Екатерина Медведева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Дружные ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
интеграция областей: социализация, коммуникация, музыка, художественное творчество.
Возраст детей: старшая группа
Предварительная работа: беседы о дружбе, чтение художественной литературы, драматизация по стихотворению, по сказке.
Задачи: - формировать понятия «друг», «дружба»;
- учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „Дружные ребята“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
-обогащать словарный запас; закреплять умение участвовать в театрально-игровой деятельности, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения;
-закреплять знания пословиц и стихов о дружбе.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую!
2. Сюрпризный момент.
В гости к ребятам пришли Белочка и Зайчик, чтобы рассказать историю, которая с ними произошла.
3. Постановка проблемной задачи с элементами театрализации.
Инсценировка стихотворения.
День был жаркий и длинный
Белка и Еж собирали малину.
Только в траве, возле старой березы
Белочке в лапу вонзилась заноза.
Просит она Ежика: «Друг, помоги!
Мама малинку ждет в пироги!
«Я не желаю тебе помогать.
Лапкой одной можешь ягоды рвать.
Белка обиделась: «Значит, ты Еж,
Мне как товарищ совсем не хорош!»
4. Обсуждение проблемы, поиск путей ее решения. Беседа
-Что произошло между Белкой и Ежиком?
-Почему они поссорились?
-Что нужно сделать, чтобы избежать ссоры?
-Как бы вы поступили в такой ситуации?
-А где еще, по вашему мнению, может понадобиться помощь друга?
5. Дидактическая игра «Назови ласково»
Дети встают в круг и называют ласково своего соседа.
6. Пальчиковая гимнастика.
-Ребята, а как наши ручки помогают нам дружить?
Что за чудо – чудеса.
Раз – рука и два – рука!
Вот ладошка правая
Вот ладошка левая.
И скажу, вам не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лечить,
Чуткие руки умеют дружить!
7. Дидактическая игра «Звуковое письмо»
-Как вы думаете, если у человека нет друзей, как ему живется?
-Представьте себе, что ваш друг уехал очень далеко на летние каникулы отдыхать. Там нет телефона, есть только почта. Что бы вы ему написали?
8. Физкультминутка.
Выполнение танцевальных движений под музыку. (Если с другом вышел в путь)
9. Драмматизация сказки «Три бабочки»
Сказка «Три бабочки»
Жили-были три бабочки – белая, красная, желтая. Все дни напролет только и дела у них – играть да плясать. Особенно если солнце пригревало. Порхают бабочки с цветка на цветок, с одного на другой. То-то весело! Но вот однажды прошел проливной дождь. Промокли бабочки и стали искать, где бы укрыться. А дождь все льет.
Добрались бабочки до Белой Лилии и говорят:
-Укрой нас, позволь от дождя спрятаться.
Лилия им в ответ:
- Так и быть, белую бабочку от дождя спрячу, она на меня похожа, а красная и желтая пусть себе другое место ищут.
Тут белая бабочка говорит:
- Раз ты моих сестриц принять не хочешь, тоя к тебе не пойду! Лучше нам вместе под дождем мокнуть!
И полетели дальше.
А дождь еще пуще льет. Подлетели бабочки к Красному Тюльпану и говорят:
-Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли.
Тюльпан им в ответ:
-Ладно, красную бабочку от дождя спрячу, она на меня похожа, а белая и желтая пусть себе другое место ищут.
Тут красная бабочка говорит:
- Раз ты моих сестриц принять не хочешь, тоя к тебе не пойду! Лучше нам вместе под дождем мокнуть!
И полетели дальше.
Добрались бабочки до Желтой Розы и говорят:
-Укрой нас, позволь от дождя спрятаться.
Роза им в ответ:
-Желтую бабочку от дождя спрячу, она на меня похожа, а красная и белая пусть себе другое место ищут.
Тут желтая бабочка говорит:
- Раз ты моих сестриц принять не хочешь, тоя к тебе не пойду! Лучше нам вместе под дождем мокнуть!
А дождь все льет.
Услыхало солнце, что за тучами скрылось, слова бабочек и обрадовалось: есть же на свете верная дружба! И решила бабочкам помочь.
Прогнало солнце дождь и вновь засияло, сад осветился, бабочкам крылья высушило. Стали они взад-вперед летать. Играют, пляшут, с цветка на цветок порхают. Только к Белой Лилии, к Красному Тюльпану и Желтой Розе больше не подлетают. Так те и засохли одни – одинешеньки. Веселились бабочки до самого вечера. А когда вечер настал, спать легли. Что с ними дальше было, мы не знаем. Только знаем, что дружба – в любой беде опора!
10. Беседа по сказке.
-О чем эта сказка?
-Какие пословицы, поговорки, стихи вы знаете о дружбе?
10. Итог.
В конце занятия воспитатель вместе с детьми делает «узелок дружбы».
(На руку воспитателя дети кладут свои руки)