образовательной деятельности

Раздаётся плач Незнайки, к нему сбегаются дети и спрашивают, что случилось.

Незнайка:

- Моя подруга Кнопочка попросила помочь ей разобрать вещи и отложить только те, что сделаны из бумаги, а я про бумагу ничего не знаю.

Воспитатель:

- Дети, поможем Незнайке?

Воспитатель:

- Но для того, чтобы помочь Незнайке, мы и сами должны многое узнать о бумаге. Хотите вместе с Незнайкой отправимся в Волшебную страну бумаги?

Незнайка:

- Давайте отправимся в путешествие на этом корабле.

(Незнайка показывает бумажный кораблик).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, можно нам на таком корабле путешествовать?

(Дети вместе с воспитателем рассматривают бумажный корабль). (Незнайка высказывает своё недоверие к предположениям детей).

Воспитатель:

- Ребята, давайте докажем Незнайке опытным путём, что ваши предположения верны.

Проведения опыта «Бумажный кораблик». В тазы наливается вода, в неё опускаются бумажные кораблики. Все наблюдают, как постепенно бумага намокает в воде, рвётся и становится непрочной.

Воспитатель:

- Ребята, что произошло с корабликами?

- Посмотри, Незнайка, на бумажном кораблике путешествовать нельзя : он не прочный, размокает в воде.

Воспитатель:

- Ребята, давайте предложим Незнайке отправиться в путешествие на Волшебном корабле. Как вы думаете, где мы его возьмём? (Подводим детей к тому, что корабль можно нарисовать).

- А на чём будем рисовать наш кораблик? Что нам для этого нужно?

- Правильно, нам поможет бумага.

Выполнение коллективной работы: рисование корабля на листе ватмана.

(Вместе с детьми проанализировать этапы работы, технику рисования. В процессе работы обращать внимание на допускаемые ошибки, поощрять за правильное выполнение работы).

Воспитатель:

- Ну вот, наш корабль готов. Тебе нравится, Незнайка?

Незнайка:

- Да, спасибо ребята! Теперь мы вместе на таком большом корабле сможем отправиться в путешествие.

Воспитатель:

- Ребята и Незнайка, вы готовы?

Физминутка:

От зелёного причала

Оттолкнулся наш корабль. (Шаг вперёд, руки опущены)

Раз, два –

Он назад шагнул сначала. (Два шага назад).

А потом шагнул вперёд – (Два шага вперёд).

Раз, два –

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход. (Руки вытянуты вперёд и сомкнуты – это нос теплохода, движения по кругу мелкими шагами).

Воспитатель:

- Ну, вот перед нами появились волшебные ворота. Пожалуйста, проходите!

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, что это за страна? Что мы видим? Правильно, здесь всё сделано из бумаги : и дома, и одежда, и транспорт и всё-всё-всё. Посмотрите внимательно на саму Фею – хозяйку Волшебной страны бумаги. Даже она сама сделана… из чего? Из бумаги. А из какой именно бумаги, можете назвать? Из цветной бумаги, из салфеток, из картона, из газетной бумаги…

Воспитатель:

- В нашем с вами мире тоже есть много предметов из бумаги. Можете назвать некоторые из них.

Дидактическое упражнение «Что бывает из бумаги»

Воспитатель:

- Ребята, а вы хотите узнать, откуда пришла к нам бумага, кто и как её делают?

- Сейчас мы с вами вместе с Феей отправимся к её друзьям, и они нам покажут, как рождается бумага. (Показ рождения бумаги на слайдах).

- Теперь мы с вами знаем, как и из чего получают бумагу.

Дидактическое упражнение «Принеси бумажный предмет»

Воспитатель:

- Ребята, а теперь подумайте, может ли в нашем мире всё быть сделано из бумаги? Могут ли быть бумажные дома? Почему? А почему в нашем мире не делают одежду из бумаги? Мебель? А транспорт? Дома у нас строят из камня, мебель делают из дерева, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла. Потому что эти материалы прочные и надёжные.

- Помните, наш бумажный кораблик оказался непрочным.

Фея:

- Ребята, а расскажите мне про бумажный корабль. В моём королевстве никогда не было бумажного корабля.

Воспитатель:

- А давайте все сделаем для Феи подарок – бумажный кораблик. Как вы думаете, что для этого надо?

Изготовление кораблика в технике оригами под сопровождение музыки М. Скребцовой «Бумажные кораблики».

Воспитатель:

- Ну, вот наши кораблики готовы! Теперь у Феи будет не один кораблик, а целая флотилия.

Фея:

- Спасибо вам, ребята! Я давно мечтала о таких кораблях, но в моей стране никто не мог их сделать.

Воспитатель:

- Ой, ребята, смотрите, наш Незнайка произносит какое-то заклинание. Незнайка, ты что делаешь?

Незнайка:

- Я нашёл столько разной бумаги и хочу немного поколдовать. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель:

- Ребята поможем Незнайке?

- Сейчас для нас начнутся чудеса-открытия. Для того, чтобы они получились, нужно очень внимательно меня слушать и выполнять все вместе со мной и Незнайкой.

Опыт «Сминание бумаги»

Воспитатель:

- Ребята, попробуйте смять бумагу. Легко ли это сделать? А кому это было сделать сложнее? Правильно, тому, у кого был картон и гофрированная бумага. А кому легче? Правильно, кальку, салфетную и газетную бумагу смять легче, потому что она тонкая.

- А теперь попробуйте смять деревянный кубик. Получилось? Почему? Потому что дерево, из которого сделан кубик – прочное, а бумага – непрочная.

Опыт «Разрывание бумаги»

Воспитатель:

- Ребята, у меня есть много разных ленточек. Выберите себе любую и попробуйте завязать её кукле. Получилось? Почему? Правильно, если это была бумажная ленточка, то она порвалась, а если тканевая, то завязалась. Потому что ткань прочнее бумаги.

Опыт «Сравнение бумаги»

Воспитатель:

- Ребята, давайте рассмотрим овощи, фрукты и ягоды и назовём их. А теперь попробуйте разрезать ножницами красный предмет. Получилось? Это было сделать легко или сложно? А теперь зелёный предмет. Получилось? Что вы заметили? Правильно, красные предметы разрезались легко и быстро, потому что они из бумаги, а при разрезании зелёных возникли затруднения, так как они сделаны из картона. Следовательно, картон прочнее бумаги.

Воспитатель:

- Ребята, вы обратили внимание, что одну бумагу смять легко, а другую трудно? Одну бумагу разорвать легко, а другую сложно? Покажите обрывки бумаги, которую вы легко разорвали? А какая бумага разрывалась трудно? Как вы думаете, с чем это связано? Тонкую бумагу легче смять и разорвать. А толстую бумагу труднее смять и разорвать.

Воспитатель:

- Бумажная Фея просит вас, ребята, беречь бумагу, не рвать и не выбрасывать её понапрасну. Ведь бумагу делают из дерева. Чтобы сделать 10 ваших любимых разукрашек (показ, пришлось срубить одно небольшое деревце. Чем больше делается бумаги, тем меньше остаётся деревьев. Если вы будете беречь бумагу, то сохраните много деревьев.

Воспитатель:

- Незнайка, теперь ты понял, что такое бумага?

Незнайка:

- Да, теперь я понял, что такое бумага! Спасибо вам, ребята!

Воспитатель:

- Вот теперь, когда мы всё знаем о бумаге, мы сможем, Незнайка, тебе помочь. Да, ребята?

Дидактическая игра «Бумажный предмет»

Воспитатель:

- Ребята, вставайте полукругом около ларца и ты, Незнайка, будь рядом. Сейчас мы откроем ларец и посмотрим, что там лежит.

- Ой, здесь так много вещей из бумаги. Сейчас я дам каждому из вас по одному предмету, а вы разложите их в две корзины: если предмет сделан из бумаги, то, пожалуйста, положите его в эту корзину, а если предмет сделан не из бумаги, то в эту!

- А сейчас мы посмотрим, как вы помогли Незнайке! (Воспитатель проверяет, а ошибки исправляет вместе с детьми).

Незнайка:

- Спасибо вам, ребята, вы настоящие друзья!

Воспитатель:

- Ребята, наше путешествие по Волшебной стране бумаги подходит к концу. Фея бумаги очень рада, что мы с вами познакомились с ней и очень много узнали о её стране. Чем же нам отблагодарить её?

Фея:

- Ребята, мне очень нужна ваша помощь! Завтра в нашей стране будет карнавал бумажных костюмов. Приглашения разосланы, а билетов на представление нет. Что делать?

Незнайка:

- У меня есть волшебная бумага, она поможет сделать быстро сразу несколько билетов. Как вы думаете, как она называется?

Воспитатель:

- Правильно ребята, копировальная! А что вы знаете о копировальной бумаге?

- Правильно, она имеет две стороны – жирную с краской, и матовую – без краски. Нужно положить жирной стороной вниз.

- Каждому из вас нужно сделать 3 билета, сколько нужно взять листов?

- Правильно, 2 копирки и 3 листа, так как на одном из них мы рисуем.

Опыт «Волшебная бумага» (Дети опытным путём проверяют, сколько получается копий. При рассматривании, отмечается, что одни копии ярче, а другие светлее. Делается вывод, что те копии, которые лежали сверху ярче: на них карандаш виден сильнее).

Фея:

- Спасибо вам, ребята! Теперь мы с вами сможем пригласить на наше представление всех ребят из вашего детского сада.

Итог непосредственно образовательной деятельности :

Воспитатель:

- Ну, что ж, пора прощаться с Феей. Что мы скажем на прощанье? А ещё пообещаем Фее беречь бумагу и бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги. Бумага – волшебница, из неё можно сделать очень много интересного.

- Ребята, мне только сейчас Фея сказала, что вы её очень порадовали подарками, которые вы для неё сделали. И она вам тоже решила сделать подарки. Она дарит вам наборы для творчества из бумаги.

Итоговое мероприятие: выставка поделок из бумаги.

Публикации по теме:

«Огород — круглый год!»«Огород — круглый год!» Цель: Создать условия для наблюдений, опытов и экспериментов с разными полезными растениями на окне в детском саду. Задачи: 1. Развивать.

Краткосрочный групповой исследовательский проект «Бумажная страна» Название проекта: «Бумажная страна». Программное содержание: расширение и систематизация элементарных естественнонаучных знаний у детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну бумаги»
Опубликовано: 3 июня 2014 в 14:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ильмукова (УИ 221693) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД