МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дятел — житель леса»

Наталья Герасимова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дятел — житель леса»

Цель: интеграция образовательных областей (коммуникация, познание, социализация, здоровье).

Коррекционно-образовательные задачи :

Образовательная область «Коммуникация» :

Закрепление в речи слов соответствующих сезонным изменениям в природе

Расширение и активизация словаря: прилагательных (зимующая, существительное (дятел, глаголов (питается);

Образовательная область «Познание» :

Уточнить и расширить представление детей о лесе;

Развивать у детей интерес к познанию природы, к открытию её тайн;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Дятел — житель леса“» размещена в разделах

Учить экспериментировать со снегом, выделяя выраженные качества и свойства.

Учить детей пользоваться мышкой, производить несложные действия на компьютере.

Учить делать правильный вывод об увиденном явлении;

Коррекционно-развивающие задачи:

Образовательная область «Здоровье» :

Развитие зрительного и слухового внимания, носового дыхания с ритмичным и полным выдохом.

Образовательная область «Социализация» :

Формирование положительной установки на участии в мероприятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к окружающей природе.

Формирование системы элементарных экологических знаний как средства становления осознанно правильного отношения к природе.

Расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительное, моделирующее и преобразующее действие.

Образовательная область «Познание» :

воспитывать наблюдательность и положительное отношение к окружающей природе;

воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа:

Закрепление в речи слов соответствующих сезонным изменениям в природе.

Закрепление (зимующая, существительное (дятел, глаголов (питается);

Индивидуальная работа:

С Мариной – учить делать вывод об увиденном;

С Соней Я. – отработка правильного носового дыхания с ритмичным и полным выдохом;

С Тимошей – совершенствование навыков совместного выполнения заданий во время экспериментирования.

Материалы и оборудование:

Раздаточный: совочки, формочки.

Демонстрационный: ноутбук; экран; проектор; карточки с условными обозначениями; емкость со снегом.

Подготовка педагога к образовательной деятельности : изучение методической литературы, подбор методов и приемов образовательной деятельности с учетом темы и возраста детей

Предшествующая работа:

с детьми: Беседы о сезонных изменениях в природе, о перелетных и зимующих птицах; наблюдение за птицами на участке детского сада; работа на компьютере.

Методы и приемы по ходу образовательной деятельности :

Игровой момент;

Использование компьютера;

Наводящие вопросы; у

Опыты со снегом;

Игра «Птицы в природе – пирамидки»;

Использование наглядного материала.

Дыхательные упражнения: «Лыжник», «Паровоз»;

Экологическая игра «Веселые пузыри»

Ход проведения непосредственно образовательной деятельности

I. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рада приветствовать вас в нашем экологическом кабинете. Давайте вспомним девиз занятия:

«С голубого ручейка

Начинается река,

А занятие –

Начинается с улыбки!»

Встали в круг, взялись за руки, улыбнулись друг другу.

И сегодня я приглашаю вас отправиться на экскурсию в лес.

«Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым,

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу

Очень долго мы шагали,

И в лесу мы оказались»

Рассматривание фотографий леса в разные времена года на компьютере.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Покажи знак» (на столе разложены карточки с условными обозначениями. Воспитатель бросает мяч, ребенок поймавший мяч находит подходящую карточку).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас нам пора отправляться дальше, а поедем мы на лыжах. (дыхательное упражнение «Лыжник»).

II. Основная часть.

Воспитатель: (работа на компьютере) Взгляните тут живут птицы, но по-моему, что-то здесь не так (перелетные и зимующие птицы вместе, а сейчас зима). Давайте назовем перелетных и зимующих птиц.

Презентация «Лес – дом дятла»

Воспитатель: показывает на компьютере изображения дерева, кустарника и цветов и задает вопрос:

Где живет дятел?

Дети:

- в лесу на дереве

Воспитатель:

- что нужно дереву, чтобы оно росло?

Дети называют и показывают значки, изображающие землю, воду, солнце. Воспитатель:

- чем питается дятел? Выберите ему корм.

Дети находят картинки с изображением червячков, хвойных шишек. Воспитатель: Какой же напрашивается вывод?

Дети: - Дятел зимующая птица, живет на дереве, питается червячками, которые находятся под корой деревьев, семенами шишек. Земля, вода и солнце нужны дереву для роста.

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в снежинки и полетим по нашему зимнему лесу. Игра – имитация «Снежинки».

Ветер утихает, снежинки медленно опускаются на землю. Снег укрыл теплым одеялом дороги, поля, лес. Взгляните, а вот и снеговик.

Снеговик: «Я хотел слепить из снега пирожки, но не умею.

Воспитатель: Как же помочь нашему снеговику?

Ответы детей

Поэтапное решение проблемы.

1. Как же помочь нашему Снеговику?

Воспитатель побуждает ребят к высказываниям (слепить “пирожки”).

- Из чего? (Из снега)

- Где взять снег? (На улице)

2. Свойства снега.

Воспитатель вносит в группу емкость со снегом, собирает вокруг себя детей. Воспитатель показывает снег, говорит, что он белый, холодный. Дети повторяют слова за воспитателем, трогают снег.

Воспитатель: «В комнате снег начинает таять, становится липким. Почему?”»(Тепло)

3. Показ воспитателя.

- Снег стал липкий, из него можно лепить разные фигурки, «пирожки».

Далее воспитатель совочком раскладывает снег в формочки для песка.

Воспитатель предлагает детям формовать из снега фигурки, поясняет, что снег надо брать совочком.

4. Самостоятельная работа детей.

Малыши самостоятельно (под наблюдением воспитателя и Снеговика) переворачивают наполненные снегом формочки на поднос. Затем подносы устанавливаются на общий стол. Дети угощают Снеговика.

5. Итог.

Воспитатель обращает внимание ребят на изменение эмоционального состояния Снеговика – был грустный, стал веселый (Меняется положение губ). Снеговик благодарит ребят за то, что они научили его лепить из снега «пирожки».

Воспитатель уточняет: “Людям, детям кушать снег нельзя. Почему?” (Заболит горло, можно простыть)

Воспитатель: Ребятки, давайте расскажем снеговику, что же мы делали на сегодняшней экскурсии. (Ответы детей).

А сейчас мы превращаемся в легкие, белые снежинки, поднимаемся высоко-высоко. Подул ветер, закружил нас, в веселом танце наши снежинки начинают опускаются в детском саду «Речецветик». Раз, два, три, мы превращаемся в детей. Вот и закончилось наше путешествие.

Прикреплённые файлы:

les-dom-dlja-djatla_p10pa.ppt | 10423,5 Кб
 
Публикации по теме:

Анкета по гендерному воспитанию Уважаемые родители! Анкетирование проводится с целью подготовки к родительскому собранию в нашей группе на тему «Мальчики и девочки – два.

«Мы и лето». Фотоотчет о летней оздоровительной работе Задачи: 1. Задачи оздоровительной работы: Укреплять здоровье детей в летний период, осуществляя комплексный и дифференцированный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дятел — житель леса»
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 12:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД