Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие» (3 фото)

Марина Рулькова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие»

Автор: Рулькова Марина Владимировна, МДОБУ «Детский сад №4» г. Волхов.

Задачи:

Образовательные:

-Обобщить представления детей о космосе, планетах, небесных телах;

-упражнять в подборе антонимов, прилагательных к существительному;

-закреплять умение детей делить слова на слоги, определять первый звук в слове, подбирать слова на заданный звук;

-знакомить с различными способами создания образа (словесные приемы, музыка, пластика);

Развивающие:

- развивать умение находить конструктивные решения при выполнении задания по условию;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

-развивать представления детей о рисовании нетрадиционными способами.

-развивать логическое мышление, творческое воображение.

Воспитывающие:

Воспитывать выдержку, чувство взаимопомощи, уважительное отношение друг к другу.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о «Земля – голубая планета», «Сколько звезд на небе?», «Первооткрыватели космоса. Белка и Стрелка», Беседа: «Что можно увидеть в телескоп», «Кого берут в космонавты?»; составление детьми рассказов и загадок о космосе.

Рисование планет мыльными пузырями, космических кораблей, а так же метеоритов, звёзд, солнца. Лепка «Космонавт».

Зрительный ряд: рассматривание иллюстраций о космосе, карты звездного неба, глобуса – макета Земли, иллюстраций с космонавтами, космическими кораблями, космической станцией; фото из космоса; чтение и рассматривание энциклопедии «Человечество и космос», «Земля», просмотр слайдов о космосе, вселенной, солнце, планетах. Схематичная картинка космонавта, выложенная из кругов разного размера.

Музыкальный ряд: музыка «Космос» (источник: диск А. Буренина «Музыкальная палитра» №2, 2012г.); «Рондо Венециано» (источник: диск «Потешные уроки» Т. Тютюнникова)

Материалы и инструменты: Карта звездного неба с планетами, иллюстрация космонавта в открытом космосе, магнитофон, мяч, мольберт, картинки к ребусу: роза, ананас, кот, енот, тапки, арбуз. Пенал с набором геометрических фигур на каждого ребенка, счетные палочки.

Тонированный альбомный лист бумаги на каждого ребёнка, пластиковые стаканчики с белым мыльным раствором, гуашь, трубочки для коктейля, салфетки, вода, образцы рисунков, сделанных с помощью мыльных пузырей.

Интеграция с образовательными областями: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физкультура», «Музыка», «Художественное творчество», «Безопасность».

Ход познавательной деятельности:

Дети стоят в кругу.

Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы с вами полетим в космическое путешествие.

- Давайте пока представим, как мы полетим на ракете. Игра с мячом «Противоположные слова».

Мы полетим не днем, а …

Наша ракета не маленькая, а…

Она полетит не медленно, а…

В космосе не жарко, а….

В космическом пространстве не светло, а…

Мы будем пролетать мимо планет. Планеты не квадратные, а …

- Скажите, пожалуйста, кто может управлять космическим кораблем? (Ответы)

-Правильно. Каким должен быть космонавт? Игра с мячом «Подбери слова к слову «космонавт». (Ответы: Умным, смелым, внимательным, находчивым, ловким и т. д.)

-Если мы готовимся в полет, то вы как будущие космонавты должны быть умными, смекалистыми, находчивыми. Я главный управляющий полетом и буду набирать команду космонавтов. Для того, чтобы стать космонавтом надо пройти испытания. Согласны?

Дети садятся на ковер.

1. Задание: В какой день недели полетит ракета, если этот день недели после четверга, но перед субботой? (Ответы)

2. Задание: Определить, какое слово лишнее и объяснить почему?

Меркурий, Венера, Солнце, Марс

Космонавт, космодром, скафандр, ледоход.

Утро, весна, вечер, ночь.

Март, апрель, май декабрь.

3. Задание: Космонавты возьмут с собой продукты питания. Все продукты начинаются на звук «К». (Ответы детей: Капуста, картошка, клубника, кукуруза и т. д.)

4. Задание : Отгадайте ребус. Нужно назвать первый звук в каждом слове: роза, ананас, кот, енот, тапки, арбуз и прочитать получившееся слово.

На мольберте вывешены картинки: роза, ананас, кот, енот, тапки, арбуз.

-Прочитайте слово. (РАКЕТА)

- Сколько слогов в слове ракета? (три)

-Назовите гласные звуки. Назовите первый слог, второй, третий.

ФИЗМИНУТКА (фонограмма «Рондо Венециано»)

Дети выполняют движение со словами.

Раз-два стоит ракета Руки поднять вверх над головой, соединив ладошки.

Три-четыре скоро взлет, Руки в стороны

Чтобы долететь до солнца Руки в сторон, наклоны вправо, влево.

Космонавтам нужен год. Показывают руками большой круг впереди себя.

Но дорогой нам не страшно, Шагают на месте

Каждый ведь из нас атлет. Руки к плечам, в стороны, пальцы сжаты в кулак.

Взлетим высоко на ракете Руки поднять вверх над головой, соединив ладошки.

Земле передадим привет. Помахать рукой «привет»

Воспитатель предлагает детям пройти за столы.

-Вы знаете в космос можно полететь на … (ракете)

-А где мы возьмем ракету? (Ответы)

- Я предлагаю выбрать детали для строительства ракеты.

Работа детей с математическими наборами.

-Возьмите фигуру, у которой три стороны и три угла.

-Возьмите палочек столько, какое число я загадала. (8). На доске карточки с цифрами 7 _ 9

-Возьмите кружков на один меньше, чем палочек. (7)

-Сконструируйте каждый свою ракету из этих деталей.

Дети конструируют ракету за столами.

-Молодцы все вы готовы к космическому путешествию.

Прошу занять свои места на космическом корабле (дети садятся на стулья перед звездной картой).

-Итак, все готовы к полету! Пристегнуть ремни! (проверка осанки детей на стульях). Все вместе произведем обратный отсчет для старта ракеты.

Дети: 10,9,8,7 и т. д.

Звучит музыка (фонограмма «Рондо Венециано», дети закрывают глаза и погружаются в воображаемую ситуацию полета.

- Откройте глаза. (Обращает внимание детей на карту звездного неба)

Ребята, посмотрите в иллюминатор на нашу планету (дети складывают пальцы рук в кольцо и смотрят через него)

Посмотрите, какая красивая наша планета из космоса! Какая наша планета?

Ответы детей. (Из космоса она кажется маленькой, много голубого цвета)

- Почему наша планета голубого цвета? (Ответы детей)

- Какие планеты вы еще видите? (ответы детей)

- Космонавты выходят в открытый космос в скафандрах (показ иллюстрации космонавта) и летают, потому что в космосе невесомость. Мы тоже с вами совершим выход в открытый космос и полетаем в невесомости. Предлагаю надеть скафандры. (Дети показывают движениями, как они надевают скафандры. Встают и располагаются по всей группе. Звучит музыка «Космос». Дети показывают пластические движения, представляя себя в открытом космосе).

- Нам пора возвращаться на землю.

Дети садятся на места, закрывают глаза. Звучит музыка.

-Мы с вами совершили космическое путешествие. Что вы видели в космосе? (ответы детей)

- Вы сегодня были космонавтами, выходили в открытый космос. В память об этом путешествии, я предлагаю вам нарисовать себя «космонавта» в открытом космосе. Только будем рисовать необычным способом – мыльными пузырями.

Посмотрите, на скафандр космонавта. Какой он? (ответы детей). С помощью мыльных пузырей разного размера мы нарисуем космонавта в скафандре.

-Как сделать пузыри разного размера? (нужно плавно выдыхать в трубочку и регулировать выдыхаемым воздухом на размер пузыря)

-Помните, что в трубочку нужно только выдыхать. Возьмите трубочки и покажите, как вы будите плавно выдыхать воздух. После каждого мыльного пузыря нужно снова макать трубочку в мыльный раствор и выдувать пузырь.

- Посмотрите на картинку (схематично из кругов разных размеров показан космонавт в скафандре). Какие части скафандра нужно рисовать большими мыльными пузырями? (шлем, верхняя часть скафандра)

- Какие части нужно рисовать маленькими пузырями? (ответы детей)

-Вспомните, как вы «летали в невесомости», какие движения делали руками, постарайтесь изобразить это на своем рисунке.

Дети приступают к рисованию (звучит музыка «Космос»)

Дети приступают к рисованию. Готовые рисунки вывешиваются на доске.

Дети рассматривают рисунки, обсуждают, выбирают понравившиеся.

Воспитатель подводит итог занятия.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие»
Фото «Космическое путешествие»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка».Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка». Хочу предложить игру, которая поможет автоматизировать поставленный звук (в данном случае звук [Л], можно сделать и для других звуков,.

«Веселый поезд». Игра по обучению грамоте«Веселый поезд». Игра по обучению грамоте Задачи: развивать фонематический слух; развивать умение делить слова на слоги;учить определять место звука в слове; учить подбирать слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 7 сентября 2014 в 22:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД