Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дятел — житель леса»

Наталья Герасимова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дятел — житель леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: интеграция образовательных областей (коммуникация, познание, социализация, здоровье).

Коррекционно-образовательные задачи :

Образовательная область «Коммуникация» :

Закрепление в речи слов соответствующих сезонным изменениям в природе

Расширение и активизация словаря: прилагательных (зимующая, существительное (дятел, глаголов (питается);

Образовательная область «Познание» :

Уточнить и расширить представление детей о лесе;

Развивать у детей интерес к познанию природы, к открытию её тайн;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Дятел — житель леса“» размещена в разделах

Учить экспериментировать со снегом, выделяя выраженные качества и свойства.

Учить детей пользоваться мышкой, производить несложные действия на компьютере.

Учить делать правильный вывод об увиденном явлении;

Коррекционно-развивающие задачи:

Образовательная область «Здоровье» :

Развитие зрительного и слухового внимания, носового дыхания с ритмичным и полным выдохом.

Образовательная область «Социализация» :

Формирование положительной установки на участии в мероприятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к окружающей природе.

Формирование системы элементарных экологических знаний как средства становления осознанно правильного отношения к природе.

Расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительное, моделирующее и преобразующее действие.

Образовательная область «Познание» :

воспитывать наблюдательность и положительное отношение к окружающей природе;

воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа:

Закрепление в речи слов соответствующих сезонным изменениям в природе.

Закрепление (зимующая, существительное (дятел, глаголов (питается);

Индивидуальная работа:

С Мариной – учить делать вывод об увиденном;

С Соней Я. – отработка правильного носового дыхания с ритмичным и полным выдохом;

С Тимошей – совершенствование навыков совместного выполнения заданий во время экспериментирования.

Материалы и оборудование:

Раздаточный: совочки, формочки.

Демонстрационный: ноутбук; экран; проектор; карточки с условными обозначениями; емкость со снегом.

Подготовка педагога к образовательной деятельности : изучение методической литературы, подбор методов и приемов образовательной деятельности с учетом темы и возраста детей

Предшествующая работа:

с детьми: Беседы о сезонных изменениях в природе, о перелетных и зимующих птицах; наблюдение за птицами на участке детского сада; работа на компьютере.

Методы и приемы по ходу образовательной деятельности :

Игровой момент;

Использование компьютера;

Наводящие вопросы; у

Опыты со снегом;

Игра «Птицы в природе – пирамидки»;

Использование наглядного материала.

Дыхательные упражнения: «Лыжник», «Паровоз»;

Экологическая игра «Веселые пузыри»

Ход проведения непосредственно образовательной деятельности

I. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рада приветствовать вас в нашем экологическом кабинете. Давайте вспомним девиз занятия:

«С голубого ручейка

Начинается река,

А занятие –

Начинается с улыбки!»

Встали в круг, взялись за руки, улыбнулись друг другу.

И сегодня я приглашаю вас отправиться на экскурсию в лес.

«Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым,

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу

Очень долго мы шагали,

И в лесу мы оказались»

Рассматривание фотографий леса в разные времена года на компьютере.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Покажи знак» (на столе разложены карточки с условными обозначениями. Воспитатель бросает мяч, ребенок поймавший мяч находит подходящую карточку).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас нам пора отправляться дальше, а поедем мы на лыжах. (дыхательное упражнение «Лыжник»).

II. Основная часть.

Воспитатель: (работа на компьютере) Взгляните тут живут птицы, но по-моему, что-то здесь не так (перелетные и зимующие птицы вместе, а сейчас зима). Давайте назовем перелетных и зимующих птиц.

Презентация «Лес – дом дятла»

Воспитатель: показывает на компьютере изображения дерева, кустарника и цветов и задает вопрос:

Где живет дятел?

Дети:

- в лесу на дереве

Воспитатель:

- что нужно дереву, чтобы оно росло?

Дети называют и показывают значки, изображающие землю, воду, солнце. Воспитатель:

- чем питается дятел? Выберите ему корм.

Дети находят картинки с изображением червячков, хвойных шишек. Воспитатель: Какой же напрашивается вывод?

Дети: - Дятел зимующая птица, живет на дереве, питается червячками, которые находятся под корой деревьев, семенами шишек. Земля, вода и солнце нужны дереву для роста.

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в снежинки и полетим по нашему зимнему лесу. Игра – имитация «Снежинки».

Ветер утихает, снежинки медленно опускаются на землю. Снег укрыл теплым одеялом дороги, поля, лес. Взгляните, а вот и снеговик.

Снеговик: «Я хотел слепить из снега пирожки, но не умею.

Воспитатель: Как же помочь нашему снеговику?

Ответы детей

Поэтапное решение проблемы.

1. Как же помочь нашему Снеговику?

Воспитатель побуждает ребят к высказываниям (слепить “пирожки”).

- Из чего? (Из снега)

- Где взять снег? (На улице)

2. Свойства снега.

Воспитатель вносит в группу емкость со снегом, собирает вокруг себя детей. Воспитатель показывает снег, говорит, что он белый, холодный. Дети повторяют слова за воспитателем, трогают снег.

Воспитатель: «В комнате снег начинает таять, становится липким. Почему?”»(Тепло)

3. Показ воспитателя.

- Снег стал липкий, из него можно лепить разные фигурки, «пирожки».

Далее воспитатель совочком раскладывает снег в формочки для песка.

Воспитатель предлагает детям формовать из снега фигурки, поясняет, что снег надо брать совочком.

4. Самостоятельная работа детей.

Малыши самостоятельно (под наблюдением воспитателя и Снеговика) переворачивают наполненные снегом формочки на поднос. Затем подносы устанавливаются на общий стол. Дети угощают Снеговика.

5. Итог.

Воспитатель обращает внимание ребят на изменение эмоционального состояния Снеговика – был грустный, стал веселый (Меняется положение губ). Снеговик благодарит ребят за то, что они научили его лепить из снега «пирожки».

Воспитатель уточняет: “Людям, детям кушать снег нельзя. Почему?” (Заболит горло, можно простыть)

Воспитатель: Ребятки, давайте расскажем снеговику, что же мы делали на сегодняшней экскурсии. (Ответы детей).

А сейчас мы превращаемся в легкие, белые снежинки, поднимаемся высоко-высоко. Подул ветер, закружил нас, в веселом танце наши снежинки начинают опускаются в детском саду «Речецветик». Раз, два, три, мы превращаемся в детей. Вот и закончилось наше путешествие.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анкета по гендерному воспитанию Уважаемые родители! Анкетирование проводится с целью подготовки к родительскому собранию в нашей группе на тему «Мальчики и девочки – два.

«Мы и лето». Фотоотчет о летней оздоровительной работе Задачи: 1. Задачи оздоровительной работы: Укреплять здоровье детей в летний период, осуществляя комплексный и дифференцированный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дятел — житель леса»
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 12:43
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дятел — житель леса»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Герасимова (УИ 52033) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД