Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Поможем зайчику» (3 фото)

Ольга Виниченко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Поможем зайчику»

«Поможем Зайчику»

Цель: формирование интереса к математике, развитие познавательного интереса.

Задачи:

Образовательные: повторить знания и умения детей по темам «Счёт в пределах 3», «форма, цвет предметов», закрепить полученные знания путём применения их в игровых ситуациях.

Развивающие: развивать умение логически мыслить, внимательно слушать и решать простейшие задания по математическому развитию, развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные: воспитывать в детях желание взаимодействовать в совместной игре. Стимулировать творческую активность. Формировать чувство гуманизма, ответственности, дружелюбия.

Ход

Организационный момент.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Поможем зайчику“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, рано-рано поутру, когда все крепко спали, прямо под моим окном 2 синички щебетали, и они мне рассказали, что когда перелётные птицы улетали в тёплые края, они пролетали над лесом и встретили там зайчика, которому нужна наша помощь.

- Поможем зайчику?

Дидактическая игра «Подбери фигуру»

- Путь далёкий, поэтому я предлагаю полететь на волшебном ковре-самолёте.

(воспитатель разворачивает «ковёр-самолёт», а там дырки в виде геометрических фигур)

-Ой, ребята его погрызли мыши. Помогите починить ковёр.

(на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

Воспитатель: назовите те фигуры, которые вам понадобились, и их цвет. Теперь становитесь на ковёр и полетели!». Закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова.

Воспитатель: Вот мы и прилетели, посмотрите - зайчик сидит. Как вы думаете, какое у него настроение? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Здравствуй зайчик! Расскажи, почему ты такой грустный, что случилось?

Дидактическая игра «Что растёт в лесу?»

Зайчик: У меня большая дружная семья: я, Зайчиха и много маленьких зайчат. Пошёл я в лес за гостинцами. А в лесу – нашёл поляну ягодную. А вы какие знаете ягоды? (ответы детей). Набрал я ягод и пошёл дальше, вышел на грибную опушку, набрал и там гостинцев.

Воспитатель: Какие гостинцы Зайчик может найти на грибной опушке? Все ли грибы можно есть?

Зайчик: Пришёл я домой и начал раздавать гостинцы. Но одному зайчику не хватило землянички, другому – малинки, ещё один остался без грибочка. Вот я и расстроился. Не знаю, что я сделал неправильно, почему зайчатам не хватило гостинцев?

Воспитатель: Что Зайчику надо было сделать, прежде чем идти в лес? (Ответы детей)

Правильно, Зайчику нужно было сначала посчитать зайчат.

Зайчик: А вы умеете считать? (ответы)

Воспитатель: Сейчас мы тебе покажем.

Дидактическая игра «Сосчитай»

Работа с карточками

Воспитатель: Рядом с зайчиком в своих домиках живут птички. Посчитайте, сколько уточек? А сколько кукушек? Сколько журавлей? Как вы считали? Выберите подходящую карточку и вставьте её в кармашек.

Теперь немного отдохнём.

Физминутка «Посчитаем»

Сколько точек видишь в круге

Столько раз поднимешь руки (картинка,

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполни наклонов (картинка,

Мы присядем столько раз.

Сколько яблочек у нас (картинка,

Столько раз сейчас подпрыгнешь,

Сколько пальчиков увидишь (картинка,

Столько ножкой ты притопнешь,

Сколько хлопну я в ладоши (хлопки)

Зайчик: молодцы, вы и правда умеете считать, а вы поможете мне собрать обед для моих деток.

Дидактическая игра «Вкусный обед»

Воспитатель: Давайте порадуем Зайчика и соберём его деткам обед на тарелочку. Положите на тарелку 2 морковки, слева от тарелки – одно яблоко, справа от тарелки - два огурца, перед тарелкой – 1 гриб.

Зайчик: Спасибо, ребята теперь вся семья будет накормлена.

А вы ещё научите меня, пожалуйста, играть в интересную игру.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Хорошо, мы сейчас с ребятами поиграем, а ты Зайчик посмотри и научишь потом своих зайчат играть в эту игру.

Играть будем парами: один должен на ощупь узнать, какая фигура спрятана в волшебном мешочке, а другой должен найти её паспорт (нарисованная на листе фигура)

Молодцы!

Ребята, давайте, нарисованные фигуры превратим в какой-либо предмет, животное или насекомое, с помощью добавления разных элементов, а наши рисунки мы подарим семье Зайчика, пусть порадуются!

(дети рисуют под спокойную музыку)

Молодцы, ребята! Нам пора возвращаться в детский сад. Скажите до свидания Зайчику и вставайте на ковер-самолет!

Итог.

Воспитатель. Большое спасибо, ребята, что вы помогли Зайчику. (Чем мы ему помогли)

Мы научили его считать, играть. Всем спасибо!

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Поможем зайчику»
Фото «Поможем зайчику»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе - фото
Публикации по теме:

Презентация к занятию по аппликации во второй младшей группе по теме «Красивые салфеточки» Презентация разработана к непосредственно - образовательной деятельности в области "Художественное творчество" по теме "Красивые салфеточки".

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Поможем зайчику»
Опубликовано: 17 января 2013 в 18:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД