Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Закрепление за первое полугодие»

Гасанова Гюнай
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Закрепление за первое полугодие»

Возрастная группа : средняя группа № 9.

Учебная дисциплина: Формирование элементарных математических представлений.

Вид занятия: Закрепление ранее приобретенных знаний и умений по ФЭМП

Публикация «Конспект НОД в средней группе по ФЭМП „Закрепление за первое полугодие“» размещена в разделах

Цель: Закрепить математические представления детей за первое полугодие.

Задачи:

1) Образовательные:

- Закреплять умение считать в пределах 5, правильно отвечать на вопросы «Сколько?»

-Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

-Закреплять знания цветов.

-Закрепление видов транспортных средств

2) Развивающие:

-развивать внимание, память, воображение, мышление;

-развивать мелкую и крупную моторику;

3) Воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми;

- воспитывать интерес к математике, самостоятельность, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Методы и приё мы обучения: Загадка; вопросы; беседа; проблемная ситуация; художественное слово; похвала; групповое; экспериментальная деятельность.

Учебно-методический комплекс:

1) Образовательная программа: Рабочая программа воспитателя по освоению детьми 4-5 лет

образовательной программы дошкольного образования Детского сада № 25

2) Учебные и методические пособия: -Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

- Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.- 64с.

3) Оборудование: карточки с фигурами, блоки деньеша, разноцветные домики с геометрическими фигурами, счётные палочки, сундук, ключи, бутылка с волшебной водой, снежки, корзинки, презентация, конверт

Ход занятия

Ребята сегодня у нас пришли гости давайте поздороваемся.

- Ой ребята я чуть не забыла, что когда сегодня утром пришла в детский сад к нам приходил почтальон и принес нам с вами письмо и вот такой сундук. На конверте написано: Детский сад №25 ребятам 9 группы от Доктора Айболита (Показываю конверт).

- Давайте я прочитаю вам письмо.

Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста. На северном полюсе заболели зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые разбойники отобрали у меня волшебную воду и закрыли ее в сундуке на пять ключей. Если вы согласны мне помочь, вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Собрав все пять ключей, вы сможете открыть сундучок с волшебной водой. Я бы и сам выполнил все задания, но меня ждут больные зверята. Очень на вас надеюсь! Как справитесь с заданиями волшебную воду пришлите мне! Айболит».

- Ребята, поднимите руку, кто хочет помочь Доктору Айболиту.

- Замечательно!

- Ребята что бы выполнить задания нам с вами придется отправиться в небольшое путешествие.

- Давайте вспомним, на каком транспорте можно путешествовать (водный, воздушный, наземный и подземный)

-Какие водные транспортные средства вы знаете?

-Какие воздушные транспортные средства вы знаете?

-Какие наземные транспортные средства вы знаете?

-Какие подземные транспортные средства вы знаете?

-Спасибо вам, за ваши ответы. А для того, чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся, Давайте отгадаем загадку.

На колесиках коробка

Целый день проводит в пробках,

Да и движется неловко:

Чуть проедет – остановка (Автобус)

-Для того, чтобы найти свои места в автобусе, вам необходимо выполнить первое задание. (раздаю карточки)

-У каждого из вас есть свой билет. На нем изображена геометрическая фигура определённого цвета и размера. Вам необходимо найти подходящую фигуру и сесть на это место. (сели на места). После чего вам нужно отдать билет кондуктору, а кондуктором буду я.

-Молодцы ребята! За выполнение первого задания Мы получаем с вами первый ключ.

-А вот следующее задание нам предстоит выполнить за столами, проходите за столы.

-Не забываем про правильную посадку. Спинка должна быть прямой, ножки вместе.

-Посмотрите внимательно на доску. В разноцветных домиках спрятались геометрические фигуры.

Вам необходимо назвать цвет домика, и какая геометрическая фигура там спрятана? - Стеша назови пожалуйста цвет первого домика.

-Лиза, скажи пожалуйста, какая фигура в нём спрятана.

-Рома, назови пожалуйста цвет второго домика.

-Василиса, какая фигура спрятана в жёлтом домике?

-Савелий, назови пожалуйста цвет этого домика.

-Ульяна, какая фигура спрятана в синем домике.

-Ника, какой цвет у последнего домика?

-Отлично, предлагаю с помощью счётных палочек выложить геометрические фигуры, которые спрятались в домиках. Хочу дать вам небольшую подсказку, не все из этих фигур у вас получится собрать. - Лера какие геометрические фигуры ты выложила?

-Ника, сколько счётных палочек тебе понадобилось, чтобы выложить треугольник?

-Матвей, а какую фигуру у тебя не получилось выложить?

-А почему?

-Вы отлично справились, спасибо! За выполнение этого задания мы получаем второй ключ. - Положите счетные палочки обратно в контейнер

-Ребята, посмотрите на экран перед нами пара варежек, на которых изображены варежки.

-Как мы можем узнать сколько снежинок на варежках?

-Давайте посчитаем, сколько снежинок на первой варежке.

-Ника посчитай пожалуйста.

-А на второй?

-Савелий, посчитай пожалуйста

-Что нужно сделать для того, чтобы на варежках было равное количество снежинок, убрать или добавить?

-Миша, как бы ты поступил.

-Отлично, предлагаю проверить наш ответ.

-Молодцы ребята, предлагаю проверить правильно ли мы выполнили задание, посчитав на одной и на другой варежке.

-Замечательно! За выполнение этого задания, мы получаем третий ключ.

-Вы готовы выполнять следующее задание?

-Отлично, предлагаю вам немного отдохнуть.

-Встаём со своих мест. Проходите на ковер на кружки.

ФИЗМИНУТКА

Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)

И в окошко посмотрели. (Делают повороты головой вправо, влево.)

Наш шофер педаль нажал, (Одной ногой нажимают на воображаемую педаль.)

И автобус побежал (бегут на месте)

-Отлично отдохнули! Присаживаемся на свои места за столы, мальчики не забывая пропускать девочек. Не забываем про правильную посадку и продолжаем наше путешествие.

- А вот и следующее задание. Здесь нам необходимо быть особенно внимательными, а перед потренируем наши глазки.

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

-А теперь нам нужно найти все снежинки на сенсорных подвесках и посчитать их. -Лиза на какой сенсорной подвеске изображено снежинок?

- Матвей на какой сенсорной подвеске изображен один подарок.

- Василиса посчитай сколько подарков на сенсорной подвеске которая находится у маленького окна.

-Ника, найди картинку, где дети лепят снеговика и посчитай сколько детей.

-Лера, посчитай пожалуйста сколько снеговиков на картинке.

-Отлично! За выполнение этого задания, мы получаем четвертый ключ.

-Для выполнения последнего задания нам необходимо выйти на ковер и построится в две команды.

-Прошу встать со своих мести поделится на 2 команды. (в каждой команде должно быть 3 девочки и 2 мальчика)

-Первая команда ответит мне, корзинка, которая перед вами, находится относительно к вам близко или далеко?

-А у второй команды?

-Отлично. Игра называется «Летающие снежки». У каждой из команд есть снежки. Вам необходимо их кинуть так, чтобы они попали в корзинку. За пределы скакалки выходить нельзя. Кидаем строго по моей команде! Начинаем.

-Спасибо за игру. Мы получаем последний ключ.

- Проходите обратно в автобус и будем возвращаемся обратно в детский сад.

-Ребята мы собрали все 5 ключей предлагаю открыть наш сундук. (открываю достаю волшебную воду)

- Мы достали волшебную воду и давайте попросим наших гостей отправить её доктору Айболиту. (положить в коробку для посылок)

Уверена, она поможет многим зверюшкам и они будут нам очень благодарны.

- Предлагаю вспомнить какие игры у нас сегодня были на занятие?- Ребята, Доктор Айболит оставил для нас секретный рецепт, как сделать такую же волшебную воду. После занятия я вам расскажу, как это сделать, а вы дома с родителями попробуете сделать ее самостоятельно. Спасибо вам за занятие.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проделанной работе по театрализованной деятельности в старшей логопедической группе за первое полугодиеФотоотчёт о проделанной работе по театрализованной деятельности в старшей логопедической группе за первое полугодие Уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим фотоотчетом о проделанной работе по театрализованной деятельности в группе за первое полугодие.

Конспект итогового занятия за первое полугодие для детей 5–6 лет «Дом, который построил Джек» Цель: Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели. Задачи: Способствовать.

Конспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группе Цель: обучать соотнесению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Закрепление за первое полугодие»
Опубликовано: 22 июля 2025 в 20:02
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Закрепление за первое полугодие»» (включая файлы) размещена пользователем Гасанова Гюнай (УИ 3400297) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных