Гасанова Гюнай
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Закрепление за первое полугодие»
Возрастная группа : средняя группа № 9.
Учебная дисциплина: Формирование элементарных математических представлений.
Вид занятия: Закрепление ранее приобретенных знаний и умений по ФЭМП
Публикация «Конспект НОД в средней группе по ФЭМП „Закрепление за первое полугодие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты по ФЭМП, сенсорике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Закрепить математические представления детей за первое полугодие.
Задачи:
1) Образовательные:
- Закреплять умение считать в пределах 5, правильно отвечать на вопросы «Сколько?»
-Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
-Закреплять знания цветов.
-Закрепление видов транспортных средств
2) Развивающие:
-развивать внимание, память, воображение, мышление;
-развивать мелкую и крупную моторику;
3) Воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми;
- воспитывать интерес к математике, самостоятельность, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Методы и приё мы обучения: Загадка; вопросы; беседа; проблемная ситуация; художественное слово; похвала; групповое; экспериментальная деятельность.
Учебно-методический комплекс:
1) Образовательная программа: Рабочая программа воспитателя по освоению детьми 4-5 лет
образовательной программы дошкольного образования Детского сада № 25
2) Учебные и методические пособия: -Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
- Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.- 64с.
3) Оборудование: карточки с фигурами, блоки деньеша, разноцветные домики с геометрическими фигурами, счётные палочки, сундук, ключи, бутылка с волшебной водой, снежки, корзинки, презентация, конверт
Ход занятия
Ребята сегодня у нас пришли гости давайте поздороваемся.
- Ой ребята я чуть не забыла, что когда сегодня утром пришла в детский сад к нам приходил почтальон и принес нам с вами письмо и вот такой сундук. На конверте написано: Детский сад №25 ребятам 9 группы от Доктора Айболита (Показываю конверт).
- Давайте я прочитаю вам письмо.
Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста. На северном полюсе заболели зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые разбойники отобрали у меня волшебную воду и закрыли ее в сундуке на пять ключей. Если вы согласны мне помочь, вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Собрав все пять ключей, вы сможете открыть сундучок с волшебной водой. Я бы и сам выполнил все задания, но меня ждут больные зверята. Очень на вас надеюсь! Как справитесь с заданиями волшебную воду пришлите мне! Айболит».
- Ребята, поднимите руку, кто хочет помочь Доктору Айболиту.
- Замечательно!
- Ребята что бы выполнить задания нам с вами придется отправиться в небольшое путешествие.
- Давайте вспомним, на каком транспорте можно путешествовать (водный, воздушный, наземный и подземный)
-Какие водные транспортные средства вы знаете?
-Какие воздушные транспортные средства вы знаете?
-Какие наземные транспортные средства вы знаете?
-Какие подземные транспортные средства вы знаете?
-Спасибо вам, за ваши ответы. А для того, чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся, Давайте отгадаем загадку.
На колесиках коробка
Целый день проводит в пробках,
Да и движется неловко:
Чуть проедет – остановка (Автобус)
-Для того, чтобы найти свои места в автобусе, вам необходимо выполнить первое задание. (раздаю карточки)
-У каждого из вас есть свой билет. На нем изображена геометрическая фигура определённого цвета и размера. Вам необходимо найти подходящую фигуру и сесть на это место. (сели на места). После чего вам нужно отдать билет кондуктору, а кондуктором буду я.
-Молодцы ребята! За выполнение первого задания Мы получаем с вами первый ключ.
-А вот следующее задание нам предстоит выполнить за столами, проходите за столы.
-Не забываем про правильную посадку. Спинка должна быть прямой, ножки вместе.
-Посмотрите внимательно на доску. В разноцветных домиках спрятались геометрические фигуры.
Вам необходимо назвать цвет домика, и какая геометрическая фигура там спрятана? - Стеша назови пожалуйста цвет первого домика.
-Лиза, скажи пожалуйста, какая фигура в нём спрятана.
-Рома, назови пожалуйста цвет второго домика.
-Василиса, какая фигура спрятана в жёлтом домике?
-Савелий, назови пожалуйста цвет этого домика.
-Ульяна, какая фигура спрятана в синем домике.
-Ника, какой цвет у последнего домика?
-Отлично, предлагаю с помощью счётных палочек выложить геометрические фигуры, которые спрятались в домиках. Хочу дать вам небольшую подсказку, не все из этих фигур у вас получится собрать. - Лера какие геометрические фигуры ты выложила?
-Ника, сколько счётных палочек тебе понадобилось, чтобы выложить треугольник?
-Матвей, а какую фигуру у тебя не получилось выложить?
-А почему?
-Вы отлично справились, спасибо! За выполнение этого задания мы получаем второй ключ. - Положите счетные палочки обратно в контейнер
-Ребята, посмотрите на экран перед нами пара варежек, на которых изображены варежки.
-Как мы можем узнать сколько снежинок на варежках?
-Давайте посчитаем, сколько снежинок на первой варежке.
-Ника посчитай пожалуйста.
-А на второй?
-Савелий, посчитай пожалуйста
-Что нужно сделать для того, чтобы на варежках было равное количество снежинок, убрать или добавить?
-Миша, как бы ты поступил.
-Отлично, предлагаю проверить наш ответ.
-Молодцы ребята, предлагаю проверить правильно ли мы выполнили задание, посчитав на одной и на другой варежке.
-Замечательно! За выполнение этого задания, мы получаем третий ключ.
-Вы готовы выполнять следующее задание?
-Отлично, предлагаю вам немного отдохнуть.
-Встаём со своих мест. Проходите на ковер на кружки.
ФИЗМИНУТКА
Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)
И в окошко посмотрели. (Делают повороты головой вправо, влево.)
Наш шофер педаль нажал, (Одной ногой нажимают на воображаемую педаль.)
И автобус побежал (бегут на месте)
-Отлично отдохнули! Присаживаемся на свои места за столы, мальчики не забывая пропускать девочек. Не забываем про правильную посадку и продолжаем наше путешествие.
- А вот и следующее задание. Здесь нам необходимо быть особенно внимательными, а перед потренируем наши глазки.
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
-А теперь нам нужно найти все снежинки на сенсорных подвесках и посчитать их. -Лиза на какой сенсорной подвеске изображено снежинок?
- Матвей на какой сенсорной подвеске изображен один подарок.
- Василиса посчитай сколько подарков на сенсорной подвеске которая находится у маленького окна.
-Ника, найди картинку, где дети лепят снеговика и посчитай сколько детей.
-Лера, посчитай пожалуйста сколько снеговиков на картинке.
-Отлично! За выполнение этого задания, мы получаем четвертый ключ.
-Для выполнения последнего задания нам необходимо выйти на ковер и построится в две команды.
-Прошу встать со своих мести поделится на 2 команды. (в каждой команде должно быть 3 девочки и 2 мальчика)
-Первая команда ответит мне, корзинка, которая перед вами, находится относительно к вам близко или далеко?
-А у второй команды?
-Отлично. Игра называется «Летающие снежки». У каждой из команд есть снежки. Вам необходимо их кинуть так, чтобы они попали в корзинку. За пределы скакалки выходить нельзя. Кидаем строго по моей команде! Начинаем.
-Спасибо за игру. Мы получаем последний ключ.
- Проходите обратно в автобус и будем возвращаемся обратно в детский сад.
-Ребята мы собрали все 5 ключей предлагаю открыть наш сундук. (открываю достаю волшебную воду)
- Мы достали волшебную воду и давайте попросим наших гостей отправить её доктору Айболиту. (положить в коробку для посылок)
Уверена, она поможет многим зверюшкам и они будут нам очень благодарны.
- Предлагаю вспомнить какие игры у нас сегодня были на занятие?- Ребята, Доктор Айболит оставил для нас секретный рецепт, как сделать такую же волшебную воду. После занятия я вам расскажу, как это сделать, а вы дома с родителями попробуете сделать ее самостоятельно. Спасибо вам за занятие.