Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей дошкольной группе «Мозаика чудес»

наталья григоршак
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей дошкольной группе «Мозаика чудес»

Тема: «Мозаика чудес»

Задачи:

Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук.

Стимулировать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Развивать у детей представления о химических свойствах веществ.

Развивать познавательные способности: мыслительные операции: анализ, обобщение; элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий

Совершенствовать самостоятельность, наблюдательность при проведении опыта;

Закреплять правила техники безопасности при проведении экспериментов.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей дошкольной группе „Мозаика чудес“» размещена в разделах

Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Интеграция: Познавательное, речевое, художественно-эстетическое.

Материал: колокольчик, шарик с тайным письмом на ниточке, лампа, йодовая вода, кисточки, салфетки, макеты гор, презентация «вулкан», окрашенная вода, сода, лимонная кислота в мерных стаканчиках на каждого ребёнка, пруд с лилиями, бумажные закрытые лилия, одуванчики, стаканчики с жёлтой окрашенной водой, жидкое мыло, коктельные трубочки, фломастеры, альбомного листа тонированная зелёным цветом, таз с водой, зеркало, звукозаписи: из мультфильма Маша и медведь, звуки леса, звук вулкана, у пруда, песня «радуга»

Предварительная работа: беседа, просмотр презентации, проведение опыта секретные чернила.

Ход

В- (воспитатель стоит у окна) и звенит колокольчиком:

- мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются

Собрались все дети вкруг

Ты мой друг и друг друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся

(закройте глазки 1,2,3 – волшебство скорей приди)

(влетает шарик, ни нитке письмо, написанной лимонным соком)

В – ловит шарик, удивляется. Ух ты, что за послание?

Давайте посмотрим (вертит письмо)

- это какой-то чистый лист. Я ничего не вижу.

- а, вы, дети? (ответ детей)

- ну и что это может быть? (ответ детей)

- а может это не просто чистый лист, а тайное письмо?

- а какими секретными чернилами могут быть написаны тайные письма? ( ответ детей: лимоном и молоком)

В- а чтобы прочитать письмо, написанное молоком, что для этого нужно сделать? (ответ детей поддержать над лампой)

В- сейчас проверим. Ничего не видно. Может тогда письмо написано лимонным соком? А как проверить? ( ответ детей: развести йод в воде и слегка смочить при помощи кисточки письмо)

В- есть у нас такая водичка. Давайте проверим? (ребенок смачивает письмо йодовой водичкой). Появляется рисунок (тропинка ведущая в лес к домику медведя)

В- восторг. Посмотрите проявляется что-то. Удивляется, что это (ответ детей при рассматривании рисунка)

Звучит музыка из мультфильма Маша и медведь – появляется Маша в дверях

М- ну, где, вы все? Письмо прочитали моё? ( ответ детей: прочитали)

М- я так и знала! Пошли в гости к Мишке?

В- оказывается ребята это не письмо, а Машино приглашение. Идём?

Дети идут звучит музыка звуки леса.

Маша спотыкается о камни

М- Фу, разбросали!

В- маша, подожди,подожди

На нашей земле есть разные породы камней, полезные для человека, правда ребята?

М- Да!

В- Давайте ребята сделаем доброе дело, уберём камни с тропинки. (Дети собирают камни в кучу)

В- А вы знаете, ребята, там,где очень много камней образуются горы. Я хочу рассказать, вам ребята одну легенду, хотите послушать:

Жил на свете богатырь по имени Вулкан, и нравилось ему кузничное дело. Построил он себе кузнецу внутри высоченной горы. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания. Из отверстия горы летели раскаленные камни, огонь и пепел. Такие огнедышащие горы стали называть вулканами. Ребята, а вы, что - нибудь знаете о вулканах? (ответ детей)

Вот так выглядит настоящий вулкан

Презентация (картинка вулкана, алгоритм проведения опыта)

В- ребята вы хотите запустить вулкан? (ответ детей).

Тогда подойдите каждый к своей горе.

Дети подходят к столу с макетами гор.

В- внимательно посмотрите и скажите что нам понадобится для того, чтобы запустить вулкан? ( ответ детей: вода, сода, лимонная кислота) правильно сода- щёлочь, лимонная кислота – кислота с ними обращаться надо аккуратно, на вкус прибывать нельзя.

В- чтобы правильно провести опыт необходимо точно действовать согласно схеме, а также соблюдать правила безопасности

Воспитатель обращает внимание на презентацию (алгоритм выполнения опыта)

Опыт с детьми «Вулкан» (звукозапись звук извержения вулкана)

В- что мы с вами сейчас наблюдали? ( ответ детей : извержение вулкана)

как вы думаете, почему произошло извержение? (ответ детей)

вывод: при соединении щелочи (соды) с кислотой выделяется огромное количество углекислого газа, который вырывается наружу в виде раскаленной лавы.

М- ой какие вы умные, внимательные, настоящие учёные. Но нам пора.

Дети идут дальше (музыка звуки у пруда)

В- мы шли, шли

И к озеру пришли.

В прозрачной дымке

качаются кувшинки.

М- какая красота! Ой а эти кувшинки не раскрылись?

В- давайте ребята потихоньку опустим кувшинки в воду и посмотри что с ними произойдет?

Дети опускают кувшинки в озеро

В-посмотрите что происходит? ( ответ детей: кувшинки раскрываются,

А как вы думаете почему они раскрываются? (Ответ детей) похвала детей.

Вывод: Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

М – ой сколько цветочков?

В- капли солнца спозаранку

появились на полянке

Это в желтый сарафанчик нарядился (одуванчик) молодцы ребята

М-надо их сорвать все…

В- ребята разве можно рвать цветы? ( ответ детей: нет) Почему? (Ответ детей)

М- а я хочу одуванчик (капризничает)

В – Маша не вредничай, мы тебе нарисуем много одуванчиков. Правда ребята? (Ответ детей). Чтобы нарисовать цветы, что нам для этого понадобится? (Ответ детей) молодцы все это правильно. Но я знаю один интересный способ – рисование пеной. Хотите попробовать. (Ответ детей)

М- а где, вы пену возьмёте?

В- Ребята, а кто знает как приготовить мыльную пену? (Ответ детей)

В- Правильно. Чтобы пена получилась наверняка. В сосуд с окрашенной водой добавим несколько капель жидкого мыла, затем взобьем раствор палочкой, чтобы образовалась пена. А чтобы мыльной пены стало много надо подуть в неё через трубочку, а потом приложить к пене лист бумаги, получится изображение которое напоминает одуванчик.

В- ну, что будем рисовать одуванчик. (Ответ детей) Тогда приступим только не забывайте о правилах безопасности: воду через трубочку пить нельзя, а потихоньку дуть в воду. А чтобы не ошибиться вам поможет схема последовательности выполнения рисунка. (воспитатель обращает внимание на схему и поочерёдно спрашивает у детей о последовательном выполнении задания)

Дети рисуют одуванчики (звучит музыка леса)

М- какие красивые цветочки похожи на маленькие солнышки!

В- Засиделись мы, пойдёмте дальше

В- надо же было такому случится

Семь перьев в пути обронила Жар-птица

Что же это за чудо такое?

Вы знаете, что это за чудо? (Ответ детей) Я вам сейчас покажу.

Дети подходят к зеркалу с водой

Опыт: зеркало ставится в воду под небольшим углом. Ловится зеркалом свет и направляется на стену. Поворачивать зеркало до тех пор, пока не появится на стене спектр.

В- ребята, какое вы чудо увидели! (Ответ детей) А когда можно ее увидеть. (Ответ детей)

Вывод: Вода отражает свет, луч которого состоит из семи цветов спектра. (Вода выполняет роль призмы, разлагающей свет на его составляющие.) Я дарю вам и нашим гостям эту радугу и радужное весеннее настроение.

Звучит музыка из мультфильма Маша и медведь – появляется Миша

М- А вот и Миша!

Дети здороваются с Мишей

Миша- я давно вас жду ребята

В- да путь наш был долгий. Давайте расскажем Мише, что мы видели интересного? (Ответ детей анализ занятия)

В- да ребята сколько на нашей матушке земле всего таинственного неизведанного.

Миша- А вы хотите узнать ещё больше? (Ответ детей)

У меня есть для вас подарок (Достаёт энциклопедию из сундука). Эта умная книга поможет вам узнать много нового и интересного. Смотрите, читайте, учитесь.

Маша достаёт зеркальце и играет с ним

Миша – О! А это кто бегает?

М- солнечный зайчик (играет солнечным зайчиком). Миша догоняй!

Миша- ребята побежали!

Дети убегают.

Публикации по теме:

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

«Мы и лето». Фотоотчет о летней оздоровительной работе Задачи: 1. Задачи оздоровительной работы: Укреплять здоровье детей в летний период, осуществляя комплексный и дифференцированный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей дошкольной группе «Мозаика чудес»
Опубликовано: 26 сентября 2014 в 15:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД