Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим «Город, в котором я живу»

оксана моисеева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим «Город, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы

"Город, в котором я живу"

Цель: Познакомить детей с родным городом, его структурой: районы, микрорайоны, улицы. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, знания видов транспорта. Воспитывать интерес и любовь к своему городу, местам своего детства.

Задачи:

Обучающие:Дать детям понятие города, района. Продолжать знакомить с достопримечательностями Самары.

Развивающие:Развивать умение двигаться в пространстве в указанном направлении, применять правила дорожного движения, память, внимательность, навык коллективной работы.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим „Город, в котором я живу“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к родному городу, своей улице, поддерживать дружеские отношения друг с другом.

Оборудование:Фотографии с видами города, макеты домов, деревьев, дороги, детского сада, школы, озера, детской площадки, парка; шляпа и костюм Незнайки, большая красивая коробка, обруч, мяч.

Предварительная работа:беседы с детьми огороде Самара, рассматривание фотоальбома с достопримечательностями города. Заучивание с детьми названий улиц, на которых они живут.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, у нас с Вами сегодня будет особенный день. Нас ждет необычное знакомство с нашим родным городом Самара. Вы знаете в каком городе мы с Вами живем?

Дети: В Самаре.

Воспитатель: Значит, мы жители Самары и называемся как?

Дети: Самарцы.

Воспитатель: А что такое город? Город - это крупный населенный пункт, в котором его жители работают на разных предприятиях, заводах, фабриках, больницах, магазинах. Каждый город делится на районы - большие части города с улицами, дорогами, лесами, парками, домами, стадионами. Мы с Вами живем в Кировском районе. А районы в свою очередь делятся на микрорайоны, в которых есть дома, улицы, своя школа, свой детский сад, детские площадки во дворах, магазины.

Воспитатель: А еще в нашем родном городе Самара много памятных и известных мест.

ИГРА "УГАДАЙ, ЧТО ЗА МЕСТО"

Воспитатель делит детей на 2 команды, раздает по 3 фотографии с видами города и достопримечательностями. Дети в своей команде вместе угадывают, что изображено на фото.

Воспитатель: Ребята, кто из Вас знает, на какой улице находится наш детский сад?

Дети: на Ташкентской.

Воспитатель: Правильно, и многие из Вас живут на этой улице. Но у нас рядом есть еще улица Стара-Загора, пр. Карла-Маркса, улица Алма-Атинская. Кто из вас живет на на улице Стара-Загора? На улице Алма-Атинской? На пр. Карла-Маркса? Дети поднимают руки.

Воспитатель: Помните, что я говорила про особенный день? Мы с Вами будем путешествовать по ул. Стара-Загора. Но не одни. У нас в гостях сказочный герой - Незнайка. Заходи, Незнайка. Что это у тебя? Давайте-ка, ребята посмотрим. У Незнайки в коробке макеты домов, деревьев, дет. сада, школы, озера, парка, дороги. А зачем тебе Незнайка все это?

Незнайка: Я очень люблю город Самара и хочу много о нем узнать. В моей коробке - дома, дороги, деревья - все как на улицах города.

Воспитатель:А знаете, ребята, мы с Вами сможем построить нашу улицу из того, что есть у Незнайки в коробке. Давайте, каждый из вас возьмет по одному предмету и будем строить. ИГРА "СТРОИМ УЛИЦУ". Дети начинают раскладывать предметы, начиная с дороги. Дома, деревья, дет. сад, школа, парк, магазины располагаются с обеих сторон от дороги, справа и слева друг от друга.

Воспитатель: Посмотрите, в коробке остались еще машины, автобус, троллейбус, трамвай. Как это все называется?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Давайте выберем те виды транспорта, которые мы видели на улице Стара-Загора.

Дети выбирают. Остается трамвай, т. к. по ул. Стара-Загора нет рельсов.

Воспитатель: А поедем мы с Вами сегодня на троллейбусе, водителем Будет Федор. Вставайте друг за другом и под музыку "Мы едем, едем, едем! дружно шагаем на месте. Ой, почему-то троллейбус остановился. Сейчас узнаем почему:

Загорелся красный свет, стой, малыш, дороги нет!

Желтый свет смотри горит - приготовься, говорит!

А зажегся свет зеленый - поезжай, мой друг ученый!

Воспитатель:Ребята, почему троллейбус останавливался?

Дети:Красный сигнал светофора.

Воспитатель: Едем дальше, остановка "Озеро" .Ребята, выходите из троллейбуса, посмотрим, кто живет на озере.

ИГРА"НАЗОВИ ПТИЦ И ЖИВОТНЫХ" Воспитатель с детьми встают в круг и каждый по очереди отвечает на вопросы воспитателя, кидая мяч.

Воспитатель: Какие птицы и животные могут здесь жить?

Дети: лягушки, утки, рыбки.

Воспитатель: Правильно, а в парке около озера каких птиц мы можем встретить?

Дети: голубей, ворон, синичек, воробьев.

Воспитатель: А какие из них улетят от нас на зиму в теплые края?

Дети: Утки.

Воспитатель: Тогда пока утки не улетели, давайте покормим их. Чем мы сможем их покормить?

Дети: Уток и рыбок - хлебом, а остальных птиц в парке - семечками.

Воспитатель: Незнайка любит кормить птиц и взял с собой семечки и хлеб.

Дети раскладывают кусочки хлеба на озере, семечки - под деревьями в парке.

Воспитатель: Садимся, ребята, едем дальше. Справа от нас аллея с фонтанами. Здесь могут отдыхать мамы и папы с детьми, кататься на велосипедах, роликах, самокатах. Дедушки и бабушки могут посидеть на скамеечках под тенью деревьев летом. Но сейчас осень, фонтаны не работают, их включают в конце весны.

Воспитатель: Следующая остановка - парк им. Ю. Гагарина. Он был первым космонавтом, облетевшим Землю на космическом корабле "Восток". В его честь и назвали парк. Здесь дети с родителями катаются на каруселях. И раз уж мы здесь, то, конечно, покатаемся тоже. Беритесь за обруч одной рукой, вставайте друг за другом и:

ИГРА "КАРУСЕЛЬ"

Еле-еле, еле-еле, закружились карусели.

А потом, потом, потом - все бегом, бегом, бегом!

Быстро-быстро закружились, а потом остановились.

Тише-тише, не спешите. Карусель остановите.

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.

Воспитатель: Ну, что ж, ребята, понравилось Вам на улице Стара-Загора? А тебе, Незнайка?

Дети: Да, очень.

Воспитатель: Пора домой, но прежде, чем мы сядем в троллейбус, давайте вспомним, что мы с Вами интересного видели и делали?

Дети вместе с воспитателем (если затрудняются ответить): Строили улицу, кормили птиц, останавливались на светофоре на красный свет, ехали мимо аллеи с фонтанами, катались в парке на карусели.

Воспитатель: Все верно, едем домой рассказывать о наших приключениях мамам и папам. Звучит музыка "Мы едем, едем, едем!"

Литература:

1. Современный толковый словарь русского языка Т. Ф. Ефремова, 2000г.

2. С. И. Ожегов Словарь русского языка, 20-е изд., 1989, Москва "Русский язык"

3. Шипицына Л. И., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. - "Детство-Пресс", 2003.

4.http://ru/wikipedia.org/wiki

Публикации по теме:

Перспективное планирование в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию через ознакомление с родным городом Сентябрь «Дом, в котором я живу» Цель: Развивать самопознание и воспитывать у ребёнка уважение к себе; помочь ребёнку осознать себя, вызвать.

Проект по петербурговедению во 2 младшей группе «Наш город и район — глазами детей»Проект по петербурговедению во 2 младшей группе «Наш город и район — глазами детей» №10 ГБДОУ ДС №69 Задачи: - воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; - формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим «Город, в котором я живу»
Опубликовано: 5 ноября 2014 в 17:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим «Город, в котором я живу»» (включая файлы) размещена пользователем оксана моисеева (УИ 233782) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД