Марина Оверина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Вербное настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Вербное настроение»
Автор занятия: Оверина М. Ю. ,воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ Детский сад № 8 «Дюймовочка», г. Чистополь.
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему „Вербное настроение“» размещена в разделах
- Вербное воскресенье
- Вербное восресенье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Познакомить детей с растением - верба, её характерными особенностями. Дать понятие о том, что пушистые комочки на вербе появляются до наступления тёплых дней, раньше листочков. Учить детей самостоятельно сминать мягкую бумагу в маленькие комочки.
Развивающие:
Развивать умение подбирать прилагательные во мн. числе.
Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе, побуждать чувственное отношение к красоте весенней природы.
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: Мольберт, весенняя полянка, колечко, весенний венок, веточка вербы.
Раздаточный: 1/2 тонированного альбомного листа с нарисованной веточкой вербы без цветов, четверть бумажной салфетки белого цвета (на каждого ребёнка, ёмкость с клеем.
Предварительная работа с детьми: беседы, рассматривание иллюстраций на тему «Весна», разучивание с детьми стихов, игр, хороводов.
Ход НОД:
Предлагаю детям отправиться на прогулку в лес. Идём по лесу осторожно, ещё на полянках лежит снег, но он уже тает. Солнышко светит теплее. Шли, шли и колечко нашли (показываю детям колечко).
- Откуда оно взялось? (дети фантазируют).
Возможно, это колечко самой весны, там, где оно катиться, начинает таять снег, бегут ручьи. - Вика, расскажи стихотворение И. Токмаковой «Весна».
К нам весна шага Быстрыми шагами И сугробы тают Под ее ногами
Черные проталины
На полях видны
Верно очень теплые
Ноги у весны.
- Садитесь на полянке. Поиграем в игру «Колечко». - Данис, выбери по считалке водящего.
«Покатилось, покатилось
Весеннее колечко.
Покатилось, покатилось С нашего крылечка.
Кто с крылечка сойдёт
Кто колечко найдёт?»
Тому, у кого в ладошках оказалось колечко, надеваю на голову венок, и он идёт искать сюрприз (это веточка вербы).
- Что за сюрприз обнаружил (Дима) на весенней полянке? (Веточка).
- Арина, с какого растения эта веточка? (С вербы).
- Как вы об этом догадались? (На веточке есть белые, пушистые комочки).
Рассматриваем вербную веточку. Поглаживаю детей по ручкам ласковыми, мягкими вербушками, приговаривая:
Уж верба вся пушистая,
Раскинулась кругом.
Опять весна душистая,
Повеяла крылом.
Поиграем в игру «Придумай словечко». - Ребята придумайте слова, которыми можно описать комочки на веточке вербы. - Какие комочки? (Серебристо - серые, мягкие, пушистые, мохнатенькие, похожие на тёплые варежки, на крошечных котят).
Со временем серые вербные комочки покрываются золотистыми крапинками. - Почему? (Дети фантазируют).
Оказывается, комочки на веточке - это цветки вербы. Они такие смелые, что появляются ещё до наступления настоящих тёплых дней, раньше листочков. - А теперь мы поиграем. Физкультурная минутка «Почка».
Наши ладошки, сложенные лодочкой пальчиками вверх, - почки.
Почки раскрываются: пальчики шевелятся, расходятся в сторону.
В серединке появляется комочек - цветочек. Он никому не виден кроме нас.
Предлагаю послушать рассказ Ю. Коваля «Цветет верба».
«Когда зацветает верба - появляется у нас вербное настроение. Оно какое - то свежее, радостное, пушистое.
Зацветают вербы, и начинаешь чего - то ждать. Все ведь не так уж плохо, раз верба опять зацвела. Я всегда хотел иметь собственную вербу и сажал ее не раз. Да то ли не там сажал, то ли не так ухаживал - своей вербы у меня до сих пор не получилось.
Наверное, это правильно. Не может каждый человек иметь собственную вербу. Главное, чтоб было вербное настроение - свежее, пушистое”. - Рассмотрим веточку вербы и вспомним, как на прошлом занятии её рисовали. (Обращаю внимание детей на образец). - Что есть у растения? (Веточки, пушистые комочки - цветочки). - Какие веточки? (Тонкие). - Вика, какого цвета веточка? (Коричневого). - Саша, сколько цветов бывает на вербе? (Много). Сейчас их нет, они спрятались. Чтобы их стало видно, сделаем цветочки из бумажных салфеток. Садитесь за столы. - Как можно сделать цветочки? Посмотрите, я отрываю небольшой кусочек салфетки, сминаю и скатываю комочек. - Егор, какого цвета цветочки? (Белого). - Варя, цветочки какой формы? (Овальной). Приклеиваю его к тонкой веточке. Вот так. А теперь приступайте к работе. Оказываю детям практическую помощь (при необходимости). - Максим, комочек какой формы? (Овальной). - Кирилл, сколько у тебя цветочков? (Много). - Лиза, какие у тебя получаются цветочки? (Белые, овальные). - Даша, к какой веточке ты приклеила цветочек? (К тонкой). Выполненные веточки вербы прикрепляю к стенду. - Молодцы, ребята! Вот какие красивые веточки вербы у вас получились. Теперь у нас весеннее, радостное настроение.
Встаем в хоровод и споем песню о весне.
«Пришла весна
Пришла красна
Посмотри - ка дружок,
Как ожил лесок
Ясно солнышко, сияй,
Весну красную встречай!»