Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница-вода»

Жанна Моторина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница-вода»
▼ Скачать + Заказать документы

«Волшебница - вода»

Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

Знание свойств воды поможет детям лучше понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде.

Развивающая среда: стаканчики с водой, стаканчик с молоком, палочки или чайные ложки, соломинки, термос с горячей водой.

Ход непосредственно-образовательной деятельности,

Оргмомент.

Воспитатель приглашает детей с помощью экспериментов выяснить, какой бывает вода.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Волшебница-вода“» размещена в разделах

Эксперимент №1. Вода прозрачная.

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком - нет? Почему? (В воде видны.)

Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет.

Подумайте, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Как в сказках: река молочная с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках? (Нет. Непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках, озерах не могут жить растения.) А не будет растений - не будет рыб и других животных. Животным тоже нужна прозрачная вода, чистая. Значит, нельзя загрязнять водоемы.

Эксперимент №2. У воды нет вкуса.

Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у нее вкус? Объяснить, что когда человек хочет пить, то с удовольствием пьет воду и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует. Дать детям для сравнения попробовать сок, молоко. А вот морская вода содержит много соли, у нее соленый вкус, ее нельзя пить.

Эксперимент №3. У воды нет запаха.

Дети нюхают воду. Чем она пахнет? (Совсем не пахнет.) Вода не имеет запаха, если она чистая. Подчеркнуть, что вода из водопроводного крана может иметь запах, т. к. ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной.

Физкультминутка.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали,

Руки кверху все подняли,

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора! (соответствующие движения).

Эксперимент №4. Вода - жидкая, может течь.

Дать детям два стаканчика, один с водой, другой - пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

Эксперимент №5. Вода бывает теплой, холодной.

Предложить детям стаканчики с водой разной температуры. Пусть попробуют пальчиком и определят, в каком стаканчике самая холодная, а в каком - самая теплая. Можно измерять термометром воду в разных стаканчиках.

Подчеркнуть, что в реках, озерах, морях тоже бывает вода с разной температурой: и теплая, и холодная. Некоторые растения, улитки, рыбы, звери могут жить только в теплой воде, другие - только в холодной.

Проблемный вопрос:

Дети, если бы вы были рыбами, то какую бы воду выбрали - теплую или холодную? Где больше разных растений и животных - в теплых или холодных морях? (В холодных морях живет меньше разных растений и животных.) В природе есть такие места, где очень горячая вода выходит из-под земли на поверхность. Это гейзеры. От них идет пар. Может ли кто-нибудь жить в таком горячем «доме»? (Жильцов очень мало, но они есть, например, особенные водоросли)

Вывод: вода в водоемах разная по температуре, значит, в них живут разные растения и животные.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по теме «Знакомим детей с дорожными знаками»Фотоотчёт по теме «Знакомим детей с дорожными знаками» Транспорт мчит по тротуару По дороге-пешеход Это правильно,ответьте, Или всё наоборот? Знают взрослые и дети Для машин дороги эти И ходить.

Проект «Вода вокруг нас» Дать детям элементарные знания о воде, воспитывать бережное отношение к воде. Задачи: -обратить внимание детей на значение воды в окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница-вода»
Опубликовано: 18 января 2015 в 01:33
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница-вода»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Моторина (УИ 201200) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД