МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Поможем зайчику» (3 фото)

Ольга Виниченко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Поможем зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы

«Поможем Зайчику»

Цель: формирование интереса к математике, развитие познавательного интереса.

Задачи:

Образовательные: повторить знания и умения детей по темам «Счёт в пределах 3», «форма, цвет предметов», закрепить полученные знания путём применения их в игровых ситуациях.

Развивающие: развивать умение логически мыслить, внимательно слушать и решать простейшие задания по математическому развитию, развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные: воспитывать в детях желание взаимодействовать в совместной игре. Стимулировать творческую активность. Формировать чувство гуманизма, ответственности, дружелюбия.

Ход

Организационный момент.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Поможем зайчику“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, рано-рано поутру, когда все крепко спали, прямо под моим окном 2 синички щебетали, и они мне рассказали, что когда перелётные птицы улетали в тёплые края, они пролетали над лесом и встретили там зайчика, которому нужна наша помощь.

- Поможем зайчику?

Дидактическая игра «Подбери фигуру»

- Путь далёкий, поэтому я предлагаю полететь на волшебном ковре-самолёте.

(воспитатель разворачивает «ковёр-самолёт», а там дырки в виде геометрических фигур)

-Ой, ребята его погрызли мыши. Помогите починить ковёр.

(на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

Воспитатель: назовите те фигуры, которые вам понадобились, и их цвет. Теперь становитесь на ковёр и полетели!». Закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова.

Воспитатель: Вот мы и прилетели, посмотрите - зайчик сидит. Как вы думаете, какое у него настроение? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Здравствуй зайчик! Расскажи, почему ты такой грустный, что случилось?

Дидактическая игра «Что растёт в лесу?»

Зайчик: У меня большая дружная семья: я, Зайчиха и много маленьких зайчат. Пошёл я в лес за гостинцами. А в лесу – нашёл поляну ягодную. А вы какие знаете ягоды? (ответы детей). Набрал я ягод и пошёл дальше, вышел на грибную опушку, набрал и там гостинцев.

Воспитатель: Какие гостинцы Зайчик может найти на грибной опушке? Все ли грибы можно есть?

Зайчик: Пришёл я домой и начал раздавать гостинцы. Но одному зайчику не хватило землянички, другому – малинки, ещё один остался без грибочка. Вот я и расстроился. Не знаю, что я сделал неправильно, почему зайчатам не хватило гостинцев?

Воспитатель: Что Зайчику надо было сделать, прежде чем идти в лес? (Ответы детей)

Правильно, Зайчику нужно было сначала посчитать зайчат.

Зайчик: А вы умеете считать? (ответы)

Воспитатель: Сейчас мы тебе покажем.

Дидактическая игра «Сосчитай»

Работа с карточками

Воспитатель: Рядом с зайчиком в своих домиках живут птички. Посчитайте, сколько уточек? А сколько кукушек? Сколько журавлей? Как вы считали? Выберите подходящую карточку и вставьте её в кармашек.

Теперь немного отдохнём.

Физминутка «Посчитаем»

Сколько точек видишь в круге

Столько раз поднимешь руки (картинка,

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполни наклонов (картинка,

Мы присядем столько раз.

Сколько яблочек у нас (картинка,

Столько раз сейчас подпрыгнешь,

Сколько пальчиков увидишь (картинка,

Столько ножкой ты притопнешь,

Сколько хлопну я в ладоши (хлопки)

Зайчик: молодцы, вы и правда умеете считать, а вы поможете мне собрать обед для моих деток.

Дидактическая игра «Вкусный обед»

Воспитатель: Давайте порадуем Зайчика и соберём его деткам обед на тарелочку. Положите на тарелку 2 морковки, слева от тарелки – одно яблоко, справа от тарелки - два огурца, перед тарелкой – 1 гриб.

Зайчик: Спасибо, ребята теперь вся семья будет накормлена.

А вы ещё научите меня, пожалуйста, играть в интересную игру.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Хорошо, мы сейчас с ребятами поиграем, а ты Зайчик посмотри и научишь потом своих зайчат играть в эту игру.

Играть будем парами: один должен на ощупь узнать, какая фигура спрятана в волшебном мешочке, а другой должен найти её паспорт (нарисованная на листе фигура)

Молодцы!

Ребята, давайте, нарисованные фигуры превратим в какой-либо предмет, животное или насекомое, с помощью добавления разных элементов, а наши рисунки мы подарим семье Зайчика, пусть порадуются!

(дети рисуют под спокойную музыку)

Молодцы, ребята! Нам пора возвращаться в детский сад. Скажите до свидания Зайчику и вставайте на ковер-самолет!

Итог.

Воспитатель. Большое спасибо, ребята, что вы помогли Зайчику. (Чем мы ему помогли)

Мы научили его считать, играть. Всем спасибо!

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Поможем зайчику»
Фото «Поможем зайчику»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе - фото
Публикации по теме:

Презентация к занятию по аппликации во второй младшей группе по теме «Красивые салфеточки» Презентация разработана к непосредственно - образовательной деятельности в области "Художественное творчество" по теме "Красивые салфеточки".

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Поможем зайчику»
Опубликовано: 17 января 2013 в 18:25
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Поможем зайчику»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Виниченко (УИ 35053) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД