наталья григоршак
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей дошкольной группе «Мозаика чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мозаика чудес»
Задачи:
Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук.
Стимулировать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Развивать у детей представления о химических свойствах веществ.
Развивать познавательные способности: мыслительные операции: анализ, обобщение; элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий
Совершенствовать самостоятельность, наблюдательность при проведении опыта;
Закреплять правила техники безопасности при проведении экспериментов.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей дошкольной группе „Мозаика чудес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Интеграция: Познавательное, речевое, художественно-эстетическое.
Материал: колокольчик, шарик с тайным письмом на ниточке, лампа, йодовая вода, кисточки, салфетки, макеты гор, презентация «вулкан», окрашенная вода, сода, лимонная кислота в мерных стаканчиках на каждого ребёнка, пруд с лилиями, бумажные закрытые лилия, одуванчики, стаканчики с жёлтой окрашенной водой, жидкое мыло, коктельные трубочки, фломастеры, альбомного листа тонированная зелёным цветом, таз с водой, зеркало, звукозаписи: из мультфильма Маша и медведь, звуки леса, звук вулкана, у пруда, песня «радуга»
Предварительная работа: беседа, просмотр презентации, проведение опыта секретные чернила.
Ход
В- (воспитатель стоит у окна) и звенит колокольчиком:
- мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются
Собрались все дети вкруг
Ты мой друг и друг друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся
(закройте глазки 1,2,3 – волшебство скорей приди)
(влетает шарик, ни нитке письмо, написанной лимонным соком)
В – ловит шарик, удивляется. Ух ты, что за послание?
Давайте посмотрим (вертит письмо)
- это какой-то чистый лист. Я ничего не вижу.
- а, вы, дети? (ответ детей)
- ну и что это может быть? (ответ детей)
- а может это не просто чистый лист, а тайное письмо?
- а какими секретными чернилами могут быть написаны тайные письма? ( ответ детей: лимоном и молоком)
В- а чтобы прочитать письмо, написанное молоком, что для этого нужно сделать? (ответ детей поддержать над лампой)
В- сейчас проверим. Ничего не видно. Может тогда письмо написано лимонным соком? А как проверить? ( ответ детей: развести йод в воде и слегка смочить при помощи кисточки письмо)
В- есть у нас такая водичка. Давайте проверим? (ребенок смачивает письмо йодовой водичкой). Появляется рисунок (тропинка ведущая в лес к домику медведя)
В- восторг. Посмотрите проявляется что-то. Удивляется, что это (ответ детей при рассматривании рисунка)
Звучит музыка из мультфильма Маша и медведь – появляется Маша в дверях
М- ну, где, вы все? Письмо прочитали моё? ( ответ детей: прочитали)
М- я так и знала! Пошли в гости к Мишке?
В- оказывается ребята это не письмо, а Машино приглашение. Идём?
Дети идут звучит музыка звуки леса.
Маша спотыкается о камни
М- Фу, разбросали!
В- маша, подожди,подожди
На нашей земле есть разные породы камней, полезные для человека, правда ребята?
М- Да!
В- Давайте ребята сделаем доброе дело, уберём камни с тропинки. (Дети собирают камни в кучу)
В- А вы знаете, ребята, там,где очень много камней образуются горы. Я хочу рассказать, вам ребята одну легенду, хотите послушать:
Жил на свете богатырь по имени Вулкан, и нравилось ему кузничное дело. Построил он себе кузнецу внутри высоченной горы. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания. Из отверстия горы летели раскаленные камни, огонь и пепел. Такие огнедышащие горы стали называть вулканами. Ребята, а вы, что - нибудь знаете о вулканах? (ответ детей)
Вот так выглядит настоящий вулкан
Презентация (картинка вулкана, алгоритм проведения опыта)
В- ребята вы хотите запустить вулкан? (ответ детей).
Тогда подойдите каждый к своей горе.
Дети подходят к столу с макетами гор.
В- внимательно посмотрите и скажите что нам понадобится для того, чтобы запустить вулкан? ( ответ детей: вода, сода, лимонная кислота) правильно сода- щёлочь, лимонная кислота – кислота с ними обращаться надо аккуратно, на вкус прибывать нельзя.
В- чтобы правильно провести опыт необходимо точно действовать согласно схеме, а также соблюдать правила безопасности
Воспитатель обращает внимание на презентацию (алгоритм выполнения опыта)
Опыт с детьми «Вулкан» (звукозапись звук извержения вулкана)
В- что мы с вами сейчас наблюдали? ( ответ детей : извержение вулкана)
как вы думаете, почему произошло извержение? (ответ детей)
вывод: при соединении щелочи (соды) с кислотой выделяется огромное количество углекислого газа, который вырывается наружу в виде раскаленной лавы.
М- ой какие вы умные, внимательные, настоящие учёные. Но нам пора.
Дети идут дальше (музыка звуки у пруда)
В- мы шли, шли
И к озеру пришли.
В прозрачной дымке
качаются кувшинки.
М- какая красота! Ой а эти кувшинки не раскрылись?
В- давайте ребята потихоньку опустим кувшинки в воду и посмотри что с ними произойдет?
Дети опускают кувшинки в озеро
В-посмотрите что происходит? ( ответ детей: кувшинки раскрываются,
А как вы думаете почему они раскрываются? (Ответ детей) похвала детей.
Вывод: Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
М – ой сколько цветочков?
В- капли солнца спозаранку
появились на полянке
Это в желтый сарафанчик нарядился (одуванчик) молодцы ребята
М-надо их сорвать все…
В- ребята разве можно рвать цветы? ( ответ детей: нет) Почему? (Ответ детей)
М- а я хочу одуванчик (капризничает)
В – Маша не вредничай, мы тебе нарисуем много одуванчиков. Правда ребята? (Ответ детей). Чтобы нарисовать цветы, что нам для этого понадобится? (Ответ детей) молодцы все это правильно. Но я знаю один интересный способ – рисование пеной. Хотите попробовать. (Ответ детей)
М- а где, вы пену возьмёте?
В- Ребята, а кто знает как приготовить мыльную пену? (Ответ детей)
В- Правильно. Чтобы пена получилась наверняка. В сосуд с окрашенной водой добавим несколько капель жидкого мыла, затем взобьем раствор палочкой, чтобы образовалась пена. А чтобы мыльной пены стало много надо подуть в неё через трубочку, а потом приложить к пене лист бумаги, получится изображение которое напоминает одуванчик.
В- ну, что будем рисовать одуванчик. (Ответ детей) Тогда приступим только не забывайте о правилах безопасности: воду через трубочку пить нельзя, а потихоньку дуть в воду. А чтобы не ошибиться вам поможет схема последовательности выполнения рисунка. (воспитатель обращает внимание на схему и поочерёдно спрашивает у детей о последовательном выполнении задания)
Дети рисуют одуванчики (звучит музыка леса)
М- какие красивые цветочки похожи на маленькие солнышки!
В- Засиделись мы, пойдёмте дальше
В- надо же было такому случится
Семь перьев в пути обронила Жар-птица
Что же это за чудо такое?
Вы знаете, что это за чудо? (Ответ детей) Я вам сейчас покажу.
Дети подходят к зеркалу с водой
Опыт: зеркало ставится в воду под небольшим углом. Ловится зеркалом свет и направляется на стену. Поворачивать зеркало до тех пор, пока не появится на стене спектр.
В- ребята, какое вы чудо увидели! (Ответ детей) А когда можно ее увидеть. (Ответ детей)
Вывод: Вода отражает свет, луч которого состоит из семи цветов спектра. (Вода выполняет роль призмы, разлагающей свет на его составляющие.) Я дарю вам и нашим гостям эту радугу и радужное весеннее настроение.
Звучит музыка из мультфильма Маша и медведь – появляется Миша
М- А вот и Миша!
Дети здороваются с Мишей
Миша- я давно вас жду ребята
В- да путь наш был долгий. Давайте расскажем Мише, что мы видели интересного? (Ответ детей анализ занятия)
В- да ребята сколько на нашей матушке земле всего таинственного неизведанного.
Миша- А вы хотите узнать ещё больше? (Ответ детей)
У меня есть для вас подарок (Достаёт энциклопедию из сундука). Эта умная книга поможет вам узнать много нового и интересного. Смотрите, читайте, учитесь.
Маша достаёт зеркальце и играет с ним
Миша – О! А это кто бегает?
М- солнечный зайчик (играет солнечным зайчиком). Миша догоняй!
Миша- ребята побежали!
Дети убегают.