Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Мой Пушкин»

Марина Рябис
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Мой Пушкин»

Интеграция образовательных областей:

«Чтение художественная литература»,

«Коммуникация»,

«Социализация»,

«Художественное творчество».

Виды детской деятельности : восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая, продуктивная, театрализованная.

Задачи: продолжать знакомить детей с творчеством А. С. Пушкина, развивать у детей способность чувствовать мир поэта. Совершенствовать умение отгадывать загадки, привлечь внимание к разгадыванию кроссвордов, развивать воображение, память. Развивать фантазию, художественно-творческие способности в самостоятельной продуктивной деятельности,

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Мой Пушкин“» размещена в разделах

Показать связь музыки, поэзии, изобразительного искусства, как единство средств выразительности в передачи настроения.

Воспитывать у детей любовь и интерес к художественным произведениям, доброту, самостоятельность, эмоциональную отзывчивость.

Материал:

Мультимедийная установка; диск «Волшебный полет» (инструментальная музыка); набор материалов для детского творчества (на каждого ребенка, бросовый материал, ножницы, клей. Выставка рисунков детей по теме: «Сказки А. С. Пушкина», костюмы для драматизации сказки.

Ход:

Звучит таинственная мелодия. Дети подходят к воспитателю. Ребята, сегодня, я приглашаю вас в путешествие…, а куда, догадайтесь сами.

…. Там чудеса; там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей…

Куда же мы отправимся? (Ответы детей). А вы любите сказки? А кто пишет сказки? Правильно, сказки бывают народные и авторские.

Сейчас, чтобы найти правильную дорогу в сказочную страну, я предлагаю разгадать кроссворд. Если мы разгадаем его правильно, то узнаем имя автора, который откроет перед нами двери своей сказочной страны.

(Дети садятся на места, на экране высвечивается кроссворд).

Мы отгадаем загадки, если правильно, то откроется разгадка.

(Дети называют героя сказки и название произведения).

1. Охраняет он покои

В царстве славного Дадона.

Красный, гладкий гребешок

Золотой наш…. (петушок)

2. Жадность, злость ее сгубила

Захотела героиня, рыбку в слуги подрядить

И осталась позабыта, у разбитого корыта…

(старуха)

3. Вот проходит восемь дней,

А от Войска нет вестей,

Вот осьмой уж день проходит

Войско в горы он приводит

И промеж высоких гор

Видит шелковый…. (шатер)

4. Это что тут за девица.

Петь. Так просто мастерица

Дом хрустальный у нее

И орешек там полно?

(белка)

5. Он бежит себе в волнах,

На раздутых парусах,

По равнинам Окияна

В царство славного Салтана. (кораблик)

6. За невестою своей

Королевич Елисей

Между тем по свету скачет

Нет как нет! Он горько плачет

И к кому же наконец

Обратился молодец?

(солнце)

И так, наш кроссворд разгадан. Кто же распахнул перед нами двери в сказочную страну.

( Дети читают по вертикали : Пушкин).

(На экране высвечивается портрет поэта).

Правильно, все эти сказки написал великий русский поэт А. С. Пушкин

Его знает каждый, хотя жил он давно. А. С. Пушкин родился в Москве. У него была старшая сестра и младший брат. В детстве его растила бабушка. Став взрослым он писал о ней, называя ее ласково «матушка», а не бабушка.

Ах! Умолчу ль о матушке моей,

О прелести таинственных ночей,

Когда в чепце, в старинном одеянье,

Она, духов молитвой уклоня,

С усердием перекрестит меня

И шепотом рассказывать мне станет

О мертвецах, о подвигах Бовы…

Матушка и няня Арина Родионовна рассказывали маленькому Саше много сказок, он слушал их с большим интересом, учился у них красоте русской речи. Отец Александра Сергеевича писал стихи, любил их читать, у него была большая библиотека. А. С. Пушкин много читал, рано начал писать стихи и сказки. Сказки, что за прелесть эти сказки….

Вы, ребята, назвали много сказок А. С. Пушкина, я знаю что вы их очень любите.

Давайте посмотрим на нашу выставку рисунков к сказкам поэта. Каждый из вас рисовал иллюстрацию к своей любимой сказке.

Я предлагаю вам еще раз внимательно рассмотреть рисунки и дополнить их поделками. (Звучит музыка, дети рассматривают рисунки.) Ребята, кто уже решил, как дополнит свой рисунок, возьмите необходимый для работы материал, выберите удобное место.

(Дети работают. Закончив работу, они дополняют свои рисунки.)

Дети рассказывают что сделали, называют сказку и декламируют соответствующее четверостишье, воспитатель демонстрирует свою поделку.

Чудесна, неповторима сказочная страна Пушкина. Сказки помогают нам расти смелыми, добрыми, быть верными друзьями.

Сегодня вы были знающими гостями в «Пушкинской стране», вы знаете сказки, знаете героев, любите их.

Ну а сейчас, давайте мы пройдем в зал и пригласим наших гостей пройти вместе с нами.

Дети показывают драматизацию отрывка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Исполняют песню «В сказках – чудеса». (Стихи и музыка Э. Чуровой).

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Мой Пушкин»
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 20:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД