Татьяна Попинова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гости к нам пришла зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, за окном снег и мороз. Кто знает, какое это время года?
Дети:
-Зима.
Воспитатель:
-Правильно, зима. А какой месяц, как называются все зимние месяцы?
Дети:
-Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель:
-Правильно. Послушайте, какие стихи о зиме написал Николай Некрасов:
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри!-
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „В гости к нам пришла зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Весёлых белых мух.
-Скажите, о какой зимней забаве, виде спорта, говорится в стихотворении?
Дети:
- Предполагаемые ответы: о лыжах.
Воспитатель:
-Правильно, о лыжах. А какие ещё зимние забавы или виды спорта вы знаете? Я приготовила для вас картинки-подсказки. Посмотрите и расскажите, что на них изображено.
Выставляются картинки с изображением зимних уличных забав, подвижных игр.
Дети:
-Предполагаемые ответы: санки, коньки, лыжи, катание с горки, лепка снеговика, постройка крепости.
Воспитатель:
-Верно! Вот сколько забав приготовила нам зима. А как вы думаете, полезны зимой игры на улице, на свежем воздухе?
Дети:
-Предполагаемые ответы: полезны.
Воспитатель:
-Конечно полезны, а ещё это очень весело! Давайте поиграем в самую зимнюю игру – в снежки.
Делим детей на две команды, в каждую даём одинаковое количество «снежков» из поролона. По команде дети, стоящие друг против друга, кидают друг в друга «снежки». Можно поднимать с пола и кидать несколько раз, до сигнала, но нельзя заходить за линию. Выигрывает команда, у которой за линией меньше всего снежков.
-Молодцы! А теперь посмотрите – у меня есть и другие картине о зиме.
Выставляем репродукции картин Васнецова, Саврасова, Крыжицкого. Что изображено на картинах, какие краски использовали художники, что вы чувствуете, тепло или холод? Опишите снег на картинах. Какой он? Как выглядят деревья, небо, вода?
Дети:
-Предполагаемые ответы: холодные, замёрзшие, голубой цвет, белый, морозный, высокое небо, глубокое, вода ледяная, тёмная, жгучая, тяжёлая.
Воспитатель:
-Верно. Как много холодных слов умещается на этих картинах. Давайте возьмём листы, краски, кисти и попробуем нарисовать зимний лес, деревья, снегопад.